Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество25 сентября 2017 11:05

Сбербанк провел чемпионат по покеру для искусственного интеллекта

160 программистов со всей страны соревновались в создании ботов. Руководство банка уверено, что их разработки будут полезны не только в карточных играх, но и в экономике
Дмитрий КОЗУРОВ
Старший вице-президент Сбербанка Александр Ведяхин в общении с участниками конкурса признался, что их результаты превзошли ожидания организаторов. Фото: Дмитрий КОЗУРОВ

Старший вице-президент Сбербанка Александр Ведяхин в общении с участниками конкурса признался, что их результаты превзошли ожидания организаторов. Фото: Дмитрий КОЗУРОВ

На два дня — 23 и 24 сентября Корпоративный университет Сбербанка в подмосковном Аносино вместо экономистов и менеджеров открыл двери для программистов. Здесь прошел финальный этап хакатона Sberbank Holdem Challenge, в рамках которого компьютерные спецы со всей страны соревновались в написании программ, принимающих оптимальныее решения в условиях полной неопределенности. Звучит заумно? Тогда скажем проще, на это конкурсе компьютерные алгоритмы играли друг с другом и с живыми людьми в покер!

СПАТЬ НЕКОГДА

Корпоративный университет Сбербанка со стороны мало чем похож на учебное заведение в привычном понимании. Столовая, тренажерный зал, спортивный площадки, тропинки для прогулок — настоящий пансионат. Только вот участникам хакатона насладиться всем этим было особо некогда.

- За эти два дня мы поспали часа два, наверно, - говорит один финалистов конкурса Сергей Солонец. В этом году он закончил казанский университет Иннополис, а теперь решил попытать силы в конкурсе Сбербанка. - Искусственный интеллект научился обыгрывать человека в шахматы лет 20 назад. В го, а это одна из самых сложных игр, два года назад. Теперь на очереди покер, мне интересно создать алгоритм, который будет стабильно обыгрывать человека.

Пока машины хоть в чем-то людям уступают — один на один программа еще может справиться, но в игре вдевятером, боты не показывают стабильных результатов.

Игра людей против ботов закончилась победой человека. Фото: Дмитрий КОЗУРОВ

Игра людей против ботов закончилась победой человека. Фото: Дмитрий КОЗУРОВ

Онлайн-этап конкурса стартовал 30 августа. Разработчики загружали свои творения на платформу хакатона, где они сражались с другими ботами. По итогам этих баталий организаторы выбрали сотню лучших разработчиков и пригласили их в кампус Корпоративного университета.

Тут программистам нужно было показать умение работать в команде: если на онлайн-этапе каждый был сам за себя, то теперь участников объединили в группы. Раз в час боты разыгрывали партию в покер, по итогам которой у программистов было время, чтобы доработать свои программы, сделать их совершенней.

ЧЕЛОВЕК ПРОТИВ МАШИНЫ

Это далеко не первое подобное мероприятие, которое проводит Сбербанк. В июне прошел хакатон по машинному обучению, блокчейну и большим данным. Казалось бы, все эти новомодные вещи, удел молодых. Но здесь можно встретить и людей в возрасте. Сергею Сорокину из Чебоксар 51, и это его первый хакатон.

- Я преподаю в университете, и тема искусственного интеллекта мне очень интересна. О конкурсе узнал от сына, и решил с ним посоревноваться, в итоге в финальную часть прошли оба, - смеется Сергей. - Но для меня, как говорится, главное не победа, а участие. Наш вуз, Чувашский госуниверситет, выиграл грант на проведение таких мероприятий, так что приехал посмотреть, как все это работает.

Организаторы признаются, что главная «фишка» хакатона — игра искусственного интеллекта с людьми, была придумана спонтанно. Очень уж хорошие программы написали участники, так что у них были шансы и против живых игроков.

Для антуража в большом конференц-зале поставили специальный стол с зеленым сукном и фишками, хотя игра все равно шла в виртуальном пространстве — перед каждым из четырех игроков стоял ноутбук, противостояли им пять ботов. В итоге результаты оказались противоречивыми: на первом месте человек, но «серебро» у машины.

Победитель хакатона получил 300 тысяч рублей. Фото: Дмитрий КОЗУРОВ

Победитель хакатона получил 300 тысяч рублей. Фото: Дмитрий КОЗУРОВ

НАЦЕЛЕННОСТЬ НА КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ

О том, зачем вообще крупнейшему банку страны устраивать карточные игры с искусственным интеллектом, «КП» рассказал старший вице-президент Сбербанка Александр Ведяхин.

- Давайте зайдем издалека. Боты, которых создают участники хакатона, должны уметь несколько важных вещей. Во-первых, работать в условиях существенной неопределенности — не ясно, какие карты у соперников, какие решения они будут принимать. Кстати, в покере эта неопределенность с развитием партии только нарастает. Во-вторых, программа должна уметь реагировать на нелогичное, интуитивное поведение оппонентов. И в-третьих, искусственный интеллект должен стремиться выиграть. На самом деле все эти пункты очень хорошо подходят для описания бизнеса.

- Мы здесь видели представителей HR-службы. Значит ли это, что Сбербанк готов предложить победителям конкурса работу?

- Однозначно да. Думаю, не только победителям, но и подавляющему большинству ребят здесь мы готовы предложить работу. А должность в Сбербанке — это интересные задачи, мощное оборудование и достойная зарплата.

- В каком виде до клиентов Сбербанка дойдут те высокие технологии, о которых идет речь здесь?

- Все наши разработки направлены на создание конечных продуктов для потребителей. Мы должны помогать им зарабатывать деньги и экономить время. И эта вторая задача становится все более важной. Нужно предугадывать потребности клиента. Решения по кредитам должны приниматься практически моментально, то же касается и реакции на жалобы. Все это невозможно без искусственного интеллекта.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

В он-лайн этапе приняли участие 160 программистов, чьи боты сыграли между собой больше 50 тысяч партий. В финал вышли 92 человека, которые сформировали 38 команд. Призовой фонд турнира — 600 тысяч рублей.

1 местоДмитрий Шагин

2 местоЕвгений Иванов

3 местоАлександр Ермолов, Михаил Карнаухов, Роман Зборовский, роман Кабаргин