Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Звезды24 августа 2015 22:00

Бесконечная, нудная музыка, под которую хочется выть

Есть сцены в кино, запоминающиеся навсегда. Например, эпизод, когда Штирлиц долго-долго смотрит на свою жену под печальную музыку

Молчат как бы незнакомые люди за разными столиками, но рыдают зрители по другую сторону экрана. Ни слова не произнесут муж и жена друг другу, ни жеста пафосного в кадр не попадет. Только глаза и музыка расскажут историю любви, долга, пытки ожиданием и одиночеством.

Под эту сцену, как под каток, попали однажды мозги наших современных сценаристов. Полагаю, были они, сценаристы, еще юные и неокрепшие. Спать их родители укладывали к началу программы «Время». И на цыпочках потом крались из спален мальчики и девочки к комнате с телевизором, чтобы хоть из-за дверного косяка взглянуть на Штирлица. Так будущие сценаристы, режиссеры, актеры и даже композиторы навсегда усвоили: молчать подолгу под музыку - это круто.

В воскресенье телевизор продемонстрировал несколько произведений, порожденных мозгами из-под выше­упомянутого катка. Это были мелодраматические сериалы или просто относительно короткие мелодрамы, но объединяло их одно: при включении в любом месте любого фильма на любом канале можно было либо сразу услышать отдаленные монотонные звуки плачущего фортепиано, либо засечь минуту, отвернуться от часов и уже тогда насладиться пианинными рыданиями.

Герои могли заниматься разным. Уходить в ночь в печали. Провожать взглядом тех, кто хлопает дверью в несправедливом гневе. Обнимать друг друга у покосившегося деревенского забора. Ерошить волосы мальчику лет семи. Прижимать к груди ребенка, извлеченного из коляски. Ездить на автобусе вплоть до рекламной паузы. Главным оставалось одно: назойливая музыка, призванная заполнить пробелы в сценариях. А это, поверьте, было необходимо.

Вот, представьте, весь день идет по каналу «Россия 1» сериал «Ключи от прошлого». Нехороший человек похищает хорошую барышню. Он усыпляет ее хлороформом, тащит через весь город, кладет куда-то в темное и пыльное помещение и произносит пару монологов про собственные злодейства. Что делает героиня? Она испытывает озарение и догадывается:

- Это ВЫ хотели меня убить!

Конечно, про блондинок ходит много анекдотов, но настолько запоздалая реакция - это уже чересчур. Реакция негодяя тоже озадачивает:

- Не делай из меня чудовище, не надо!.

И что с этим делать? Музыкой глушить, разумеется. А то выпустишь на секунду персонажа пообщаться по телефону, а он выдаст: «Ты мне В ГЛАЗА врешь!» Ага, по телефону. В глаза.

Параллельно на ТВ Центре шел сериал «Я все преодолею». Там тоже были объятия под музыку и в перерывах фразы в стиле «Слушай, я так за тебя рада!». Или: «У тебя глаза на мокром месте». Или: «Я сто лет в ресторане не была». Или: «Не знаю, как вы, а я дико проголодался!» Хотя нет, последнее было где-то еще. Там тоже потом фортепиано утопило крошки словарного запаса в лирике.