Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Происшествия2 июля 2013 11:08

В вертолете Ми-8, рухнувшем в Якутии, выжили только те, кто находился в кабине пилотов

Всего погибли 23 человека, спаслись члены экипажа и женщина с ребенком [подробности, карта, видео]
Источник:kp.ru

В Якутии 2 июля упал Ми-8. Выжили пять человек - три члена экипажа и женщина с ребенком. В списке из 28 человек, которые были на борту, - много однофамильцев. Летели, видимо, семьями...

Это был не регулярный рейс. Из поселка Депутатский в Усть-Янск (через село Казачье) вертолеты «Полярных авиалиний» летают, как только набирается достаточное количество пассажиров. По-другому в той местности не добраться - леса, сопки, горы, тайга и полное отсутствие дорог. Последний раз такой рейс был две недели назад.

В этот раз Ми-8 вылетел в 11.51 по местному времени. В 12.25 связь внезапно оборвалась. Пролететь успели, по предварительной информации, 28 минут. Сначала вертолет должен был высадить людей в Казачем. Но не долетели... В какой-то момент капитан потерял управление и машину бросило на сопку. Вертолет ударился о землю и загорелся.

Крушение произошло недалеко от поселка Депутатский

Крушение произошло недалеко от поселка Депутатский

Командир экипажа Михаил Бельков по спутниковому телефону вышел на связь с диспетчерской. Он только и успел сообщить, что переходили горный массив, но вертолет стал неуправляем - нисходящим потоком воздуха его начало прибивать к земле. После чего связь прервалась. Стало понятно, что как минимум один человек выжил, - а значит, оставалась надежда и для других людей на борту.

На место крушения тут же отправили спасателей. Самолет Ан-26, вертолеты Ми-8 с поисковиками и медиками на борту. Вылетел и Ан-74 из Хабаровска. Но вертолет сразу найти не смогли. Упал Ми-8 в скалистых горах. Плюс в это время на месте был густой туман и шли сильные дожди.

- До места падения пока не добрался ни один борт со спасателями, - через семь часов после ЧП сообщил нам Алексей Голиков, старший диспетчер Единой дежурно-диспетчерской службы Усть-Янского района. - Первый борт со спасателями вернулся обратно. Погода там просто ужасная - туман и нулевая видимость. Второй борт смог приземлиться только в 15 км от предполагаемого места крушения. Сейчас спасатели добираются до места самостоятельно. Из Депутатского также выехали два вездехода.

Практически все пассажиры - местные жители. Возвращались домой - кто после отпуска, кто навещал родных. Летели целыми семьями с детьми. На борту было 11 ребят - в том числе двое новорожденных. Самому старшему ребенку 12 лет.

- Я очень надеюсь, что мои младшие братья живы! - еле сдерживая слезы, говорит Илья Левковец. На борту были два его родных младших брата. - Андрею всего 4 года, Олегу - 11. С утра в нашем поселке Депутатский стоял туман, сейчас он до того усилился, что вообще ничего не видно. Я проводил своих братьев до остановки, до аэропорта они добрались сами — взрослые уже, тем более, что их должна была встретить бабушка. Они к ней летели погостить на лето... Но в 11.30 мне уже сообщили, что вертолет упал. Я не понимаю, как дали разрешение на вылет - было ведь видно, что погода нелетная. Нам ничего пока не сообщают. Мама целый день в аэропорту, думает, что хоть там что-то ей сообщат. Папа выехал вместе с бригадой спасателей и добровольцев на поиски вертолета.

На борту были политики: Виктор Ефимов, руководитель Республиканской инвестиционной компании...

На борту были политики: Виктор Ефимов, руководитель Республиканской инвестиционной компании...

Этим же рейсом летели два якутских высокопоставленных чиновника: депутат парламента Якутии Александр Морозкин, руководитель Республиканской инвестиционной компании Виктор Ефимов. Есть версия, что летели они по выборным делам - встреча с населением, знакомство со штабистами, агитационная работа. Дело в том, что 8 сентября пройдут выборы в парламент Якутии. Ефимов и Морозкин были кандидатами в депутаты по Арктической зоне.

