На автодроме добавили новые упражнения для начинающих автомобилистов и к проверке знания теории стали подходить строже.
Фото: Андрей ТИШИН
Сентябрь 2016 года будущим автомобилистам принес много сюрпризов. На автодроме добавили новые упражнения, да и к проверке знания теории стали подходить строже. В результате число успешных курсантов снизилось на 10-20%.
Сейчас счастливчиков, что сдают экзамен на водительские права с первого раза в Самаре насчитывают всего 3 процента. Со второй попытки – 32. Об изменениях в методике приема экзамена предупредили за три месяца, но многие не смогли адаптироваться с первого раза.
- Сейчас 5 упражнений вместо 3 на автодроме, количество попыток – одна. Все меньше сдают с первого раза, - рассказывает старший государственный инспектор экзаменационного отделения РЭО Самары Александр Харитонов. - Самые сложные упражнения для курсантов: заезд в бокс и «горка». Человеческий фактор, думаю, мешает сдать с первого раза, боязнь водителей. Добавились испытания – поворот на 90 градусов, змейка упростилась.
Сейчас счастливчиков, что сдают экзамен на водительские права с первого раза в Самаре насчитывают всего 3 процента.
Фото: Андрей ТИШИН
Сейчас на автодроме сдают пять упражнений: «горка», «змейка», въезд в бокс, параллельная парковка, разворот в замкнутом пространстве.
- С начала 2016 года в Самаре уменьшилось число курсантов автошкол примерно на 1500: за 10 месяцев прошлого года в Самаре экзамены на водительские права сдавали 9091 человек. В 2016-ом – 7511, - рассказывают в городской ГИБДД.
Кстати, автомобилистам советуют теплее одеваться, отправляясь на автодром. Кроме того, инспекторы настоятельно не рекомендуют принимать успокоительные средства перед сдачей экзаменов.
Сейчас на автодроме сдают пять упражнений: «горка», «змейка», въезд в бокс, параллельная парковка, разворот в замкнутом пространстве.
Фото: Андрей ТИШИН
КОНКРЕТНО
Что изменилось?
Теория: Вопросы по-прежнему делятся на четыре блока, на прохождение которых дается 20 минут. Но теперь допускаются две ошибки по одной лишь в двух разных блоках, за каждую из них дается по пять дополнительных вопросов в этих же блоках, для которых прибавляют также по пять минут, т.е. всего максимум за экзамен можно ответить на 30 вопросов за 30 минут.
Автодром: Добавили несколько элементов: перед стоп-линией после «горки» теперь надо остановиться на расстоянии не ближе метра. Появился поворот на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве и въезд в бокс (последний ранее предусматривался, но не использовался). Плюс осталась параллельная парковка и видоизменилась «змейка»: вместо прямого участка дороги с конусами сделали змеевидную дорожку. На каждое упражнение дается по две минуты.
Город: Оценивается по балльной шкале: грубые ошибки «стоят» пять баллов (например, проезд на запрещающий сигнал светофора), средние - три (если забыть пристегнуть ремень безопасности), мелкие - один балл (не включенный «поворотник» или «аварийка»), пять набранных в сумме баллов означают - не сдал.