Премия Рунета-2020
Самара
+27°
Boom metrics
Общество14 мая 2015 11:53

В Самаре на Московском шоссе к осени появится первая 8-километровая велодорожка

"ВелоСамара" подготовила свой проект городской велотрассы [обсуждение]
Источник:kp.ru
В Самаре много фанатов двухколесного транспорта, пора создать им условия.

В Самаре много фанатов двухколесного транспорта, пора создать им условия.

Многотысячное двухколесное сообщество Самары ждало это давно, ведь с каждым годом велосипедистов становится все больше и больше. С просьбами обустроить велосипедные дорожки в городе общественники не раз обращались к областным властям. На последнее письмо члена молодежного парламента Самарской области Сергея Круглова, чиновники дали добро.

Трэк по пересеченной

Дорожки обещали организовать по всей протяженности улицы Ново-Садовой, но это в будущем. А на Московском шоссе крутить педали по выделенке можно будет уже в октябре.

- Велодорожки будут построены от улицы Мичурина до проспекта Кирова, - рассказывает директор «Самаратрансстроя» Сергей Сурков. - Общая их протяженность на этом участке составит около 8 км. Ширина дорожек – 2,25 метра.

Вот только обустроят их не по обеим сторонам, а поочередно. Часть маршрута велосипедистам нужно будет двигаться по левой стороне, затем пересекать проезжую часть и двигаться по правой.

- Конечно, радостная новость, но все-таки слово и дело всегда отличаются друг от друга, - не спешит ликовать руководитель клуба «ВелоСамара» Роман Еременко. - Боюсь, что желая угодить властям, дорожки сделают «для галочки», то есть не эффективными и не удобными для передвижения велосипедистов. Я знаком с проектом реконструкции «Москвы» от Кирова до Мехзавода, который сделали «ТрансМост». В их проекте было всё продумано и четко сделано, учитывая, что это реконструкция. А вот с частью от Мичурина до Кирова сложно представить. Скажу честно, не одобряю «поочередную дорожку». Пересечение транспортных потоков влечет за собой аварийность и это подтвердят специалисты. По общей ситуации - да, велодорожки нужны, учитывая загруженность нашего города. Очень нужны они во всех направления выезда из города, а также между Самарой, Тольятти, Новокуйбышевском и Чапаевском. Но это мечты. А в реальности велосипедистам согласились выделить полосы на центральной магистрали. К 2017 году на Московском шоссе обещают продлить дорожку до АЗС №115 (пересечения с ул. Ташкентской). Это еще 9 километров. Итого самарские велосипедисты получат 17 километров дорожки.

Фото: Ксения ТИМОФЕЕВА

Фото: Ксения ТИМОФЕЕВА

Почему не спросили велосипедистов?

К сожалению, самих велосипедистов, о том, что им нужно в первую очередь не спросили. Активисты велодвижения еще в прошлом году подготовили проект развития дорожек в Самаре и даже разбили его на этапы.

- На Московском шоссе мы хотели бы видеть отдельную от проезжей части дорожку. И на втором этапе, после обустройства выделенок на Ново-Садовой, - говорит автор проекта Ирина Павлова. – Но мы счастливы, что дорожка будет хотя бы в таком виде. Надеемся, что наши разработки в будущем учтут при реконструкции других магистралей. Ведь пока в Самаре велодорожек практически нет.

Как же, спросите вы, а на Набережной, целых 1,3 километра!

- Это дорожка прогулочного типа, имеет место быть. Но я считаю, что в таких местах, как набережная, площади, парки, скверы должны стоять знаки «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением», - продолжает Роман Еремкин. – И вообще правила дорожного движения важно соблюдать. Особенно, когда нет выделенных полос для движения.

Здесь пройдут первые 8 км велодорожек в Самаре.

Здесь пройдут первые 8 км велодорожек в Самаре.

Фото: Ксения ТИМОФЕЕВА

Уважаемые читатели, как вы относитесь к инициативе городских властей создать условия для двухколесного транспорта? Где, по вашему мнению, в нашем городе нужны велодорожки? Оставляйте отклики на сайте.