Премия Рунета-2020
Самара
+7°
Boom metrics
Спорт7 апреля 2017 5:00

Финансовый директор ФК «Крылья Советов» Игорь Поваров: Ошибочно думать, что раз у клуба нет титульного спонсора, значит он никому не нужен

Один из топ-менеджеров главной футбольной команды города ответил на вопросы корреспондента «КП»
Игорь Поваров (справа) отметил, что проблемы, которые есть сейчас - это не повод опускать руки и прекращать работу над нововведениями

Игорь Поваров (справа) отметил, что проблемы, которые есть сейчас - это не повод опускать руки и прекращать работу над нововведениями

Фото: Сайт ПФК "Крылья Советов"

«Крылья Советов» открыли в Самаре свой клубный спортбар, совершив необычный шаг для команды со скромными результатами и возможностями. После встречи игроков с болельщиками, которая прошла в новом заведении, корреспондент «Комсомольской правды в Сааре» пообщался с финансовым директором ПФК "Крыльев Советов" и генеральным директором Фонда Поддержки и развития футбола в Самарской области Игорем Поваровым

- Игорь Сергеевич, начать хотелось бы с не очень приятного вопроса. Команда проигрывает и идет на предпоследнем месте, но клуб открывает спортбар и проводит встречу с болельщиками. Некоторые реагируют на это как на пир во время чумы...

- Это не пир, а планомерная и плановая работа с нашими партнерами. Если вы помните, месяц назад мы подписали соглашение о сотрудничестве с торговой маркой "У Палыча". Первым этапом этого договора стало производство совместной продукции - тортов, пряников, бургеров и прочих товаров потребления. Следующий шаг - открытие брендированного спортбара "Крылья Спорта", в котором наши болельщики смогут не только смотреть футбольные и другие трансляции, но и встречаться с игроками "Крыльев", просто общаться друг с другом. Согласитесь, такое место давно напрашивалось и отмечу, что у клуба уже был опыт открытия таких заведений совместно с партнерами - спрос есть. Что касается реакции, то любой негатив можно превратить в позитив. Да, результаты этой весной у команды не самые лучшие, но именно в такие моменты происходит сплочение коллектива, болельщиков. Надеемся, что эта встреча зарядит положительными эмоциями, как игроков, так и болельщиков, которые пришли на открытие спортбара.

- Как вы нашли точки соприкосновения с этой торговой маркой? Неужели у спонсоров есть большой интерес к команде, которая находится в зоне вылета?

- Сперва отвечу на второй вопрос. Да, позиция в турнирной таблице очень часто напрямую отражается на нашем общении с потенциальными партнерами. Конкретные примеры, когда к нам падал интерес, существуют. Но при этом мнение о том, что раз команда находится невысоко, то она никому не нужна, ошибочно. Серьезный контракт с брендом с одним из главных наших партнеров был подписан в момент вылета команды в ФНЛ. В то же время удалось договориться о партнерстве с рядом крупных компаний. Почему это произошло? Ответ заключается в том, что «Крылья Советов» являются ярким медийным объектом, вокруг которого концентрируется не только зрительский интерес, но и интерес со стороны СМИ, общественности. Посмотрите, сколько людей ходит на клубные мероприятия и все поймете. Наши партнеры хотят принимать участие в этой активной среде - проводить такие мероприятия совместно. Особенно ярким вышло наше взаимодействие с благотворительным фондом "Wings for life" в декабре прошлого года на матче со «Спартаком». Наша команда вышла на игру в футболках с логотипом фонда, который поддерживает людей с диагнозом ДЦП. Тот матч «Крылья» ярко выиграли со счетом 4:0, это видели зрители всей страны. Даже зарубежные СМИ об этом написали. Поэтому «Крыльям» есть, чем заинтересовать партнеров. И я назвал лишь часть примеров.

Возвращаясь к первому вопросу. В данном случае обе стороны нашли друг друга. Была взаимная заинтересованность и ряд идей, которые можно было бы претворить в жизнь. Тем более Александр Павлович Мербаум сам является любителем футбола, следит за "Крыльями". Это тоже был решающий фактор.

- Болельщики часто пишут - плохо, что в Самаре нет своего Галицкого...

