2017-03-21T15:28:27+03:00
Комсомольская правда

Ямы на дорогах Самары: как водителю получить компенсацию

Вместе со специалистами разбираемся, куда жаловаться [фото, видео]

В Самаре весной вместе со снегом с дорог сошел асфальт. Пересечение улиц Подшипниковой и Революционной. Видеосъемка Андрея ЦЫГАНОВААндрей ЦЫГАНОВ

Не станем лукавить, но самарские дороги своими провалами и ямами прославились на весь мир. В 2013 году английское интернет-издание посвятило ямочному ремонту в нашем городе несколько публикаций, после которых в областную столицу приезжали журналисты и снимали аж целый фильм. Прошло четыре года, а воз и ныне там. Снова весна, и снова наши дороги утопают в многосантиметровых ямах.

- Ямы достали! - возмущается самарский водитель Сергей Говчаров. - У моей машины довольно хорошая ходовая. Но и она «ушатывается», колодки изнашиваются постоянно, приходится перебирать, поправлять развал-схождение. А это затраты, которых можно было бы избежать, если бы дороги в городе были ровные. К чемпионату в прошлом году много улиц отремонтировали. Я вздохнул с облегчением, думал, что этой весной все будет хорошо. Но, к сожалению, реальность оказалась суровее…

Водители ругаются, а дорожники разводят руками, мол, климатические условия такие, что не каждое покрытие выдерживает.

Улица Подшипниковая - на ней комфортно чувствуют себя только водители на внедорожниках. Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

Улица Подшипниковая - на ней комфортно чувствуют себя только водители на внедорожниках.Фото: Андрей ЦЫГАНОВtrue_kpru

- Это все отговорки, - считает руководитель Самарского отделения межрегиональной организации «Убитые дороги» Аркадий Лазарев. - У нас ежегодно сильно страдает дорожное покрытие в связи с тем, что своевременно не вывозится снег с проезжих частей и прилегающих территорий. Пусть чиновники начнут в первую очередь вовремя его вывозить, чтобы воды на проезжей части не было. Кроме того, у нас еще и ливневок практически нигде нет. Поэтому нужно своевременно откачивать воду с проезжей части, если она накапливается.

У каждой ямы существует максимально допустимое значение. Параметры ГОСТа: 60 см - длина, 20 см - ширина и 5 см - глубина. Если один из этих параметров превышен, значит, яма находится за пределами максимально допустимых значений. Именно в них люди пробивают колеса и повреждают автомобили. Такие выбоины должны регистрировать инспекторы дорожного надзора, а затем призывать к ответу ответственных за участок дороги людей.

Помочь специалистам дорожного надзора может каждый. Для этого нужно позвонить на телефон доверия ГИБДД города или области.

- В обращении нужно указать, по какому адресу находится яма не по ГОСТу, - продолжает Аркадий Лазарев, - попросить произвести замеры и привлечь к ответственности тех, кто за это должен ответить. Если каждый самарец так сделает, у нас в городе будут идеальные дороги. Как правило, Госавтоинспекция хорошо реагирует на сообщения и составляет акты. А затем передает их в администрацию города. Эти ямы включаются в план ремонта.

К примеру, сейчас прокуратура и ГИБДД разбирают выбоины грандиозных размеров на Московском и Волжском шоссе, где ямы достигают в длину три метра.

Центр Самары - проспект Масленникова после того, как с дорожного полотна сошел снег. Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

Центр Самары - проспект Масленникова после того, как с дорожного полотна сошел снег.Фото: Андрей ЦЫГАНОВtrue_kpru

- Несколько лет назад сам ремонтировал дороги, - рассказывает пенсионер и водитель Владимир Волков, - и считаю, что качество ремонта зависит не только от подрядчика, но и от суммы, которая ему выделяется. Сейчас подрядчика ищут через торги. Получается, кто дешевле предложит свои услуги, тот и выиграет. А ведь на эту сумму нужно закупать материалы и платить зарплату рабочим, содержать технику. То, что мы делали лет 15 - 20 назад в области без торгов, все еще находится в приличном состоянии. А все, что прошло через торги, - разрушается очень быстро.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Как получить компенсацию: фотографировать нужно все!

Многие автолюбители, проколов шину или погнув диск в очередной выбоине, как правило, ремонтируются за свой счет. Но взыскать ущерб через суд не только можно, но и нужно. И суды чаще всего встают на сторону автовладельцев. Только необходимо правильно оформить происшествие.

- Попадание в яму рассматривается как ДТП, - объясняет председатель Самарского регионального отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Сергей Слюсарев. - Надо остановить автомобиль, поставить знак аварийной остановки, включить аварийную сигнализацию. Фотографировать поврежденную дорогу желательно крупным планом и в местности с объектами инфраструктуры. Показания видеорегистратора также считаются доказательством. Затем найти свидетелей происшествия и записать их телефоны. Обязательно вызвать сотрудников полиции и сообщить о случившемся ДТП. Стоит внимательно смотреть, что оформляет сотрудник полиции. Он должен измерить повреждения дороги, записать размеры, составить акт осмотра места происшествия. В нем обязательно должны быть указаны все повреждения дороги. После этой процедуры нужно обратиться за оценкой ущерба в любую оценочную компанию, подсчитать стоимость ремонта и обращаться в суд.

Также водителям стоит знать, что попадание в яму - это не страховой случай, и по ОСАГО его не оформляют. Также как и по европротоколу. Правда, если из-за попадания в яму водитель въехал в другую машину, тогда невиновная сторона может обратиться в страховую компанию. Ответственность и выплаты компенсацию лягут на ту организацию, которая содержит данный участок дороги.

Улица Революционная - ямы и лужи. Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

Улица Революционная - ямы и лужи.Фото: Андрей ЦЫГАНОВtrue_kpru

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

В 2016 году на ремонт дорог в Самаре было выделено более 2,1 млрд рублей. На эти средства привели в порядок 73 городские магистрали. В 2017 году Департамент городского хозяйства и экологии Самары намерен затратить 860 млн рублей на капитальный ремонт самарских дорог.

КОНКРЕТНО

Мэрия Самары объявила три электронных аукциона на сумму почти миллиард рублей. Самый большой объем средств - более 429,7 млн руб. - планируется направить на ремонт трех улиц в центре города: ул. Куйбышева - на участке от улицы Льва Толстого до Некрасовской, ул. Галактионовской - на участке от улицы Венцека до Красноармейской, и ул. Молодогвардейской - на участке от улицы Вилоновской до Невской.

Еще один аукцион - с начальной ценой 339,7 млн руб. - предполагает ремонт четырех улиц, расположенных в центре Самары. Это улица Алексея Толстого - на участке от ул. Некрасовской до Крупской, ул. Венцека - на участке от улицы Фрунзе до Братьев Коростелевых, ул. Водников - на участке от улицы Ленинградской до Главной, ул. Спортивная - от Комсомольской площади до Красноармейской. А также площадь около железнодорожного вокзала. Работы по ремонту этих улиц и площади подрядчик должен провести за два года. Срок окончания работ - конец мая 2018 года.

Третий аукцион на 163,9 млн руб. предполагает ремонт дорог «картами». Работы должны быть завершены до конца сентября 2017 года.

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 
Читайте также