К тому же в феврале 2013 года в Алданском районе - он граничит с Усть-Янским районом - нашли новое месторождение золота. Пока идет тендер для компаний, которые могли бы заняться его разработкой. Естественно район для инвесторов крайне интересный. Потому и могли сюда летать большие люди.

Что же касается экипажа, к нему никаких нареканий до этого не было.

... и Александр Морозкин, руководитель фракции Единая Россия в Ил Тумэне.

... и Александр Морозкин, руководитель фракции Единая Россия в Ил Тумэне.

- Командир экипажа - Бельков Михаил Николаевич - опытный летчик. Окончил летное училище в 1985 году. С тех пор и летает. 4842 часов налета - это немало, - рассказала Елена Андросова, пресс-секретарь «Полярных авиалиний».

По предварительным данным, в авиакатастрофе погибли 23 человека.

- О точном количестве погибших говорить пока рано, - комментирует Алексей Хлыбов, руководитель пресс-службы главного управления МЧС РФ по Якутии. - Спасатели еще не добрались до места и не могут реально оценить ситуацию.

В МЧС прошло срочное совещание.

- Формируйте мощную группировку сил. Там сложные погодные условия, пробиваемся по земле, - сказал глава ведомства Владимир Пучков. - Участок местности сложный и тяжелый.

Пока же Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту крушения Ми-8. Статья - нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА Выжили те, кто находился в кабине пилотов

Пока официальной информации о причинах трагедии нет. Но мы попросили специалистов предварительно прокомментировать, как и почему мог упасть вертолет и как могли выжить люди в такой страшной аварии. - Вызывает удивление, почему при плохих метеоусловиях командир воздушного судна не отказался от полета или не изменил маршрут. Что заставило пилота лететь в тумане? Это главный вопрос, - говорит профессор иркутского филиала Московского государственного университета гражданской авиации, генерал-майор в отставке Александр БАРСУКОВ. - Что касается самого столкновения, то высота сопки здесь не имеет особого значения: Ми-8, в зависимости от модификации, поднимается на высоту от 4,2 до 6 км. Важно то, что пилот ее просто не увидел. Все остальное относительно легко просчитывается: вероятно, получив оповещение по приборам об опасном сближении с горой, вертолетчик в последний момент резко увеличил угол тангажа (то есть задрал нос воздушного судна вверх, чтобы уйти от столкновения). Из-за этого хвостовая часть вертолета ушла вниз и ударилась о сопку. Дальше вертолет просто теряет управление, падает на землю и взрывается. Это подтверждает версию нашего источника, близкого к следствию, о том, что выжили только те, кто находился в носовой части судна. Поскольку удар пришелся на заднюю часть. Не понятно только, как выжившая женщина с ребенком могла оказаться в кабине пилотов.

Подготовила Ольга ЛИПЧИНСКАЯ ("КП" - Иркутск").

ХРОНИКА КАТАСТРОФ МИ-8

ВЕРСИЙ МНОЖЕСТВО, ВИНОВАТЫХ НЕТ

6 июня 2013 года в Хабаровском крае крушение потерпел Ми-8 местного аэроклуба имени летчиков-героев спасения Челюскинцев ДОСААФ. Известно, что он перевозил груз — продукты. Найти его удалось только спустя три дня. На месте падения следователи обнаружили 5 обгоревших тел (четырех членов экипажа и одного пассажира), которые потом отправили на генно-молекулярную экспертизу. Уголовное дело возбудили по статье «нарушение правил полетов или подготовки к ним», после чего на эту тему говорить перестали.

9 марта 2013 года в Республике Конго разбился Ми-8, принадлежащий авиакомпании «Ютэйр». Вертолет был зафрахтован ООН, на борту находились четыре члена экипажа.Все они россияне и все они погибли. Вертолет вполедствии обнаружили в горных джунглях на высоте около 2700 метров. Причиной падения называли плохие погодные условия: Ми-8 летел во время ливня высоко в горах. В мае этого Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц», однако, подозреваемых по этому делу, насколько известно, на данный момент нет.