- Галицкого нет, но есть компании и люди, которым "Крылья Советов" и футбол небезразличны. Но эти люди зачастую болеют за "Крылья" скромно, не афишируя. Здесь большую роль играет работа нашего коммерческого отдела, который постоянно проводит встречи и переговоры с потенциальными партнерами. Отсутствие на майке титульного спонсора не означает, что клуб никто не поддерживает. А ведь в этом сезоне, например, мы подписали соглашение с одной из крупных строительных компаний, которая взяла на себя обеспечение нашей футбольной школы "КС-ЦПФ" формой, одеждой, спортинвентарем и всем необходимым. Теперь все детские команды "Крыльев" ездят на различные турниры в форме с лого нашего партнера, а клуба не болит голова во что одеть ребят - и это заслуга коммерческого отдела. Значительно клубу помогает компания, занимающаяся дорожным строительством. Нельзя не отметить то, что мы запустили детскую линию одежды - то что давно хотели наши болельщики. Все это важные моменты, которые некоторые не замечают. Конечно, ни один клуб не откажется от дополнительных источников финансирования - от этого зависит уровень амбиций. Но надо ценить то, что уже есть, и вести постоянную работу по привлечению новых деловых партнеров.

- Почему бы клубу не задуматься в условиях кризиса о поиске этих партнеров в других странах? Например, в Китае?

- Мы работаем с направлением по Китаю. Неделю назад вышла статья о том, какие российские футбольные клубы продвигаются на Восток. Таких клубов оказалось два - "Крылья Советов" и питерский "Зенит". Причем мы занялись продвижением в Китае первыми, еще два года назад. В Шанхае есть небольшой фан-клуб нашей команды, на базе которого мы ведем свою работу в этом направлении: сделали страницу в крупнейшей китайской соцсети, рассказываем о "Крыльях", Самаре и России. В клуб приходят письма из Китая - отвечаем, число подписчиков, как мне передают, растет. Коммерческая работа тоже ведется. Отправляли презентации и коммерческие предложения в крупные девелоперские китайские компании, наши посредники ищут в Шанхае и других крупных городах компании, которые были бы заинтересованы в работе с нами, возможно имели бы интересы в Самаре и Самарской области. Пока значимых результатов нет, но любой предприниматель, работавший с китайскими компаниями, скажет вам, что процесс переговоров с компаниями из этой страны - дело довольно не быстрое.

- "Зенит", к слову, выгодно продал в Китай бразильца Халка. "Крылья" не хотели бы выгодно пристроить своего игрока в какой-нибудь китайский клуб?

- Зимой был интерес от китайского клуба к одному из наших игроков. Мы получали предложение, но по ряду причин этот переход не состоялся. Не каждый игрок, к слову, решится на такой дальний переезд. Но о спортивной составляющей лучше адресовать вопросы нашей селекционной группе, которая занимается поиском-продажей игроков. Клубу бы хотелось выстроить работу с этой страной по другим направлениям: обучение детей из Китая в Академии Коноплева, рекламное партнерство и продвижение товаров, туристическое партнерство, которое в преддверии Чемпионата Мира по футболу выглядело бы актуальным.

- У клуба теперь как можно понять, теперь есть собственный контрагент - "Планета Крылья", который занимается авиабилетами, гостиницами и прочим?

- Да, и это абсолютно логичное решение в условиях современного рынка. Клуб пытается выстраивать вертикальную структуру зарабатывания средств. Мы выстраиваем продуктовую линейку, открывает совместно с партнерами новые магазины, спортбар. Планируем выйти на электронный игровой рынок. Поэтому создание своего турагентства, принадлежащего "Крыльям", а не физлицам, является логичным и органичным. Более того, клуб видит потенциал развития в данном направлении - впереди Чемпионат Мира. Соответственно, в регион приедет много туристов. Это нужно держать в голове. К тому же мы планируем расширять сферу своей деятельности - есть задумки реализовать рекламно-маркетинговое агентство по такому же принципу.

- В апреле Президент подписал документы, которые позволят букмекерским агентствам работать напрямую с клубами. "Крыльям" это интересно?

- Конечно. Есть партнеры-букмекеры у РФПЛ, спортивных телеканалов. Клубы это такое же звено. В Европе букмекеры выкупают названия стадионов, размещаются на игровой форме. Если будет конкретное и интересное предложение, то почему нет?