Премия Рунета-2020
Самара
+30°
Boom metrics
Звезды22 мая 2017 12:48

Актер Дмитрий Дюжев самарцам: "Умоляю, не бейте своих детей!"

На открытии фестиваля «Свет лучезарного ангела» российский актер рассказал об отношениях с родителями, смерти родной сестры и дружбе с Петром Мамоновым
Дмитрий Дюжев откровенно рассказал самарским поклонникам о своем трудном детстве, своей семье и работе в кино.

Дмитрий Дюжев откровенно рассказал самарским поклонникам о своем трудном детстве, своей семье и работе в кино.

Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

«Мои родители не задумывались, прежде чем меня чем-нибудь лупануть»

- Мои родители часто грешили рукоприкладством, не сдерживались – и мне доставалось. В один прекрасный момент я понял, что не могу это терпеть и убежал из дома. Мне было лет 15. Как раз начало 90-х – расцвет криминальной среды. Было много беспризорников, бродячих собак, в подвалах бомжи… Убежать из дома – это считалось круто. Я гулял по улице, радовался жизни. Но день заканчивался. Шататься уже было не так весело, и я начинал искать ночлег. Становилось холодно. В тот вечер единственные окна, где горел свет, оказались окна храма. Замерзнув, я решил зайти погреться. Там был обряд елеопомазания. Батюшка помазал меня, спросил, что я тут делаю. Ну не могу ж я сказать, что погреться зашел. Начал жаловаться, что меня никто не любит, все вокруг злые и вообще я одинокий. Тут батюшка мне начал говорить, что одиночества не существует и человек никогда не остаётся один. «Ты когда-нибудь знакомился с ангелом?» «Нет», - говорю. «Выйдешь – посмотри на правое плечо, он там, приведет тебя домой». «Но я не хочу домой, меня там изобьют», - отвечаю. «Не изобьют, вот увидишь – твой ангел договорится с ангелами твоих родителей». «А если нет?» «Если нет, ко мне придешь, у меня есть одно место». Я вышел, посмотрел – нет никого. Но какое-то чувство странное появилось, начал ко всему приглядываться. Так до дома и дошел. Как меня тогда встретили! «Димочка, родной, как мы тебя любим». А в церкви мне еще крестик дали, я боялся его надевать: родители ж ругаться будут. Но нет, они разрешили. Вот я ходил с крестиком, прятал его под красным галстуком. Трудовик как-то в школе заметил, сказал тихонько: «Дим, что еще такое? Ты там это… спрячь хоть». Я вас умоляю, не бейте детей. Я тогда убежал от такого гнета. Родители были хорошими людьми, просто не задумывались, прежде чем чем-нибудь лупануть. Но это всегда легче, чем просто объяснить тему. Я другим руководствуюсь в воспитании своих детей.

Дмитрий Дюжев: "Родители были хорошими людьми, просто не задумывались, прежде чем чем-нибудь лупануть."

Дмитрий Дюжев: "Родители были хорошими людьми, просто не задумывались, прежде чем чем-нибудь лупануть."

Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

«Если возмущаюсь, могу себя ударить»

- Я чётко воспринимаю жизнь и смерть. Младшая сестра умерла от рака крови. Ей было 12 лет. Вслед за ней папа, через полгода и мама. Они так быстро друг за другом ушли, что я понял: где родился там и пригодился. Вы рождаетесь, вами любуются окружающие, соседи, друзья. Вы вырастаете вместе с целым поколением таких же детей из соседних домов и подъездов. Людям, которые видели, как вы растете, есть до вас дело. Я рос со своими родителями, переехал в Москву и остался в таком пространстве, где задумался: а сколько вообще должно пройти времени, чтобы меня начали искать? Вот это ощущение, когда можно делать что хочешь. Хочешь – пей до смерти. Или вон в грязи поваляйся. А хочешь – пой в церковном хоре. Я так и сделал. Топал к 6 утра из общаги. Понял тогда, что между жизнью и смертью – одно мгновение. Каждую секунду нужно благодарить Бога за все, что он делает. Это мое кредо. Бывает, чтоворчу: «Картины никто не берет, в фильмы зовут не так, как раньше». В таких случаях могу себя шибануть: в детстве же били и ничего».

Дмитрий Дюжев: "Каждую секунду нужно благодарить Бога за все, что он делает."

Дмитрий Дюжев: "Каждую секунду нужно благодарить Бога за все, что он делает."

Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

«Космос приехал, погнали в баню!»

