Премия Рунета-2020
Нижний Новгород
+8°
Boom metrics
Происшествия22 мая 2015 15:32

Видеорегистратор снял, как автобус с детьми врезался в фуру

"Комсомолка" получила видео из кабины грузовика [видео]
Момент столкновения автобуса и фуры под Кстовом снял видеорегистратор

Момент столкновения автобуса и фуры под Кстовом снял видеорегистратор

Видеорегистратор автомобиля MAN успел снять страшные кадры трагедии под Кстовом. На видеозаписи видно, что автобус Mercedes резко выехал на встречную полосу. На то, чтобы уйти от столкновения, у водителя фуры были лишь доли секунд.

Напомним, 21 мая в 04:20 в районе поселка Новоликеево под Кстовом произошла страшная авария - лоб в лоб столкнулись автобус и грузовик. В автобусе были дети - юные каратисты, ехавшие из Казани в Санкт-Петербург на соревнования. В результате ДТП погибли три человека, среди которых 12-летняя девочка. По факту ДТП на данный момент возбуждено три уголовных дела. МНЕНИЕ

Андрей ГРЕЧАННИК, корреспондент «КП»

Легко обвинять шофера, сидя перед компьютером

- Написать реплику заставили комментарии некоторых читателей к этой заметке. Вы правда считаете, что водитель грузовика должен был слева объезжать несущийся на него автобус? «Форсажа» насмотрелись? Вы пробовали хоть раз в реальной ситуации выполнять «лосиный тест»? И не просто препятствие объезжать, а уходить от едущей в лоб встречки? А вы в курсе, что этот грузовой MANбыл с большим прицепом?

А теперь пробуем просмотреть ролик несколько раз. Видеорегистратор показывает скорость, и видно, что грузовик ехал со скоростью 72 км/час, а при столкновении она была уже 67 км/час. То есть он тормозил. И не говорите, что делал он это медленно, ведь он не на легком раллийном болиде едет с высокопроизводительными тормозами, а на грузовике с прицепом. Доводилось вам такой экстренно останавливать? Инспектор, конечно, измерит длину тормозного пути и оценит, но он явно тормозил.

Далее. Столкновение произошло в узком месте, где по сторонам дороги стоят металлические ограждения. Мы видим, что непосредственно перед столкновением грузовик смещается чуть правее. Дальше – некуда, обочина там узкая, дальше ограждение. Но вот здесь самый главный момент: кто сказал, что водителю при угрозе ДТП разрешается маневрировать с нарушением ПДД? Даже выезд на обочину – это нарушение ПДД. А если там велосипедист (им разрешается ездить по обочинам), например, и машина его собьет, водителя посадят. Его осудят по статье 264 УК РФ, и оправданием для него не станет тот факт, что он уходил от летящего в лоб автобуса. Даже трезвого за смерть по неосторожности могут посадить на срок до семи лет.

Теперь про уход влево: это выезд на встречную. Водитель грузовика не мог знать, из-за чего автобус поехал на него, и что произойдет в следующий момент. Допустим, он дернется влево, и водитель автобуса вдруг попытается вернуться в свою полосу. Будет столкновение, но вина будет уже на водителе грузовика. Да и если автобус продолжал бы лететь на него, аккуратно уйти влево у него бы не вышло, тяжелую машину с прицепом начало бы болтать из стороны в сторону, от столкновения бы он не ушел. А вина бы уже была обоюдной, поскольку грузовик на встречной, и шофер снова бы сел. Опять срок.

Но и эти рассуждения не имеют смысла, поскольку любой гаишник вам скажет: в случае риска ДТП держишь машину в своей полосе и экстренно тормозишь. Все. ПДД в такой момент не требуют от тебя ничего, кроме остановки (п. 2.5). И правила не разрешается нарушать даже при угрозе столкновения.

Никому из мнящих себя суперменами любителей увернуться не желаем сбить кого-то другого, снести остановку с пассажирами, вылететь с трассы, разбиться самому, вовлечь в ДТП еще больше машин. Водитель грузовика ехал в своей полосе, не гнал, не провоцировал аварию. Не нужно бы нам с вами его ни в чем обвинять, пусть правоохранители разбираются.