Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Экономика1 марта 2017 15:58

Выводы Центробанка: Больше всего проблем у россиян возникает со страховщиками

На них приходится 80% обращений граждан
Больше всего у россиян накопилось претензий к работе страховых компаний (80%).

Больше всего у россиян накопилось претензий к работе страховых компаний (80%).

Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

В прошлом году на финансовые компании (кроме банков) ЦБ получил больше 100 тысяч жалоб. Рост больше чем на треть, если сравнивать с 2015-м.

- Это не значит, что число нарушений выросло. Это значит, что граждане стали активнее защищать свои права и подавать жалобы, – заявил Михаил Мамута, глава Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ.

Больше всего у людей накопилось претензий к работе страховых компаний (80%). На втором месте по жалобам - микрофинансовые организации (13%). И на третьем - инвесткомпании (6%). Примечательно, что банки идут отдельной строкой. К ним, конечно, больше всего вопросов - 200 с лишним тысяч. Но единой статистики жалоб на банки у ЦБ, как ни странно, пока еще нет.

Как заявляют в регуляторе, они рассматривают все обращения граждан. Но сейчас сроки оставляют желать лучшего - на это уходит до 30 дней. Их планируют радикально сократить. Для этого Центробанк открывает специальные центры жалоб и обращений. Цель - отвечать клиентам в течение суток. И самое главное - не сухим юридическим языком со ссылками на разные законы, а человеческим и понятным.

КАК ПОДАТЬ ЖАЛОБУ

Позвонить в Банк России по телефону «горячей линии» 8 800 250 40 72.

Написать обращение через интернет-приемную ЦБ (www.cbr.ru).

Написать письмо на адрес: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, 12.