- В фильме «Остров» играл монаха. Съемки проходили в Карелии, в деревне Кемь. Я получил благословение от своего духовника и поехал. Пока ехал, подумал: монах – человек, который много лет живет в замкнутом пространстве со знакомыми людьми. Он с полузакрытыми глазами знает, где какие икона и треба. Я решил погружаться в роль и всю дорогу молчал. Заходила проводница, прибегали люди: сфоткаться, сфоткаться, сфоткаться. Терпел, улыбался, молчал. Оказалось, людям не важно, говорю что или нет. Никто никому неинтересен. Но мне казалось, что зритель очень внимательно слушает того, кого интересно слушать. Тогда был очень удивлён.Я молча доехал до Мурманской области. На станции люди кругом, откуда-то из машины громкая техномузыка, вот это «бум-бум». Подошли пару человек – снова сфоткаться. Меня никто не встречает. Тут подходит молодой человек, расспрашивает: «О, а куда вы? А зачем? А что за фильм?». Объяснил. Он задает следующий вопрос: «А вам кто больше нравится – блондинки или брюнетки?» Я возмутился: «Это вы у меня интервью уже берете, погодите, найду человека, который меня встречает». Молодой человек радостно: «Так это же я вас встречаю!» И мы с ним идем к машине – той самой, откуда громко играет музыка. Я удивился, попросил убавить звук. Молодой человек посопротивлялся, но музыку выключил. И начал: «Ну, все-е-е, поехали в баню. Я братве рассказал: «Космос едет! Они Космоса ждут! Сейчас выпьем, закусим, посидим». Не выдержал: «Я вообще-то монаха еду играть, отвезите меня куда нужно». «А братве что скажу? Они Космоса ждут…» Обиделся, доехали до Белого моря молча. Иду. Где съемочная группа – непонятно. Вдруг из дома выбегает яркая блондинка: «Космос, заходи!» Спрашиваю у нее, где съемочная группа. Она говорит: «Да вот же!» Захожу – а там играют все, танцуют. И тут Лунгин (Павел Лунгин, режиссер – прим. ред.) ко мне выходит. Вот такие люди работали над фильмом. А фильм в итоге получился духовной субстанцией, которая вдохновляет зрителя.

Дмитрий Дюжев: "Для съемок в фильме "Остров" я получил благословение от своего духовника".

Дмитрий Дюжев: "Для съемок в фильме "Остров" я получил благословение от своего духовника".

Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

«Наши герои враждовали, так и Мамонов со мной тоже»

Давно пытался познакомиться с Петром Мамоновым. Встретил его с рвением. А он отвечает односложно: «Да», «Нет». Думаю, может случайно? Начались съемки. Нужно было отснять конфликтную сцену. Лунгин подзывает меня втайне от Мамонова. Говорит: между героями затяжной конфликт, в таких случаях никто ни на кого не кричит, но вы должны показать эмоции. Когда крупный план будет на Мамонове, наори на него. «Камера, мотор!» Я говорю первую реплику, крупный план переходит на Петю, и тут я на второй фразе как заорал на него! Он тихо: «Что?» Петр смотрит на меня, на режиссёра, команды «стоп» нет, и он доигрывает сцену. Уходит. Потом Лунгину жаловался: «Он мне сцену испортил!» Следующая сцена. Теперь крупный план направлен на меня. Петр за кадром. У него первая реплика. Начинается съемка, и Петр молчит. Кадр останавливать нельзя. Я смотрю по сторонам. Он видит, что не помогает. Начал корчиться по-всякому. Я все еще держусь. Вижу, как сзади подходит Лунгин. Петя корчится, я стою. У него на лице уже следы мук совести. Лунгин подходит и тяжело кладёт руку на плечо. И Петр после этого: «Господи, прости». Вот такая была месть. Шли дни. Петр жил с двумя монахами, все время был при церкви. Так мы и не общались. В крайний съемочный день Петя подходит: «Ну что? Как ты? Что молчишь?» Я говорю: «Хорошо, спасибо. А что произошло-то?» Оказывается, Петя так в роль вживался. Наши герои враждовали, вот он и в жизни не общался. Гений же!

Дмитрий Дюжев о Петре Мамонове: "Наши герои враждовали, вот он и в жизни со мной не общался."

Дмитрий Дюжев о Петре Мамонове: "Наши герои враждовали, вот он и в жизни со мной не общался."

Фото: Андрей ЦЫГАНОВ