Премия Рунета-2020
Красноярск
+7°
Boom metrics
Происшествия27 ноября 2015 8:12

После авиакатастрофы Ми-8 летчики Игарки плакали: Летаем на хламе!

Надоело молчать, – заявляют они
После авиакатастрофы Ми-8 летчики Игарки плакали: Летаем на хламе! Фото: ЧП - Красноярск.

После авиакатастрофы Ми-8 летчики Игарки плакали: Летаем на хламе! Фото: ЧП - Красноярск.

Авиакатастрофа под Игаркой всколыхнула многих людей. Вчера утром, 26 ноября, вертолет Ми-8 компании «Турухан» рухнул на берег Енисея. 10 человек погибли, за жизнь 15 борются врачи.

Отчего разбилось воздушное судно, станет понятно после экспертиз и расшифровки бортовых самописцев. Но у пилотов из Игарки есть своя версия событий.

- Нас всех давно мучает, что мы летаем на хламе! – делится Сергей, близкий друг Левона Тананяна, второго пилота, погибшего в авиакатастрофе. – Я сам несколько лет проработал летчиком на севере Красноярского края, потом перешел в другую компанию. Но, как там обстоят дела, знаю. Вчера мне звонили ребята-летчики из Игарки. Они плакали и говорили: «Хватит молчать, надоело!». О том, что мы летаем на старой технике. Что вертолеты плохие, сроки службы им продлевают, не глядя. К тому же запчастей не хватает, порой их перекидывают с одного вертолета на другой. Как допускают к полету такие вертолеты? Просто закрывают глаза на то, что техника раздолбанная. Лишь бы сделать деньги. Любой ценой! Даже ценой жизни людей.

Из членов экипажа в живых не осталось никого

Из членов экипажа в живых не осталось никого

Фото: REUTERS

Напомним, жертвами крушения стали трое пилотов и пассажиры -вахтовики «Ванкорнефти». После трагедии с нами связался один из сотрудников этой компании. Свое имя и фамилию он попросил не называть. Мужчина не раз летал с погибшим экипажем.

- Из каких они выходили передряг, скольким людям помогали, - сокрушается он. – Помню, в мороз за минус 50, вертолеты Ми-171 не справлялись. Они напичканы современной техникой, которая не рассчитана на такую стужу. А этот экипаж на простеньком Ми-8 всех вывез – выручил. Снег, дождь, туман были ему нипочем. И тут такое! Мы ни за что не поверим, если после расследования во всем обвинят экипаж. Это были настоящие профессионалы своего дела. Мы очень по ним скорбим.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Версия эксперта: с Ми-8 разное случалось, чаще всего в этом виноват человеческий фактор

Что могло случиться с вертолетом Ми-8, который разбился в двух километрах от аэропорта Игарки, сейчас выясняет специальная комиссия. Следственная группа Западно-Сибирского СУТ СК России уже прибыла к месту крушения вертолета Ми-8. Вместе с представителями Межгосударственного авиационного комитета следователи приступили к осмотру места крушения. (подробности)

В Красноярске приземлился второй самолет с пострадавшими от крушения вертолета на борту

Как сообщили в пресс-службе краевой клинической больницы, около 14 часов дня в аэропорту «Емельяново» приземлился второй самолет из Игарки. На нем привезли остальных пострадавших во вчерашней авиакатастрофе. (подробности)

Первые пострадавшие в трагедии с вертолетом МИ-8 под Игаркой ночью доставлены в Красноярскую краевую больницу

В Красноярск из Игарки вернулся самолет санитарной авиации АН-26, на борту которого были пострадавшие в страшном крушении вертолета МИ-8. Накануне днем, как только стало известно о трагедии, бригада врачей из краевого центра вылетела к месту крушения – неоходимо было оказать экстренную медицинскую помощь, определить степень тяжести и характер повреждений, а также решить вопрос с транспортировкой в краевой центр. (подробности)

В Красноярском крае жертвами крушения вертолета МИ-8 стали 10 человек

На севере Красноярского края, где от поселка до поселка можно добраться разве что только на вертолетах да еще летом по воде, люди к перелетам привыкшие. МИ-8, а в народе просто «мишки» совершают здесь в день десятки рейсов. Один из них закончился сегодня, 26 ноября, трагически. (подробности)

Знакомые пилотов, погибших под Игаркой: Таких людей больше не будет!

Из членов экипажа в живых не осталось никого. В это день вертолетом управляли первый пилот Александр Монахов, второй – Левон Тананян и бортмеханик Радик Валеев. «Комсомолке» удалось поговорить с одним из тех, кто знал их лично. Чтобы понять, что же произошло в небе над Игаркой? (подробности)

Заслуженный пилот России о крушении Ми-8 под Игаркой: «Вертолет надежный… если правильно эксплуатировать»

Как сообщают в Западно-Сибирской транспортной прокуратуре, причиной крушения могли стать плохие метеоусловия либо техническая неисправность воздушного судна. Впрочем, в Росавиации утверждают, что погода была летной: перед авиакатастрофой из Игарки успешно вылетели три вертолета. Вадим Базыкин, летчик-испытатель, вертолетчик, заслуженный пилот России, рассказал, что могло стать причиной авиакатастрофы в Туруханском районе. (подробности)

Левон Тананян, пилот потерпевшего крушение Ми-8, мечтал построить свой самолет

- Вот ты мне говоришь, брось работу, возвращайся. А что я буду делать здесь, внизу?, - разговаривал с любимой женой в редкие встречи пилот вертолета Ми-8 Левон Тананян. Потом подмигивал: - Ну ладно, поработаю еще года три, вернусь - купим дом, и я построю свой самолет (подробности)