22 декабря 2012 года в Южном Судане сбили Ми-8, на борту которого были 5 членов российского экипажа и 1 сотрудник миссии ООН. Вертолет принадлежал компании «НижневартовскАвиа». Он работал в составе миротворческих сил, но народно-освободительная армия якобы приняла его за принадлежащее повстанцам воздушное судно.

17 сентября 2012 года на аэродроме под Омском столкнулись два Ми-8, принадлежащие местному летно-техническому колледжу гражданской авиации. Один вертолет заходил на посадку, а другой выполнял маневр «зависание в воздухе». В обоих машинах находилось по 3 человека. Пострадали трое, погибших нет. Ущерб от аварии составил порядка 9 миллионов рублей, уголовное дело возбуждали по статье «нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта». Комиссия МАК пришла к заключению, что причиной происшествия стали недостатки в организации учебных полетов и невыполнение диспетчером «технологии работы». Привлекли ли кого-то к ответственности, неизвестно.

17 ноября 2012 года в Омске крушение потерпел Ми-8 с19 пассажирами на борту. Принадлежал он компании «Ютэйр», ЧП произошло при заходе на посадку. Пострадало 8 человек, погибших нет. Причнинами аварии называли и плохие погодные условия, и ошибки пилотирования, и техническую неисправность. Уголовное дело было возбуждено по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека», но к ответственности также еще никого не привлекли.

19 декабря 2010 года Ми-8 компании «Ямал» потерпел катастрофу в Ямало-Ненецком автономном округе при подлете к нефтегазовому месторождению Бованенково. На борту были 15 пассажиров и 3 члена экипажа. Погиб командир вертолета, остальные получили травы различной степени тяжести.

КТО БЫЛ НА БОРТУ МИ-8:

Пассажиры взрослые: 1. Васильева Анфиса 2. Васильева Анна 3. Томская Анна 4. Дорофеева Мария 5. Тимофеева Алена 6. Морозкин Александр 7. Ефимов Виктор 8. Барабанский Николай 9. Барабанская Елена 10. Горохова Анна 11. Пчельникова Федосия 12. Горохова Нина 13. Горохов Эрэл 14. Горохова Евдокия Дети до 12 лет: Левковец Олег, 12 лет Левковец Андрей, 3 года Захаров Данил, 8 лет Барабанский Айгылаан, 3 года Миронова Виктория, 9 лет Горохова Нина, 10 лет Винокурова Валерия, 6 лет Миронов Марат, 2 года Дети до 3 лет: Тимофеев – новорожденный, родился 17 июня Барабанский – новорожденный, родился 23 июня Винокурова Яна, 2 года ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: МИ-8 мог опрокинуть мощный воздушный поток Такую версию обсуждают сейчас пилоты на авиационных форумах (Подробно) Криминалисты из Иркутска отправились на место крушения вертолета Ми-8 в Якутию Как сообщил «Комсомолке» оперативный дежурный Единой дежурной диспетчерской службы Усть-Янского улуса Горохов, к месту трагедии так просто не добраться. Вокруг –сплошные горы. (Подробнее) Родственники пассажиров вертолета МИ-8, разбившегося в Якутии, не верят, что их близкие погибли Они следят за новостями и поддерживают друг друга через соцсети Авиакатастрофа вертолета Ми-8, которая произошла 2 июля в Якутии, облетела все новостные ленты. Напомним, на борту было 25 человек, трое из них члены экипажа. В ближайшие часы к работам на месте трагедии приступят следователи и эксперты Восточно-Сибирского следственного управления СУ на транспорте, прокуратуры, специалисты МАК. (читайте дальше)

Пассажиры взрослые:

1. Васильева Анфиса

2. Васильева Анна

3. Томская Анна

4. Дорофеева Мария

5. Тимофеева Алена

6. Морозкин Александр

7. Ефимов Виктор

8. Барабанский Николай

9. Барабанская Елена

10. Горохова Анна

11. Пчельникова Федосия

12. Горохова Нина

13. Горохов Эрэл

14. Горохова Евдокия

Дети до 12 лет:

