Премия Рунета-2020
Самара
+12°
Boom metrics
Авто27 октября 2016 19:00

Не всякая бумага - полис ОСАГО

В «Комсомолке» состоялся круглый стол на тему «Реформа ОСАГО: каких изменений ждать самарцам?»
На рынке ОСАГО большие перемены: новые бланки, электронные полисы, натуральная форма возмещения.

На рынке ОСАГО большие перемены: новые бланки, электронные полисы, натуральная форма возмещения.

На рынке ОСАГО большие перемены: новые бланки, электронные полисы, натуральная форма возмещения. С 1 октября все страховые компании перешли на бланки ОСАГО нового образца с дополнительной степенью защиты. Предполагается, что это поможет в борьбе с поддельными полисами и защитит от риска автомобилистов, которые покупают эти бесполезные бумажки. А с 1 января 2017 года страховщики будут обязаны продавать электронные полисы. Как отразятся эти и другие новшества на жизни простых самарских автовладельцев, рассказали эксперты круглого стола.

- С 1 октября вступил в силу новый полис ОСАГО. Физических изменений он не претерпел, разве что розовый цвет стал более насыщенным, и защита усилена - мы надеемся, это на год-два притормозит изготовителей поддельных бланков, - говорит начальник отдела автострахования филиала ПАО СК «РОСГОССТРАХ» в Самарской области Антон Вавилов. - Полисы старого образца не действуют, все изменения вносят в новые бланки. Мы ожидаем, что с первого января все страховщики подключаться в работу с электронными полисами. Сейчас эти продажи добровольны, и около 70% электронных полисов продает наша организация, испытывая большую нагрузку на техническую сторону процесса.

Антон Вавилов.

Антон Вавилов.

Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

Оформление автовладельцем полиса ОСАГО самостоятельно, через интернет, несет в себе положительные стороны - снижение очередей и подделок. Но страховщики идут на предоставление такой услуги крайне неохотно, потому что теряют часть продаж. Оформляя полис онлайн, человек покупает лишь нужную ему услугу. Приходя же в офис страховой компании, он атакуется менеджерами на предмет покупок других продуктов, зачастую уступая напору продавцов. Не говоря уже о том, что заключение договора по интернету страхует людей от покупки фальшивых полисов. Кстати, наш регион в этом плане относительно благополучен в отличие от юга России, где фальшивки производятся чуть ли не массово, а «черные» автоюристы выставляют страховым компаниям тысячи липовых исков.

- За девять месяцев нами выявлено 12 преступлений, касающихся подделки полиса ОСАГО, - рассказал начальник отделения по исполнению административного законодательства Управления ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Дмитрий Ворожейкин. - Учитывая, что за аналогичный период прошлого года их было 27, наблюдается снижение. Любой наш сотрудник может проверить полис, вызывающий сомнения, по базе РСА.

Дмитрий Ворожейкин.

Дмитрий Ворожейкин.

Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

Электронный полис можно распечатать, а можно просто сбросить на телефон - кому как удобнее. Любая форма электронного договора успешно действует при урегулировании убытков. В первом полугодии 2016-го сборы Росгосстраха по ОСАГО составили 534 миллиона (средняя стоимость полиса 4884 рубля), а выплаты - 653 миллиона рублей (средняя выплата - 55,6 тысяч). Но возмещение ущерба необязательно получать деньгами, можно (и это даже выгоднее) получить ремонт автомобиля.

- К сожалению, не все страховые компании идут на заключение договоров по ОСАГО с нашим дилерским центром, - говорит старший сервисный консультант Кузовного участка КИА Центр Самара Евгений Николахин. - Мы готовы работать по единым расценкам, по готовой методике, а половина страховых компаний еще не готова к этому. Например, по КАСКО у нас заключены договоры с 18 страховщиками, а по ОСАГО - всего с девятью. Чтобы не давать шанса мошенникам, мы готовы работать по удаленной схеме - у нас есть представитель, который принимает все справки и документы, которые затем отправляет в страховую компанию. Людям удобно приехать сразу в наш сервис, отдать документы, оставить автомобиль и дальше не ломать голову - вопрос переходит под нашу ответственность. (Читайте больше...)

Евгений Николахин.

Евгений Николахин.

Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

Исключить из процесса восстановления автомобиля деньги - выгодно, ведь человек получает именно то, что ему нужно, - машину, какой она была до аварии. А восстановление в дилерском центре надежно вдвойне - здесь на замену поставят оригинальные детали, а не бывшие в употреблении, как это случается сплошь и рядом в гаражных автосервисах. Но лучше всего: соблюдайте Правила дорожного движения и будьте взаимно вежливы на дорогах. Удачи!