2016-12-06T08:17:53+03:00
Комсомольская правда
1

Чем самарцев кормят в самолетах

Чтобы пассажиры воздушных кораблей, вылетающих из Самары, могли перекусить, трудится 98 человек.Чтобы пассажиры воздушных кораблей, вылетающих из Самары, могли перекусить, трудится 98 человек.Фото: Евгения ГУСЕВА

«Комсомолка» выяснила, кто составляет меню для авиапассажиров, из каких продуктов готовят сэндвичи, которыми кормят на борту воздушного судна самарцев и почему еду в самолетах не досаливают [фото]

На территории международного аэропорта Курумоч стоят два невысоких, но очень важных здания. Без пропуска и досмотра туда не попасть. Именно там превращают земные продукты в небесные блюда. Кейтеринг (выездной ресторан. – прим.авт.) самарского аэропорта ежедневно готовит еду в среднем для 15 самолетов. Чтобы пассажиры воздушных кораблей, вылетающих из Самары, могли перекусить, трудится 98 человек.

Четыре профессиональных повара с радостью приготовят все, что пожелаете, начиная от овсяной каши на яблочном соке, заканчивая треской в грейпфрутовом конфи. Но, увы, не они решают, что будут есть в полете пассажиры и экипаж самолета.

- Дважды в год мы разрабатываем ассортиментный перечень блюд и рассылаем его по всем авиакомпаниям, – поясняет заместитель директора службы общественного питания Ирина Патрушева. - На основании нашего перечня авиакомпании выбирают себе блюда и формируют для нас спецификации. Далее согласно этим заявкам мы закупаем продукты и готовим.

Некоторые авиакомпании имеют свое меню и в этих случаях повара готовят в соответствии с требованиями компаний.

В службе питания самарского аэропорта готовят только из свежих продуктов. Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

В службе питания самарского аэропорта готовят только из свежих продуктов.Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

Каждому продукту - свой срок и условия хранения. Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

Каждому продукту - свой срок и условия хранения.Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

Откуда берутся сэндвичи

Выбор еды зависит еще и от продолжительности рейса. Короткими считаются перелеты до трех часов, здесь чаще всего вам предложат только напитки, в редких случаях, небольшой перекус. Длинные рейсы - от трех и более часов предполагают горячие блюда.

В ассортиментном перечне кейтеринг аэропорта Курумоч 30 видов холодных закусок, 30 видов горячих блюд, 6 видов гарнира, 9 видов завтрака, 10 видов десертов и это только для бизнес-класса, столько же закусок и вариантов горячих блюд для «эконом», ещё несколько вариантов закусок, горячих блюд и десертов для экипажа. Есть также холодные блюда для самолетов, в которых нет печи для разогрева еды, 4 варианта вегетарианских блюд, мусульманские (без свинины), диетические и детские варианты питания.

- Но чаще всего авиакомпании заказывают сэндвичи, - с грустью отмечает Ирина Патрушева – Летом в смену мы делали примерно 1800 сэндвичей разного вида. Объемы горячего питания сейчас не велики. Экономия.

Оказалось, что и детское меню тоже выбирают не часто, а если и заказывают, то как признается заместитель директора, все те же сэндвичи, но, например, без горчицы.

- Вот недавно заказывали для детей паровые котлеты с макаронами, делали как-то даже маленькие пельмешки, но такое бывает не часто.

В цеху горячего питания готовят курицу. Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

В цеху горячего питания готовят курицу.Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

Приготовленные блюда перед отправкой подвергают быстрому охлаждению. Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

Приготовленные блюда перед отправкой подвергают быстрому охлаждению.Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

Что на горячее?

В цехе горячих блюд кипит работа. Повара готовят мясо, рыбу и курицу, причем одновременно, и не только для пассажиров самолетов, но для гостей вип-терминала и бизнес-зала аэропорта. Но если блюда «земные» поспешно доставят по назначению, блюда «небесные» сначала пройдут процедуру особого остывания.

