2017-04-19T08:00:01+03:00
Комсомольская правда

Коммунальную зиму провожаем, субботники встречаем

Как прошел отопительный сезон? Много ли было нареканий по качеству чистки снега? Как изменятся цены на коммуналку и как сэкономить, отправляясь летом за город? Обо всем этом поговорили с экспертами на «круглом столе» в «Комсомолке»

Отопление планируют отключить 26 апреля

- В прошлом году отопительный сезон стартовал достаточно рано, подготовка была проведена грамотная. И на «горячую линию» у нас было в два раза меньше обращений, чем в прошлом сезоне. За время отопительного периода не было крупных аварий и ЧП, были рабочие нарушения, которые устранялись в нормативные сроки, - говорит заместитель руководителя Управления эксплуатации ЖКХ Департамента городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара Алексей Коробков. - Внештатных ситуаций не было. Отопление будем отключать как и обычно, в соответствии с требованиями нормативов. Сейчас мы ежедневно смотрим сводки метеорологов и видим, что ориентировочно отопление может быть отключено 26 апреля, хотя все будет зависеть от погоды.

Алексей Коробков Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

Алексей КоробковФото: Андрей ЦЫГАНОВtrue_kpru

Более конкретно о нарушениях в отопительном сезоне смог поведать прокурор Управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Самарской области Максим Чепухов. Он отметил, что с начала сезона на теплотрассах горячего и холодного водоснабжения произошло свыше 300 порывов, как итог - внесено 25 представлений, по результатам которых 23 лица привлечены к административной ответственности и даже заведено одно уголовное дело.

Максим Чепухов Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

Максим ЧепуховФото: Андрей ЦЫГАНОВtrue_kpru

О результатах своей работы отчитались и эксперты.

- Отопительный сезон 2016 - 2017 гг. энергетики «Т Плюс Самара» и «ПТС» отработали надежно; на тепловых сетях не было зафиксировано ни одного порыва, который устранялся бы дольше нормативного срока - 24 часа. Также самарские энергетики продолжили работать над повышением качества предоставляемых услуг. В частности, заработала интернет-приемная 63teplo.ru, в которой любой житель Самары может оставить информацию об изменении качества теплоснабжения или горячего водоснабжения, поделиться информацией о повреждении или незаконном подключении к тепловым сетям. Диспетчеры оперативно отвечают по заявкам. Опыт оказался успешным, - говорит руководитель Регионального центра стратегических коммуникаций «Т Плюс» в г. Самаре Владимир Громов.

Владимир Громов Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

Владимир ГромовФото: Андрей ЦЫГАНОВtrue_kpru

- Завершение отопительного сезона для нас - это новый виток работы. Мы уже начали готовиться к следующей зиме. Так, сейчас проходят испытания тепловых сетей в Самаре. Первый этап - это температурные испытания. Во время их проведения в теплосети подается теплоноситель с температурой свыше 100 градусов по Цельсию. Это делается для того, чтобы найти «слабые места» теплосетей. Второй этап стартует по окончании отопсезона, и это будут традиционные гидравлические испытания. Мы призываем всех горожан быть максимально осторожными: не приближаться к зонам парения и выхода на поверхность горячей воды; не оставлять транспортные средства в непосредственной близости от тепловых камер и наружных теплотрасс! В период гидравлических испытаний происходят порывы теплосетей. По сути, поиск таких слабых мест в системе централизованного теплоснабжения - цель гидравлических испытаний. Причем сайт 63teplo.ru помогает компании и сейчас, в период испытаний: аварийные бригады постоянно объезжают районы города, чтобы выявить повреждения, однако их численность ограничена, поэтому жители города подчас первыми сообщают нам о порывах.

- Отопительный сезон мы отработали в целом без сбоев, - говорит гендиректор УК «Жилищно-коммунальная система» Вячеслав Князьков. - Благодаря качественной подготовке внутридомовых сетей удалось избежать крупных аварий на них. Намного чаще возникали аварии на магистральных сетях, и здесь отработали в связке с ресурсными компаниями. Как только они восстанавливали свои сети и заполняли их теплоносителем, мы должны были оперативно подключить дома. Разумеется, работали круглосуточно, пока во все дома не вернется тепло. Ни одного дома не разморозили, что самое опасное зимой.

Вячеслав Князьков Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

Вячеслав КнязьковФото: Андрей ЦЫГАНОВtrue_kpru

- В домах, которые обслуживает наша управляющая компания, больших аварий не было, - говорит главный инженер УК «Жилуниверсал» Алексей Илюшин. - Эта зима прошла в плановом режиме. Хотя, естественно, мы, как и все наши коллеги, всегда становимся частью цепочки исполнителей при устранении крупных аварий на сетях ресурсоснабжающих компаний. С «ПТС» мы работаем достаточно плотно, и хотелось бы еще большей оперативности по реагированию на возникшие проблемы. Потому что первым звеном для жалоб на отсутствующее тепло становимся мы. И мы бы хотели, чтобы нам информация о произошедших авариях поступала максимально оперативно.

