2016-11-22T08:01:00+03:00

Дома в сетях: как халатность провайдеров рушит здания

Первые обильные зимние снегопады позади, но их последствия для жителей некоторых многоквартирных домов все еще устраняются
Поделиться:
Комментарии: comments1
ЖКС устраняет последствия аварий, возникших по вине провайдеров, но главное - предотвратить их повторение.ЖКС устраняет последствия аварий, возникших по вине провайдеров, но главное - предотвратить их повторение.Фото: Ольга АФАНАСЬЕВА
Изменить размер текста:

Управляющие компании ремонтируют системы вентиляции домов, не выдержавшие давления облепленных снегом проводов. «Комсомолка» разбиралась, почему интернет-провайдеры крепят свои сети к столь важным системам жизнеобеспечения домов и как решаются возникающие из-за этого проблемы.

С началом зимы жители самарских пятиэтажек столкнулись с такой проблемой, как обрушение элементов системы вентиляции домов. А именно - расположенных на крыше верхних частей вентиляционных каналов (на языке коммунальщиков - «оголовков»). Как следствие такой аварии жильцы получают еще и пробитые крыши, а также отключенный газ, а значит, и горячую воду, потому что колонками тоже пользоваться нельзя.

Как выяснилось, причина поломки оголовков вентканалов - недобросовестность операторов связи. Они в нарушение всех технических параметров закрепляют на этих элементах свои провода. Это увеличивает нагрузку на конструкцию, а налипший на провода снег и вовсе доводит ее до критического уровня.

Например, 5 ноября с крыши дома на ул. Панова, 15, рухнули два оголовка. Бетонные конструкции весом до полутонны при падении повредили шиферное покрытие кровли. И только по счастливой случайности они не упали на землю.

- Оголовок упал благодаря нашим провайдерам, из-за их растяжек проводов. Повредили крышу. Хорошо, что вовремя отреагировала наша управляющая компания «ЖКС» - инженер, начальник ЖЭУ, все были в нашем дворе и оперативно решали вопрос. Восстановительные работы начались незамедлительно, - говорит председатель совета дома ул. Панова, 15, Юрий Кравцев. - А провайдеры уже приходили и говорят, мол, когда вы все сделаете, нам надо снова провода подсоединить! Без интернета, конечно, тоже нельзя. Но хотелось бы, чтобы провайдеры к нам уважительно относились, а не разрушали наши дома!

В этом доме ремонт уже завершен, и после проверки специализированной организацией восстановлено газоснабжение. Ведь шутки с газом - очень опасны!

Но у управляющей компании впереди еще немало хлопот, в основном юридического толка. Ведь все средства, потраченные на внеплановый ремонт, должен компенсировать провайдер, по вине которого и произошла авария. Как говорит специалист компании «ЖКС» Алексей Барабанов, не всегда операторы связи добровольно и быстро компенсируют причиненный ущерб, иногда с ними даже приходится судиться. Все это дело не одного дня. А вот деньги на восстановление приходится тратить здесь и сейчас.

- Это не единичный случай, в настоящее время ремонт вентканала проводится и в доме по адресу: ул. Аэро- дромная, 50, - продолжает Алексей Барабанов. - В целом же за каждый зимний сезон только ЖКС фиксирует на своем жилфонде около десяти таких случаев. Кроме того, провайдеры повреждают стены, крыши, перекрытия домов, а в подъездах сплетают целые паутины из проводов. Мы же настаиваем на наведении порядка.

Проблема в том, что в подавляющее большинство самарских домов провайдеры вошли много лет назад совершенно самовольно. К примеру, на начало работы ЖКС все дома уже были опутаны «паутиной» проводов провайдеров. Управляющая компания обозначила себе одной из задач наведение порядка в этой сфере. И за три года работы уже добилась того, чтобы операторы связи заключили договоры на использование общедомового имущества и вносили за это плату, которая затем расходуется на текущий ремонт домов.

Ведь цель ответственной управляющей компании - не взыскать постфактум компенсацию нанесенного ущерба, а добиться предотвращения таких ситуаций и наведения порядка.

Алексей Барабанов, специалист УК «ЖКС». Фото: Ольга АФАНАСЬЕВА

Алексей Барабанов, специалист УК «ЖКС».Фото: Ольга АФАНАСЬЕВА

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Алексей Барабанов, специалист УК «ЖКС»:

- Как только начинается зима, особенно когда идет сырой снег, на крышах «хрущевок» начинают падать оголовки. Каждый сезон мы фиксируем около десяти таких случаев только на управляемом ЖКС жилом фонде. И начинается фаза активного общения - мы бесконечно пишем в компании-провайдеры и просим принять меры, привлекаем их, чтобы они возмещали все затраты по ремонту. Но мы хотим, чтобы такие ситуации не возникали вовсе!

Строение вытяжки не предполагает никаких креплений к оголовку, он стоит под своим весом. Когда же на него натягивают кабель, под давлением оголовок постепенно начинает сползать. К нему нельзя ничего крепить!

Мы можем только предполагать, что интернет-компаниям не выгодно нести дополнительные затраты на изменение схем подключения, и поэтому они затягивают решение вопросов. Но мы продолжаем отстаивать нашу позицию, в частности, будем добиваться изменения схемы расположения проводов.

 
Читайте также