Премия Рунета-2020
Самара
+26°
Boom metrics
Авто25 ноября 2016 10:00

Самарская область на 6 месте по проданным новым легковушкам

Тольяттинское аналитическое агентство «Автостат» исследовало продажи новых легковых автомобилей в регионах России. Самарская область вошла в десятку лидеров
Один из самых полуряных автомобилей в Самаре - Kia Rio фото: kia.ru

Один из самых полуряных автомобилей в Самаре - Kia Rio фото: kia.ru

За 10 месяцев 2016 года в России продали 1 млн 1,2 тысячи легковушек. Это на 7,5% меньше, чем за тот же период в 2015-ом. Первая тройка традиционно за столичными регионами – лидирует Москва, на втором месте Московская область, а бронза у Санкт-Петербурга. В столице продали 163,6 тысяч легковых машин.

Самарская область на 6 месте. За 10 месяцев в губернии продали 35 тысяч новеньких легковушек. Обошли нас Татарстан и Краснодарский край. Чтобы сравняться с соседом, в Самаре нужно было продать на 11,6 тысяч железных коней больше.

Свыше половины российского рынка новых легковушек приходится на 10 регионов-лидеров. 542,8 млн – столько было потрачено на легковые автомобили первой десяткой.

Из 50 представленных в топе регионов, лишь у пяти отмечается положительная динамика рынка. Во всех остальных спрос на легковушки упал. Самара в эту пятерку не вошла. По сравнению с прошлым годом, жители губернии приобрели на 2,8 тысяч новых машин меньше.

Самарцы предпочитают иномарки. Средняя стоимость оптимального для большинства варианта авто – 450-600 тысяч рублей. Наиболее популярны KIA, Hyundai, Renault и Toyota.

- Одни из самых популярных в регионе машин - Kia Rio и Hyundai Solaris. Но чаше всего предпочтение отдают первому, из-за практичности и соотношения цена-качество, - рассказывает автоэксперт Александр Хитов.

А вот отечественный производитель в 2016 году сдает позиции. Александр отмечает, что спрос на ВАЗовские машины в этом году упал.

Не забывают самарцы и о престиже. Около 35% покупателей выбирают более дорогие автомобили, цена которых колеблется в районе 1-1,5 млн рублей.

Машина – прерогатива не только мужчины. Примерно треть всех покупателей в регионе – представительницы прекрасного пола.