Премия Рунета-2020
Самара
+14°
Boom metrics
Авто13 апреля 2017 22:17

Что экономичнее в Самаре: иметь свою машину или кататься на такси

Выбираем наименее затратный транспорт для жителей областной столицы
Мы решили подсчитать, насколько затратно для семейного бюджета содержание автомобиля. И, действительно ли такси пользоваться гораздо выгоднее?

Мы решили подсчитать, насколько затратно для семейного бюджета содержание автомобиля. И, действительно ли такси пользоваться гораздо выгоднее?

Фото: Евгения ГУСЕВА

В Самаре личным автомобилем никого не удивишь. Но некоторые люди, планировавшие покупку авто до последнего кризиса, сейчас решили воздержаться. Аргументируя тем, что содержание своей машины - очень дорого. Проще пользоваться общественным транспортом или такси.

Мы решили подсчитать, насколько затратно для семейного бюджета содержание автомобиля. И действительно ли такси пользоваться гораздо выгоднее?

Метро, автобус или такси?

Стандартная цена поездки в общественном транспорте по Самаре - 25 рублей. По транспортной карте тариф немного ниже - 23,5 рубля. Те самарцы, которые ездят с пересадками, предпочитают пользоваться «безлимиткой»: проезд на месяц в метро, на трамвае, троллейбусе и автобусе стоит 1600 рублей. Но ждать муниципальный автобус времени и терпения хватает не у всех. Поэтому люди пользуются альтернативой - маршрутками.

Получается, что из расчета четыре поездки в день среднестатистический самарец тратит на проезд в общественном транспорте 2800 рублей в месяц.

Екатерина Горлина, как и многие новокуйбышевцы, каждый день ездит на работу в Самару. Периодически она пользуется услугами такси.

- Проезд на автобусе в одну сторону стоит 50 рублей, - говорит девушка.- Но на такси удобнее. Хотя в одном направлении получается 300 рублей. По времени ехать общественным транспортом гораздо дольше. У меня уходит примерно 1 час 15 минут, если нет пробок. А на такси я доезжаю за 20 - 35 минут в зависимости от дорожной ситуации. На поездки у меня в месяц уходит 3 - 5 тысяч рублей.

В отличие от автобуса или метро цены на поездку в такси зависят от нескольких факторов: компании-перевозчика, тарифов за один километр, день или ночь, наличие или отсутствие пробок на дорогах, время ожидания или простаивания, посадка. Как правило, проезд на такси, которое было вызвано по телефону, дороже, чем через интернет-приложение. У крупных операторов только посадка пассажиров стоит около 60 рублей. И далее по тарифу. Плюс, надо заранее предупреждать о том, что вы едете с детьми. Это тоже увеличивает цену за проезд. В пятницу вечером еще добавляется индекс 1,6 и выше на основной тариф.

Постоянный пользователь интернет-приложения по вызову такси Михаил Ворошилов подсчитал, что поездка от Хлебной до Самарской площади в зависимости от разных факторов обходится в 85 - 120 рублей. В месяц, если пользоваться только такси, можно потратить до 10 тысяч рублей.

Такси или личное авто?

Свой автомобиль начинается с приобретения. Можно купить старенькую «тачку» за 100 тысяч рублей, хранить ее рядом с домом во дворе и заливать в нее 92-й бензин. Итак, считаем. Литр 92-го бензина в Самаре стоит в среднем 36 рублей. Если проезжать в месяц 400 - 500 км, затраты на топливо составят до 2000 рублей. Еще 450 рублей потребуется на то, чтобы один раз в месяц отмыть машину на автомойке. Базовые траты на авто составят 2450 рублей в месяц.

Но стоит учитывать сопутствующие обязательные расходы в виде ОСАГО, которое будет стоить 7 - 10 тысяч рублей, и транспортного налога, который считается с учетом года и «лошадей» под капотом. Например, на 150 л.с. в 2016 году в Самарской области транспортный налог составлял 4950 рублей.