Левковец Олег, 12 лет

Левковец Андрей, 3 года

Захаров Данил, 8 лет

Барабанский Айгылаан, 3 года

Миронова Виктория, 9 лет

Горохова Нина, 10 лет

Винокурова Валерия, 6 лет

Миронов Марат, 2 года

Дети до 3 лет:

Тимофеев – новорожденный, родился 17 июня

Барабанский – новорожденный, родился 23 июня

Винокурова Яна, 2 года

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: МИ-8 мог опрокинуть мощный воздушный поток Такую версию обсуждают сейчас пилоты на авиационных форумах (Подробно) Криминалисты из Иркутска отправились на место крушения вертолета Ми-8 в Якутию Как сообщил «Комсомолке» оперативный дежурный Единой дежурной диспетчерской службы Усть-Янского улуса Горохов, к месту трагедии так просто не добраться. Вокруг –сплошные горы. (Подробнее) Родственники пассажиров вертолета МИ-8, разбившегося в Якутии, не верят, что их близкие погибли Они следят за новостями и поддерживают друг друга через соцсети Авиакатастрофа вертолета Ми-8, которая произошла 2 июля в Якутии, облетела все новостные ленты. Напомним, на борту было 25 человек, трое из них члены экипажа. В ближайшие часы к работам на месте трагедии приступят следователи и эксперты Восточно-Сибирского следственного управления СУ на транспорте, прокуратуры, специалисты МАК. (читайте дальше)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

МИ-8 мог опрокинуть мощный воздушный поток

Такую версию обсуждают сейчас пилоты на авиационных форумах (Подробно)

Криминалисты из Иркутска отправились на место крушения вертолета Ми-8 в Якутию Как сообщил «Комсомолке» оперативный дежурный Единой дежурной диспетчерской службы Усть-Янского улуса Горохов, к месту трагедии так просто не добраться. Вокруг –сплошные горы. (Подробнее) Родственники пассажиров вертолета МИ-8, разбившегося в Якутии, не верят, что их близкие погибли Они следят за новостями и поддерживают друг друга через соцсети Авиакатастрофа вертолета Ми-8, которая произошла 2 июля в Якутии, облетела все новостные ленты. Напомним, на борту было 25 человек, трое из них члены экипажа. В ближайшие часы к работам на месте трагедии приступят следователи и эксперты Восточно-Сибирского следственного управления СУ на транспорте, прокуратуры, специалисты МАК. (читайте дальше)

Криминалисты из Иркутска отправились на место крушения вертолета Ми-8 в Якутию

Как сообщил «Комсомолке» оперативный дежурный Единой дежурной диспетчерской службы Усть-Янского улуса Горохов, к месту трагедии так просто не добраться. Вокруг –сплошные горы. (Подробнее)

Родственники пассажиров вертолета МИ-8, разбившегося в Якутии, не верят, что их близкие погибли Они следят за новостями и поддерживают друг друга через соцсети Авиакатастрофа вертолета Ми-8, которая произошла 2 июля в Якутии, облетела все новостные ленты. Напомним, на борту было 25 человек, трое из них члены экипажа. В ближайшие часы к работам на месте трагедии приступят следователи и эксперты Восточно-Сибирского следственного управления СУ на транспорте, прокуратуры, специалисты МАК. (читайте дальше)

Родственники пассажиров вертолета МИ-8, разбившегося в Якутии, не верят, что их близкие погибли

Они следят за новостями и поддерживают друг друга через соцсети

Авиакатастрофа вертолета Ми-8, которая произошла 2 июля в Якутии, облетела все новостные ленты. Напомним, на борту было 25 человек, трое из них члены экипажа. В ближайшие часы к работам на месте трагедии приступят следователи и эксперты Восточно-Сибирского следственного управления СУ на транспорте, прокуратуры, специалисты МАК. (читайте дальше)