Алексей Илюшин Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

Алексей ИлюшинФото: Андрей ЦЫГАНОВtrue_kpru

Город раскопают, но аккуратно

Впереди у всех компаний - летние ремонтные работы и подготовка к новому отопительному сезону. Внушительный объем летних работ предстоит компании «Т Плюс». Владимир Громов обрадовал: копать станут больше, при этом постараются согласовать сроки и объекты с администрацией города, чтобы не организовывать перекрытия улиц несколько раз.

- В этом году копать по всему городу мы будем больше. Летняя ремонтная кампания стартует по графику, мы планируем переложить порядка 40 км теплотрасс, что на 8 км больше, чем предполагалось изначально. Учитывая проведение в 2018 году в Самаре чемпионата мира по футболу, было решено повышенное внимание во время летней ремонтной кампании уделить замене тепловых сетей в исторической части Самары и в местах прохождения туристических маршрутов. На ремонт добавлено сотни миллионов рублей. Все наши планы по срокам перекладок мы стараемся согласовывать с администрацией, чтобы не ухудшать и без того непростую ситуацию на дорогах, - говорит Владимир Громов.

- Сейчас, как только прекратится подача отопления, мы начнем готовиться к будущей зиме. Проверим все трубы, все системы, чтобы успеть до начала нового отопительного сезона провести полный спектр ремонтных работ. Сейчас мы обмениваемся графиками подготовки к зиме с ресурсными компаниями, чтобы совместить время отключения домов от горячего водоснабжения со стороны ПТС и наши опрессовки. Это позволит позаботиться о комфорте жителей и минимизировать период, когда они будут вынужденно лишены возможности воспользоваться горячей водой, - говорит Алексей Илюшин.

- Мы также займемся подготовкой к новой зиме - обследованием инженерных сетей домов и их ремонтом, ремонтом крыш, дверей, фасадов и межпанельных швов, то есть всего того, что отвечает за сохранение тепла в доме, - отмечает Вячеслав Князьков.

Виктор Часовских Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

Виктор ЧасовскихФото: Андрей ЦЫГАНОВtrue_kpru

Руководитель Регионального центра общественного контроля ЖКХ Виктор Часовских в свою очередь подчеркнул, что касательно проблем с отоплением жители города обращались во многие инстанции, их волновали и вопросы начисления платы за услуги, и слишком низкая температура в квартирах. По словам эксперта, часто квалификация работников управляющих компаний, ЖЭУ не позволяет грамотно организовать обслуживание дома. Представители управляющих компаний выразили готовность направлять своих работников на дополнительное обучение, если таковое будет организовано

- Я полностью согласен с тем, что квалификацию сотрудников управляющих компаний нужно повышать. У нас были ситуации, когда теплоноситель не в полной мере мог отдать свое тепло на обогрев дома именно потому, что слесари были недостаточно компетентны. Поэтому Самарский филиал «Т Плюс» готов возобновить реализацию образовательного проекта, направленного на повышение квалификации эксплуатационного персонала коммунальных компаний областного центра при поддержке администрации г.о. Самара. Мы хотим, чтобы у «Т Плюс Самара» появились компетентные партнеры в вопросе обеспечения потребителей услугами теплоснабжения и горячего водоснабжения, - согласился с ним Владимир Громов.

Как убирали снег?

Алексей Коробков подчеркнул, что минувшая зима оказалась очень снежной. Муниципальный парк техники и уборочные машины управляющих компаний были подготовлены нормально, да и сам процесс уборки всю зиму контролировали многочисленные проверяющие организации. Но выводы из прошедшей зимы все же сделаны.

- Сейчас на базе районов создаются муниципальные бюджетные учреждения, которые будут самостоятельно и с привлечением подрядных организаций убирать территории, - отметил он. - К следующему сезону подойдем более подготовленными и с точки зрения техники, и с точки зрения человеческих ресурсов.

Максим Чепухов в свою очередь отметил, что прокуратура часто была недовольна качеством уборки снега этой зимой: всего было выявлено около 2 тыс. нарушений и возбуждено 168 дел об административных нарушениях. Проблемы возникали у управляющих компаний и муниципальных структур.

Виктор Часовских отметил, что подход с точки зрения требования закона в нашем городе не всегда правильный. Так, сейчас УК обязуют убирать территорию не только общего имущества дома, а это отмостки, выход из подъездов и газоны, но и площади в 50 м вокруг дома и внутриквартальные дороги.

