Экономика

Машины, о которых мечтали

«Группа ГАЗ» удивила участников выставки «Комтранс-2017» новыми моделями
Михаил ЗВОНАРЕВ
Масса нового грузовика «ГАЗон NEXT» возросла до 10 т. Фото: Анастасия САВЕЛЬЕВА

Масса нового грузовика «ГАЗон NEXT» возросла до 10 т. Фото: Анастасия САВЕЛЬЕВА

В Москве прошла выставка «Комтранс-2017». Несмотря на то, что на «грузовом биеннале» присутствовало 214 компаний из 13 стран мира, тон все же задавали российские производители. Рекордсменом по премьерам стала «Группа ГАЗ», презентовав сразу 10 новых моделей.

«Рабочие лошадки», которые нужны здесь и сейчас, не остались в тени футуристичных концептов других производителей. Бортовые версии «ГАЗели NEXT» и «ГАЗона NEXT», показанные на «Комтрансе-2017», внешне не сильно отличались от тех, что уже несколько лет осваивают российские дороги. Но интерес к ним был повышенный. Ведь это машины повышенной грузоподъемности, которых давно ждут перевозчики.

Грузовики стали сильнее

Официальная грузоподъемность бортовой «ГАЗели NEXT» - 1,5 т. Конечно, есть специалисты, которые могут перевезти на них и больше - на свой страх и риск. «Группа ГАЗ» пошла им навстречу и разработала модификацию автомобиля полной массой 4,6 т, которая может взять на борт сразу 2,6 т груза! Привычную полуторку оснастили новым задним мостом типа «спайсер», тормозной системой с дисковыми тормозными механизмами и широкой грузовой платформой. Усиленная база дает возможность освоить и выпуск низкопольного микроавтобуса вместимостью 20 - 22 пассажира. И сам микроавтобус, и бортовая версия новой «ГАЗели» были показаны на «Комтрансе».

Продажи бортовой модификации «ГАЗели NEXT» 4,6 т начнутся уже в первом квартале 2018-го. Затем пойдут в серию цельнометаллический фургон с объемом кузова 15,5 куб. м, фургон-комби и несколько моделей микроавтобусов. Еще одна новинка - электробус «ГАЗель NEXT» с запасом хода не менее 120 км - явно метит на столичную прописку.

«Нарастил мышцы» и самый популярный российский среднетоннажник «ГАЗон NEXT». На «Комтрансе-2017» дебютировала версия автомобиля полной массой 10 т.

- По сравнению с предыдущей моделью грузоподъемность выросла на тонну, - говорит ведущий инженер-конструктор ГАЗа Денис Гутов. - Мы использовали усиленную раму из стали более высокого класса, добавили поперечин, а еще с автобуса «ПАЗ» «Вектор NEXT» сюда перекочевала пневматическая подвеска задней оси, обеспечивающая плавность хода даже при движении по разбитым дорогам.

А ведь год назад именно эту модель автобуса и создавали на шасси «ГАЗона NEXT». Его доработали с учетом требований к пассажирским перевозкам. Вот такая эволюция. Так в «Группе ГАЗ» Олега Дерипаски, объединяющей 13 предприятий от Алтая до Подмосковья, происходит взаимный обмен конструкторскими идеями.

- Климат-система с обогревом лобового стекла, горные тормоза, кузов, рассчитанный почти на 6 т груза, и при этом никаких взносов в «Платон», - делится впечатлениями посетитель выставки Михаил Пестряков. - Молодцы, газовцы, достойную замену «ЗиЛу» сделали.

- Мы стараемся опередить время и предложить то, к чему потребитель будет готов завтра или послезавтра, - рассказывает генеральный директор Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ» Владимир Четвериков. - Например, мы заметили, что наш 8,7-тонный «ГАЗон NEXT» удачно освоили дальнобойщики и стали использовать его на магистральных перевозках. Увидев интерес с их стороны, сделали машину на удлиненной платформе.

