В Сети идет бурное обсуждение нескольких вариантов логотипа Самары к ЧМ по футболу - 2018.
В Интернете сейчас идет активное и бурное обсуждение логотипа Самары к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в 2018 году. На данный момент есть три варианта, разработанные по заказу ООО «НИИПРИИ «Севзапинжтехнология».
В основе первого логотипа лежит изображение монумента Славы, дополненное элементами, символизирующими набережную и Волгу, – двумя волнистыми линиями.
Чайка над волной - Волга, как сердце нашего города.
Второй вариант предполагает, что Самара основана как крепость, поэтому в центре – схематичное здание, под которым те же волнистые линии.
Деревянная крепость - с нее начала строиться Самара.
Третий вариант дизайнеры разработали таким образом, чтобы актуализировать Самару как космическую столицу. Сложите вместе монумент Славы, Ладью и ракету: примерно так и выглядит этот логотип - взлетающая ладья, напоминающая воздушного змея.
Ладья, плывущая по Волге, как напоминание об истории Самары.
А вот четвертый логотип оказался самым неоднозначным. Под деревянной избушкой – две волны.
Один из символов Самары - колоритные старинные деревянные постройки.
- Дом символизирует деревянное зодчество, которым богата Самара, - объясняют свою задумку дизайнеры. - Желтая линия ассоциируется со всеми любимой Набережной, синяя – с Волгой. Это дорогие сердцу места для многих горожан. Но этот логотип почему-то вызвал больше всего недовольства. Вы представьте, как трудно совместить все символы Самары в одном изображении!
Уже через несколько дней после публикации логотипов начальник управления по взаимодействию с органами власти и стратегическим коммуникациям Самарского филиала ПАО «Т Плюс» Владимир Громов написал на своей странице в соцсетях: «Друзья, сегодня мы иронизировали и негодовали насчет туристического логотипа Самары в виде избушки. Если вам реально не всё равно, прочитайте, пожалуйста, петицию нашей инициативной группы и подпишите ее. Давайте попробуем организовать Самаре нормальный туристический логотип»
Инициативная группа уверена: логотип в виде избушки только портит имидж города.
- Работать с предложенным логотипом - значит, обречь себя на неудачу, - считает арт-директор General Line! Ирина Карандаева. - Складывается впечатление, что мы живём в глухой деревне. А ведь у Самары большой потенциал. Если этот логотип выйдет, исправить ситуацию будет проблематично. Проще смоделировать целевые аудитории, своеобразные фокус-группы, которые расскажут, какие смыслы они хотят видеть в логотипе. А потом уже придавать идее форму.
В Департаменте градостроительства объявили среди самарцев конкурс на лучший логотип. Если вы обладаете дизайнерским талантом, присылайте варианты эскизов на почту: dgs@samadm.ru до 31 марта 2017 года. Если ваш логотип победит, то приз гарантирован. А вот какой будет награда, организаторы еще не решили, но обещали, что приличной.