- Есть постановление, по которому все это делается, но почему люди должны платить за уборку территории, которая им не принадлежит? Понятно, что денег нет, но ведь какие-то выходы должны быть.

Представитель прокуратуры обещал, что ведомство рассмотрит данную проблему.

- Конечно, чем больше площадь уборки, тем выше затраты ложатся на плечи жителей. В обильные снегопады для расчистки проездов нам приходилось нанимать технику дополнительно к собственной, а это совсем не дешево. Поэтому, если бы площадь уборки была сокращена либо город заключал с нами возмездные соглашения на уборку территории, не входящей в состав общедомового имущества, выиграли бы все, - высказал свое мнение и Вячеслав Князьков, пояснив, что в целом эта зима прошла в штатном режиме.

- Собственных кадровых и технических ресурсов нам в целом хватило. Вся придомовая территория, а зимой это 1,2 млн кв. м, закреплена за дворниками. Мы использовали и тяжелую уборочную технику, и тракторы, и маневренные мини-погрузчики в старом центре города. Были продуманы и разработаны маршруты, расписание. Естественно, во время сильного снегопада убрать все в одну минуту невозможно. Но мы старались делать все оперативно. Более 800 домов на нашей территории имеют скатные кровли. Их мы также оперативно чистили: опасные участки ликвидировали незамедлительно, в целом каждую крышу за зиму чистили по несколько раз. Работали как штатные кровельщики и большое число подрядных организаций, - отметил Вячеслав Князьков. - Обращений в колл-центр «ЖКС» по вопросам уборки снега с территорий и крыш в этом году было меньше, чем в прошлом. Это тоже показатель качества нашей работы, с задачей мы справились!

- Мы, по моим оценкам, сработали неплохо по уборке дворов от снега, заливали катки, - добавляет Алексей Илюшин. - Проблемой, конечно, остаются припаркованные во дворах машины. Например, возле дома на ул. Стара-Загора, 177, очень узкий проезд. Как мы ни просили жителей убрать машины, припаркованные во дворе, какие только объявления ни вешали… Все равно машины стоят, а снегоуборочная техника подъехать не может. Конечно, для таких случаев мы используем малогабаритную технику и ручные снегоуборщики, но ведь такие машины нужно где-то хранить, да и у дворников уборка в этом случае занимает гораздо больше времени. А все это затем отражается на стоимости услуг для жителей. Уборку снега с крыш мы также организовывали, нанимали специально обученных людей, со страховкой. Жителей верхних этажей мы просим убрать наледь с крыш застекленных балконов, но не всегда бываем услышаны.

Все на субботник!

В Самаре полным ходом идет месячник по благоустройству. Алексей Коробков пояснил, что к уборке может присоединиться любой житель, инвентарь можно спросить в своем ЖЭУ.

- Наши дворники уже вовсю работают на объектах, убирают снег, мусор, который остался после зимы. И всех жителей мы, конечно, приглашаем на субботник, повесили объявления, сообщили старшим по домам. Инвентарем обеспечим всех желающих, а собранный мусор вывезем сами, - говорит Алексей Илюшин. - Мы должны все уборочные работы закончить до 1 мая. Затем начнем мыть мусоропроводы с помощью специальной установки.

- Мы также приглашаем всех жителей на субботник. У нас работают 22 ЖЭУ в четырех районах Самары, где можно получить инвентарь: грабли, метлы, перчатки, мешки для мусора - все необходимое. Мы начали генеральную уборку еще в марте, выводим на средники и субботники не только рабочих, но и инженерно-технический состав. Активно используем спецтехнику, постоянно работают дробилки - спиленные ветки, крупный мусор измельчаем, после чего он вывозится. До мая мы покрасим бордюры и ограждения, урны, скамейки, отремонтируем водосточные трубы. И мы рады помощи ответственных жителей! - призывает Вячеслав Князьков.

Этот опасный газ

Еще одну проблему прошлой зимы да и грядущего лета подняли представители газовой отрасли. Неправильная эксплуатация газовых приборов часто становится причиной трагедии.

