Герои фильма «120 ударов в минуту» - больные СПИДом молодые люди, в начале 1990-х брошенные на произвол судьбы и в борьбе преодолевающие страх смерти
Фото: кадр из фильма
Жюри основного конкурса под председательством прошлогоднего лауреата, иранского режиссера Резы Миркарими (от России в него входит режиссер, сценарист, актер и художник Александр Адабашьян) предстоит отсмотреть 13 фильмов, три из которых гордого российского производства. Один из них снял классик - Рустам Хамдамов, два других - современные авторы Вадим Перельман и Владимир Котт (о них ниже). На открытии покажут индийский блокбастер «Бухубали 2». Закроется фестиваль феминистской стилизацией Софии Копполы «Роковое искушение» с Николь Кидман и Колином Фаррелом, которая после фестиваля выйдет в прокат.
«Купи меня» (Россия)
Режиссер - Вадим Перельман
Основной конкурс
Молодые звезды Светлана Устинова, Юлия Хлынина и Анна Адамович солируют в этой современной реинкарнации сюжета фильма «Москва слезам не верит». В центре три подруги и их истории «покорения столицы». Но уже из названия ясно, что героини работают отнюдь не ткачихами. Красивая героиня Юлии Хлыниной в самом начале фильма отказывается идти по дороге, предписанной матерью и буржуазными представлениями о морали и нравственности. Вместо учебы в Париже - поездка в Абу-Даби для удовлетворения шейхов. И последующие знакомство и дружба с такими же, как она, девушками, искательницами приключений. Не для всех из них этот вечный сюжет закончится хэппи-эндом, но тем, кто выживет, уже ничего не будет страшно. Попробовавший себя в Голливуде («Дом из песка и тумана») режиссер Вадим Перельман в новом фильме развивает успех своего хитового сериала «Измены» - он один из тех немногих отечественных авторов, кто может увлекательно рассказать вполне вторичную, с виду, историю, создать сочные, запоминающиеся характеры героинь нашего времени - времени «нелюбви».
Кинотеатр «Октябрь», 23 июня, 19.30
«Купи меня» - Современная реинкарнация сюжета фильма «Москва слезам не верит»
Фото: кадр из фильма
«Карп отмороженный» (Россия)
Режиссер - Владимир Котт
Основной конкурс
По соседству с историей о молодых особах «с пониженной социальной ответственности» - этот фильм о женщинах, у которых с ответственностью все в полном порядке. До такой степени, что героиня Марины Нееловой, пожилая сельская учительница, решает заранее подготовиться к своим похоронам, чтобы облегчить жизнь своему сыну (персонаж Евгения Миронова не видел мать пять лет, поскольку горит на работе в Москве, будучи гуру психологических тренингов). Смерть, конечно, может прийти в любой момент (как, в общем-то, к любому человеку), хотя пока и не сильно торопится, но остро и смело сыгранная Нееловой героиня намеревается лечь в гроб немедленно. На поминки к ней приходит подруга (Алиса Фрейндлих), а там и сын подтягивается - к живой-то матери, понятное дело, его было не дозваться. Трагикомедия Владимира Котта сделана в славных традициях «советского кино» и способна отчасти развеять ностальгию по театрализованной условности, свойственной лучшим образцам этого жанра.
Кинотеатр «Октябрь», 26 июня, 19.00
Трагикомедия Владимира Котта сделана в славных традициях «советского кино»
Фото: кадр из фильма
«120 ударов в минуту» (Франция)
Режиссер - Робен Кампийо
«Фильмы, которых здесь не было»
В центре картины, только что получившей Гран-при Каннского фестиваля - изгои, последние изгои ХХ века: больные СПИДом молодые люди, в начале 1990-х брошенные на произвол судьбы и в борьбе преодолевающие страх смерти. Тупому ожиданию смерти они предпочли войну с правительством и фармацевтическими корпорациями против всеобщей пассивности, за сексуальное просвещение и права заболевших. Режиссер Кампийо сам был среди тех молодых французов (к заболевшим присоединялись совершенно здоровые люди), благодаря усилиям которых смертельная болезнь стала сейчас «просто» хронической. Картина во многом следует полузабытому у нас духу социалистического реализма, с тавтологией бесконечных собраний, митингов и принятых резолюций. В перерывах между собраниями и смертями - секс и кислотные танцы, настоящий пир во время чумы.
Кинотеатр «Октябрь» 1, 24 июня, 22.30
Летний «Пионер», 26 июня, 21.45
«По ту сторону надежды» (Финляндия)
Режиссер - Аки Каурисмяки
«Эйфория окраины»
Новый фильм знаменитого Аки Каурисмяки - современная сказка о судьбе мигрантов в Европе. Молодого сирийца Халеда родом из Алеппо, прибывшего в Финляндию в трюме корабля, как могут, оберегают добрые хорошие люди – работники самого ужасного в стране ресторана и особенно его босс, выигравший эту комическую точку питания в казино. Не откажет в услуге и простой дальнобойщик, готовый бесплатно переправить в страну сестру маленького сирийца, чем-то похожего на Чарли Чаплина. Но система несправедлива, она заставляет вынужденных мигрантов годами томиться между небом и землей, она отправляет их в наручниках туда, где идет война, а на злых европейских улицах орудуют бритоголовые наци, путающие арабов с евреями. В отличие от предыдущего фильма Каурисмяки, «Гавр», хэппи-эндом в этой сказке даже не пахнет. Но надежда все равно где-то теплится, пусть и повернутая неведомой другой стороной. Чаплинский темперамент Каурисмяки никогда не позволит ему окончательно от нее отказаться.
Кинотеатр «Октябрь» 1, 25 июня, 22.30
Новый фильм знаменитого Аки Каурисмяки - современная сказка о судьбе мигрантов в Европе
Фото: кадр из фильма
«Фантастическая женщина» (Чили – Германия)
Режиссер - Себастьян Лелио
«Фильмы, которых здесь не было»
Фантастическую женщину зовут Марина, и, как и всем женщинам, ей нужна любовь, и она обрела ее – увы, ненадолго. Когда у Марины на руках умирает ее возрастной бойфренд, она сталкивается с тотальной враждебностью своего окружения – ее стыдятся, ей угрожают, у нее отбирают все, что связывало ее с близким человеком. Причина? Марина стала женщиной в результате перемены пола. И сделала это Марина для того, чтобы быть сильнее мужчин - она справится с бесконечными унижениями, которые обрушиваются на ее голову, и не склонит ее, чем бы это ей ни грозило. Предыдущая картина Лелио, осыпанная призами Берлинского фестиваля, «Глория», тоже была о женщине, в «проблемном» возрасте 58 лет, ее одиночестве, ее гордости, ее сексуальной раскрепощенности, ее эмансипации, наконец. В новом фильме он встает за защиту людей «третьего пола», достойных того, чтобы к ним относились по-человечески.
Кинотеатр «Октябрь» 9, 25 июня, 22.45
Кинотеатр «Октябрь» 8, 27 июня, 19.15
Фантастическую женщину зовут Марина, и, как и всем женщинам, ей нужна любовь
Фото: кадр из фильма