Также обязательно потребуется менять масло, перебортовывать шины, менять расходники (свечи, подшипники и т.д.). Владелец также должен быть всегда готов к неожиданному ремонту, покупке запчастей или штрафам ГИБДД. Эти расходы просчитать уже невозможно.

Павел Седов, владелец недорогой иномарки, подсчитал, что содержание автомобиля ему обходится примерно в 8000 рублей в месяц

- На бензин трачу примерно 5 тысяч, на стоянку - еще 2 тысячи. Что-то подкупаю по мелочи. В среднем выходит 8000 в месяц. Кроме того, за ТО надо отдать 5 тысяч хотя бы раз в год. Страховка обходится примерно в 20 тысяч в год. Мою авто я сам. Но раз пять за год обязательно гоняю в мойку. Ну и штрафы, конечно. По 4 - 6 тысяч рублей в год приходится платить.

Владельцам новых машин, как правило, первые несколько тысяч километров серьезными тратами не грозят. Только ТО, масло и расходники. Но, как правило, новое авто люди приобретают в кредит, к которому в обязательном порядке прилагается страховка КАСКО. Так, если вы взяли бюджетную иномарку за 650 тысяч рублей, страховка ОСАГО составит примерно 10 000 рублей, а КАСКО - 65 000. С транспортным налогом получится порядка 80 000 рублей в год. И это только обязательные расходы. Кроме того, в ежемесячные расходы, помимо топливных и стояночных, включаются проплаты по кредиту.

Получается, в год среднестатистический самарец, пользующийся такси, потратит от 96 000 рублей. Такую же сумму можно вложить в содержание своего автомобиля. Но к ней плюсом пойдут расходы на страховку, налог, ремонты, ТО, шиномонтаж и штрафы. То есть не менее 50 тысяч рублей сверху. Кроме того, на дороге случаются ДТП.

Значит, в целях экономии денег стоит воспользоваться услугами общественного транспорта. Если время дорого, тогда на помощь придет такси.

Однако автолюбители со стажем трудно расстаются с той свободой, которую дарит личный автомобиль. И готовы платить за его содержание даже тогда, когда это становится «роскошью» для семейного бюджета.

Покатаем напрокат

Чтобы воспользоваться автомобилем напрокат, понадобятся паспорт, водительское удостоверение, возраст от 21 года и стаж вождения от 2-х лет. Некоторые фирмы требуют 3-летний стаж. За машину нужно будет оставить залог от 6000 до 20 000 рублей.

Договор аренды может быть краткосрочным и долгосрочным. В стоимость аренды не входит оплата топлива, стоянки и штрафов. За каждый час задержки при возврате авто придется также заплатить сверх тарифа.

Также в договоре по машине, взятой в прокат, хозяин может вписать пункт, ограничивающий дневной пробег. Например, не более 200 км в день.

Дешевле всего арендовать Daewoo Matiz. В сутки такая машина стоит 1300 рублей под залог 6000. Если брать ее на срок от недели, цена падает до 900 рублей в сутки. Если договор заключается на срок от месяца, стоимость упадет до 750 рублей.

Средняя цена на аренду обычного седана - 2000 рублей в сутки, до 1100 - если аренда свыше 30 дней. Залог может составить до 10 000 рублей. Если в машине есть кондиционер, то летом цена аренды может быть увеличена на 10%. Если аренда долгосрочная, получается гораздо выгоднее, чем ездить на такси или содержать личный автомобиль. Тем более что машину можно выбрать, например, из категории бизнес-класса, которую самостоятельно приобрести будет накладно.

Плюс проката в том, что машину можно арендовать для поездок не только в пределах города, но и по всей России. Так как на такси такие поездки будут стоить баснословных денег.

Что выгоднее: своя машина или арендованная?

Что выгоднее: своя машина или арендованная?