Георгий Онищенко Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

Георгий ОнищенкоФото: Андрей ЦЫГАНОВtrue_kpru

- Слава богу, что у нас не было таких серьезных проблем и взрывов бытового газа, как в других городах. Но количество отравлений увеличилось: за три с половиной месяца 2017 года - уже 66 пострадавших и 15 погибших в результате отравления. Эта зима была значительно холоднее предыдущей, поэтому увеличилось количество случаев использования газовых колонок при закрытых окнах. Это приводит к отсутствию тяги в дымоходе и выгоранию кислорода, что в маленьких квартирах происходит особенно быстро. И случается трагедия. С наступлением жары фиксируем проблему, связанную с использованием кондиционеров: для эффективного охлаждения жители стараются плотно закрыть окна, - говорит заместитель генерального директора по эксплуатации ООО «Средневолжская газовая компания» Георгий Онищенко. - Сложность заключается еще и в том, что нет четко прописанных правил и регламентов проведения работ по оборудованию дымоходов. Компании, которые получили лицензию на первичное обследование дымоходов, проверяют, насколько в них чисто. Но для нас это не столь важно, главное, чтобы была тяга. Сейчас мы обсуждаем уже на законодательном уровне поправки, которые необходимо внести. У пользователя, владельца газового оборудования, должны быть обязанности: если есть газовый котел (колонка) с забором воздуха из помещения, обязательно необходимо оборудовать приточную тягу. Сейчас большинство жителей поменяли «дышащие» деревянные переплеты на пластиковые окна. Но технические требования к оснащению дома никак не поменялись. Мы сегодня убеждаем застройщиков, чтобы они не ставили приборы с открытой камерой сгорания. Но ведь есть очень большой старый фонд с оборудованием старого поколения. И здесь нужно быть особенно педантичными в исполнении всех правил безопасности. Я надеюсь, что наши предложения будут приняты, и ответственность потребителей за безопасность пользования газом в быту будет закреплена законодательно.

- Я тоже хочу обратиться к нашим жителям, - говорит Алексей Илюшин. - Пожалуйста, берегите себя и своих близких. Сегодня очень многие жители делают перепланировку квартир и переносят колонки. При этом они переносят в вентиляционный канал рукав дымохода, угарный газ идет в соседние квартиры, и люди погибают. Помните, что во время ремонта обязательно нужно пригласить специалистов управляющей компании и СВГК. Мы с газовой службой на нашем участке работаем очень тесно, и я всех призываю: будьте бдительны.

Кто виноват в долгах?

Проблемой в коммунальной жизни города по-прежнему остаются долги, как жителей, так и управляющих компаний.

Лидия Лобанова Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

Лидия ЛобановаФото: Андрей ЦЫГАНОВtrue_kpru

Работа по их возврату ведется. Как рассказала и.о. начальника отдела организации исполнительного производства Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области Лидия Лобанова, применяются все меры воздействия, но их не всегда оказывается достаточно. В этом году судебные приставы, например, дежурили все зимние каникулы, и те должники, кто хотел улететь за границу, могли погасить свой долг в срочном порядке.

- Конечно, мы могли бы переложить еще больше теплотрасс, еще больше повысить качество и надежность теплоснабжения, но мешают долги. Если на начало отопсезона долг потребителей Самарской области перед «Т Плюс Самара» составлял около 6,5 млрд рублей, то сейчас эта цифра превышает 9,5 млрд рублей. По сути, это стоимость более шести ремонтных кампаний. Если бы эти долги были оплачены, мы могли бы существенно повысить надежность теплоснабжения жителей Самары, Тольятти, Новокуйбышевска и Сызрани, - говорит Владимир Громов.

- Долги жителей - основная причина формирования наших долгов перед ресурсоснабжающими организациями. Ведь большую часть квитанции составляют платежи за коммунальные услуги, которые непосредственно УК не оказывает. Чтобы у управляющих компаний не было долгов перед ресурсниками, необходимы прямые расчеты с гражданами за коммунальные услуги, - говорит Вячеслав Князьков. - Но мы не отказываемся от необходимости погашения долгов перед поставщиками теплоэнергии. В ходе переговоров мы сформировали график погашения задолженностей. В 2016 году мы его выполнили, теперь работаем по подписанному на 2017 год графику. В прошлом году мы вывели работу с должниками на качественно новый уровень - обновлен и усилен отдел по работе с дебиторами, и его работа приносит ощутимый результат. Ежемесячно мы подаем больше 1000 исков. На основании судебных приказов производится арест банковских счетов должников. Используем мы и методы досудебного взыскания долга.

ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ

Что нового в сфере оплаты коммунальных услуг?

Перерасчет теперь будет делаться только в том случае, если у вас есть на руках акт о том, что в вашей квартире по техническим причинам нельзя установить счетчик. Иначе перерасчет не делается.

Если УК хочет поставить антимагнитный индикатор на прибор, собственник не может отказаться, иначе счет будет выставляться по нормативу.

Ограничивать услуги по водоотведению теперь могут после двух предупреждений. За новое подключение к услуге берут плату около 5 тысяч рублей.

За холодную воду и водоотведение в квитанции оплата проставляется исходя из числа собственников, а не прописанных людей.

Как вырастут тарифы с 1 июля

Электроэнергия +4,6%

Тепло +4,3%

Холодная вода +6,17%

Водоотведение +8,8%

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 
Читайте также