Перешли границу

Главный грузовой автосалон России широко освещался зарубежными журналистами. Немало времени провели они и на стенде «Группы ГАЗ». Их интерес совсем непраздный - компания уже поставляет технику в 51 страну мира. С 2013 года экспортная география расширилась вдвое. На выставке «Группа ГАЗ» подписала соглашение о поставках микроавтобусов «ГАЗель NEXT» на Филиппины с бизнес-группой Eastern Petroleum, активно участвующей в госпрограмме обновления общественного транспорта. Кроме того, в «Крокус Экспо» была показана еще одна премьера, призванная укрепить экспортные позиции «Группы ГАЗ», - бортовой «Урал NEXT» с правым рулем.

- В странах с левосторонним движением живет больше 30% населения земли - это огромный экспортный потенциал, - говорит директор по развитию автозавода «Урал» Александр Васильев. - Наше предприятие исторически присутствовало на рынках стран Азии и Африки. В линейке традиционных «Уралов» уже есть праворульная версия, теперь она появилась и в семействе NEXT.

Электробус «ГАЗель NEXT» с запасом хода в 120 км претендует на столичную прописку. Фото: Анастасия САВЕЛЬЕВА

Электробус «ГАЗель NEXT» с запасом хода в 120 км претендует на столичную прописку. Фото: Анастасия САВЕЛЬЕВА

Как и два года назад, журналисты и эксперты были единодушны: никто не выступил так мощно на выставке, как «Группа ГАЗ». Стенд компании, по сути, стал отдельной выставкой, охватившей почти все сегменты коммерческой техники. В качестве премьер дебютировали дорожная гамма грузовиков «Урал NEXT», перспективный двигатель ЯМЗ-770 для тяжелой техники, речных судов и электрогенераторных станций, «ГАЗель NEXT» с автоматической коробкой передач, обновленный туристический автобус Cruise для гостей ЧМ по футболу-2018. Компания привезла в Москву 24 машины - среди новинок не затерялись и фургон-рефрижератор, экспедиционный вариант «Соболя 4х4», автобусы «Вектор NEXT» с современными решениями для транспортировки маломобильных пассажиров.

- В последние годы ГАЗ регулярно представляет новые модели, - отметил председатель наблюдательного совета «Базового Элемента», основного владельца «Группы ГАЗ», Олег Дерипаска. - В этом году мы собираемся не только выпустить совершенно новые модели коммерческого транспорта, но и сделали акцент на расширение линейки автомобилей и модификации, которые позволят занять сильные позиции на зарубежных рынках. Для нас это новый виток развития компании и возможность расширить рынки сбыта.

В общем, Горьковский автозавод, который отмечает в этом году 85-летие, на пенсию явно не собирается. Входя в новые сегменты на российском рынке и расширяя географию продаж, компания подтверждает, что российская инженерная школа в сочетании с современными производственными технологиями способна удивлять и бить рекорды.

Брутальные «проходимцы»

На стенде «Группы ГАЗ» были и концепты, способные удивить. Например, вездеход-амфибия на базе «Соболя». Машина может пробраться там, где другая колесная техника безнадежно застревает, - в болотах, по снежной равнине. Использование портальных мостов позволило увеличить клиренс автомобиля до рекордных 53 см. У нее есть и понтоны, благодаря которым «Соболь» может переплыть водный участок с тонной груза на борту! Рядом с необычным «Соболем» устроились собратья - брутальные вездеходы «Вепрь NEXT», экспедиционный автомобиль и пикап с задним откидным бортом.

- Это машины, которые должны вызывать эмоции, - поясняет президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. - У нас уже есть внедорожная линейка - «Соболь 4х4», призер ралли-рейдов, «Урал NEXT», разрабатывается новое поколение среднетоннажного вездехода «Садко NEXT». Прототипы, представленные на «Комтрансе», дополнят гамму нашей полноприводной техники.