- Прежде чем выложить горячее питание в касалетки (формы из фольги – прим.авт.) коробки его нужно охладить, - Ирина Патрушева рассказывает об огромном металлическом шкафе в котором еда остывает. – Чтобы продлить срок годности продуктов, необходимо произвести их шоковое охлаждение. Делается это при помощи специального прибора. Готовые продукты должны за полчаса из горячего состояния, а это примерно +85°C, остыть до +5°C. А уже потом еду раскладывают по касалеткам.

"Перекус" для пассажиров самолетов упаковывают в отдельные коробки. Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

"Перекус" для пассажиров самолетов упаковывают в отдельные коробки.Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

Упакованные блюда маркируют: рыба, курица, мясо... Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

Упакованные блюда маркируют: рыба, курица, мясо...Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

У командира и пилота должны быть разные блюда

Еда для членов экипажа - что-то среднее между бизнес-классом и эконом.

- Экипажу многое не разрешено, например бобовые и грибы. Питание экипажа утверждает врач авиакомпании, – разъясняет начальник оперативной службы Евгений Паллади. – По международным авиационным нормам в целях безопасности у командира воздушного судна и второго пилота должны быть разные блюда.

Не всю еду кладут в одноразовые «тарелки». Некоторые авиакомпании для своих пассажиров бизнес-класса используют фарфоровую посуду. Уделяют внимание и тому, как блюдо будет выглядеть в готовом виде. Чтобы все было красиво, повара выкладывают еду в касалетки и фарфоровые тарелки исключительно так, как изображено на фотографиях над фасовочным столом, особенно если это блюдо для пассажира бизнес-класса. Каждый компонент должен быть строго на своем месте. Это необходимо, чтобы после всех манипуляций с транспортировкой, погрузкой на самолет, разогреванием, блюдо выглядело так, будто повар только что положил его на тарелку.

Далее красиво-выложенные яства заворачивают в фольгу, маркируют и расфасовывают по тележкам стюардесс, чтобы уже на борту самолета еду разогрели в специальной печи. На маркировке указывают дату приготовления, а также что это продукт: мясо, рыба или курица.

В кейтеринге самарского аэропорту пекут ароматные булочки для сэндвичей. Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

В кейтеринге самарского аэропорту пекут ароматные булочки для сэндвичей.Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

На подносах - завтраки для авиапассажиров. Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

На подносах - завтраки для авиапассажиров.Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

Еду для пассажиров самолетов обычно недосаливают. Это связано с тем, что на высоте, да ещё и в замкнутом пространстве вкусовые рецепторы работают немного иначе и вкус блюда может быть другим. Поэтому специй стараются добавлять как можно меньше, а сильно пахучие вообще исключить. Для тех, кому еда покажется не соленой или недостаточно перченой всегда есть соль и перец.

В соседнем цеху с большой любовью делают всем знакомые круглые булочки и вкуснейшие десерты. Кстати, все ингредиенты натуральные, даже яйца для хлеба и выпечки самые настоящие и тщательно вымытые перед использованием. Что будет на десерт: пирожное или печенье тоже решает авиакомпания. Когда мы оказались в хлебокондитерском цехе, там как раз остывала партия белых булочек и ждали своего часа медовые кексы.

За всем процессом приготовления еды для самолетов тщательно следит служба безопасности аэропорта. Все продукты досматриваются на подъезде к цеху питания. Сотрудник службы безопасности может присутствовать и в фасовочном цехе, проверяя, что же упаковывают в коробки. Далее все коробки проходят через интроскоп, а тележки с питанием опечатываются, только после такой проверки они смогут попасть на борт воздушного судна.

Контейнеры с едой готовы к отправке на самолеты разных авиакомпаний. Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

Контейнеры с едой готовы к отправке на самолеты разных авиакомпаний.Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

Герметично упакованные завтраки отправляются на борт самолета. Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

Герметично упакованные завтраки отправляются на борт самолета.Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

НА ЗАМЕТКУ

За октябрь кейтеринг Курумоча выпустил 69709 рационов бортового питания.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 

Читайте также

Новости 24