Премия Рунета-2020
Самара
+8°
Boom metrics
Общество19 мая 2011 12:30

Проект Фрунзенского моста через реку Самара забракуют?

Госэкспертиза отметила, что он оказался на 2,5 метра ниже, чем необходимо для нормальной речной навигации
Источник:kp.ru

Жители нового микрорайона Волгарь и поселка 116 километр с нетерпением ждут, когда построят новый Фрунзенский мост. Ведь он разгрузит разваливающийся от старости и нагрузок мост на улице Главной и позволит горожанам с окраины добираться до центра практически за четверть часа.

В эти дни в Москве, в Росморречпорте решается судьба Фрунзенского моста. Дело в том, что у госприемки к техническим характеристикам моста возникли серьезные вопросы. Например, почему новый мост оказался по расчетам на 2,5 метра ниже, чем положено? И как под ним будут протискиваться большие корабли?

У каждой реки есть свой класс, он учитывается при расчете длины и высоты моста. ( см. справку «КП» ниже, прим.авт) На таких реках, как Самара, высота моста должна быть 15 метров. А у спроектированного Фрунзенского всего лишь 12,5 метров. Если завернут проект, придется потратить средства, и немалые, на его доработку.

– Я считаю, это признак непрофессионализма, – высказался самарский политик Игорь Ермоленко.– Причем не разработчиков проекта, а заказчиков: министерства транспорта Самарской области. Представьте, что класс реки не поменяют. Это будет означать перекройку проекта и дополнительный расход бюджетных средств.

– Не представляю, как можно было проектировать такой мост на такой реке! – возмущается Ваган Каркарьян, бывший главный архитектор Самары. – Строить его нельзя, поменять классность реки практически не реально. Кто-то должен понести за все это ответственность?

Оптимисты ищут и находят в минусах плюсы:

– Такой «огрех» для проекта существенный,– считает Антон Буслов, автор сайта «Общественный транспорт Самарской области». – В том числе для определения сметы работ. Не говоря уж о том, что переделки требуют денег и времени. С другой стороны это шанс совместить не очень приятное с весьма полезным. Например, включить в доработанный проект «забытую» троллейбусную линию, которая самарцам очень нужна.

Мост соединит берега, опираясь на остров посередине реки

Мост соединит берега, опираясь на остров посередине реки

Фото: Михаил ДЕНИСОВ

*СПРАВКА «КП»

У каждой реки есть класс, в зависимости от того, какой речной транспорт по ней ходит. В зависимости от классности реки в проект моста закладывается определенная высота и длина. У реки Самара до сих пор была вторая классность. На таких реках мосты должны быть не ниже 15 метров. Спроектированный мост имеет в высоту 12,5 метров.

Классность реки устанавливается не с потолка, а исходя из нужд региона. Например, может понадобиться доставить на Безымянскую ГЭС или завод «Прогресс» крупногабаритный агрегаты, турбины. Их обычно везут по воде.

Класс реки

I

II-класс реки Самары

III

IV-класс, в который пытаются перевести Самару

V

VI

VII

Высота, м

17

15

13,5

12

10,5

9,5

7

ОФИЦИАЛЬНО

ЗАО «Институт «СТРОЙПРОЕКТ», Санкт-Петербург:

– Наш институт действительно участвует в проектировании «Фрунзенского моста». В то же время, согласно действующему законодательству, ответственность за принимаемые градостроительные решения, обоснованность технико-экономических показателей, ход проектирования, прохождение экспертизы, строительство, а также финансирование работ лежит на заказчике.

«Стройпроект» является одним из проектировщиков. Наш объем проектных работ выполняется в строгом соответствии с техническим заданием, выданным заказчиком. Обсуждение правильности принимаемых заказчиком и его представителями технических решений обычно в компетенцию подрядчика-проектировщика не входит.

А В ЭТО ВРЕМЯ

«Проект нужно пробивать любой ценой!»

На совещании при главе города руководитель департамента строительства и архитектуры Самары Сергей Рубаков рассказывал о проекте Фрунзенского моста. Чиновники полюбовались на красивые слайды и схемы будущего сооружения. Рубаков бодро отчитался, что ради возведения объекта пришлось внести изменения в генплан города. И посетовал на то, что сейчас все зависит от результатов государственной экспертизы:

- Это единственное, что тормозит начало работ, - вздохнул Рубаков. - Дело в том, что в проекте заложен четвертый класс реки. Но проводящие экспертизу люди ссылаются на федеральный закон, по которому здесь должен быть второй класс. И пока наши аргументы их не убеждают. Я уверен, что мы должны приложить все усилия, чтобы эти противоречия снять. Мы не можем пойти навстречу требованиям госэкспертизы, ведь если мост сделать высотой 15 метров, у нас рушится вся схема организации дорожного движения на правом берегу. А, значит, проект нужно пробивать любой ценой.

Старый самарский мост служит горожанам уже около 60 лет

Старый самарский мост служит горожанам уже около 60 лет

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

Мост через Самару должен был начинаться с улицы Самарской. Чтобы сэкономить деньги, решили внести изменения в генплан. Мост «передвинули» на улицу Фрунзенскую. Основание – по реке давно уже не ходили большие суда. А значит его можно сделать пониже. Кроме того, чем ниже мост, тем короче съезд. Что немаловажно для плотно застроенного участка в районе Хлебной площади. В надежде, что госприемка примет низкий мост, начали проектировать под него схему автомобильных развязок, съездов. Если проект низкого моста завернут, нужно начинать все заново.

КСТАТИ

40 лет назад - 15 мая 1971 в Куйбышеве произошла трагедия: когда сугохруз проплывал под мостом через реку Самара, его корму развернуло течением и рубка зацепила перекрытие. В результате огромная железобетонная конструкция с десятиметровой высоты рухнула на сухогруз. Один человек погиб, еще одному придавило ноги и грудь, он остался жив, но стал инвалидом. По мосту в это время шел троллейбус, битком набитый пассажирами. Как сообщает сайт http://news.samaratoday.ru/news/192034/ .. Водитель успел затормозить в пяти метрах от обрыва.

Следствие выяснило: центральный пролет обрущился из-за просчетов при проектирвоании моста. Относительно небольшого толчка хватило, чтобы тысячетонная махина сорвалась со своего места и рухнула на теплоход.