Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Московские маршруты10 октября 2017 8:20

Общественный транспорт поехал по-новому

Обновленная маршрутная сеть в центре Москвы начала действовать с 7 октября
Источник:kp.ru
Одно из главных завоеваний "Магистрали" - выверенная периодичность движения и для наземного транспорта.

Одно из главных завоеваний "Магистрали" - выверенная периодичность движения и для наземного транспорта.

Вторая пошла!

В минувшую субботу была запущена вторая очередь маршрутной сети «Магистраль» (см. Нашу справку). Работу городского наземного транспорта перекроили масштабно – удалось изменить или оптимизировать работу более шестидесяти маршрутов с учетом данных об их востребованности и детального анализа потребностей пассажиров.

Обновления коснулись, в первую очередь, центра столицы. Это вполне логично: после завершения масштабной реконструкции, благоустройства улиц и магистралей и появления новых «выделенок» стояла задача оптимально «настроить» движение транспорта по ним. «КП» выделила для своих читателей наиболее значимые изменения.

«Букашка» вышла на поверхность

Одним из самых заметных изменений стал ввод дополнительных остановок. Так, автобусы маршрута «Б» (легендарная «Букашка») теперь следуют не через тоннели, как раньше, а поверху. Это позволило добавить 10 новых остановок и обеспечить удобные пересадки на пять линий метро и другие виды общественного транспорта. Вот вам пример для наглядности: еще совсем недавно расстояние от остановок автобуса «Б» до станций метро «Серпуховская» или «Октябрьская» составляло почти полкилометра. Теперь же до них – не более 100 метров!

КСТАТИ

Кстати, у станции «Октябрьская» Кольцевой линии метро отныне стало проще найти нужный маршрут: следующие по Ленинскому проспекту автобусы и троллейбусы отправляются от одной остановки, больше не нужно никуда бегать.

Выделенные полосы для общественного транспорта позволяют автобусам двигаться по центру столицы беспрепятственно.

Выделенные полосы для общественного транспорта позволяют автобусам двигаться по центру столицы беспрепятственно.

Ускоряемся

Автобусы м3 («Стадион «Лужники» – Метро «Семеновская») теперь поехали по выделенной полосе на Боровицкой площади, что позволит пассажирам экономить до 45 минут в пути. Главный рост скорости здесь обеспечивается за счет быстрого проезда Лубянской, Театральной и Боровицкой площадей, а также Моховой улицы, где движение общественного транспорта пустили «против шерсти», то есть, навстречу основным автомобильным потокам.

Полосы для движения общественного транспорта появились на проспекте Мира, улицах Сретенка и Большая Лубянка. Это тоже очень удобно: автобусы там теперь будут следовать в обоих направлениях, пассажирам не нужно будет идти исключительно к метро, а значит, сократится время на то, чтобы добраться из точки А в точку Б.

Новые маршруты

И еще из наиболее заметных изменений на столичных улицах.

Маршрут автобуса м2, который традиционно курсировал от Филей до Китай-города, продлили до Рижского вокзала благодаря появлению новых выделенных полос на улицах Большая Лубянка, Сретенка и проспекте Мира.

А экспресс-маршрут №903, ранее обеспечивающий связь Ярославского района с Рижским вокзалом, дотянули до станции метро «Проспект Мира» - теперь его пассажиры смогут доезжать сразу до Кольцевой линии метро.

Автобус м7 («138-й квартал Выхина» - метро «Китай-город») отныне стал полуэкспрессным. Он будет тормозить только на ключевых остановках, а благодаря вводу выделенных полос на Рязанском проспекте и Нижегородской улице по скорости фактически станет альтернативой Таганско-Краснопресненской линии метро. Кстати, маршрут будет функционировать и ночью (под обозначением Н7) с обязательными остановками у всех станций метро и остальными – в режиме «по требованию».

Повысилась транспортная доступность и в районе станции метро «Авиамоторная»: по просьбам пассажиров, маршрут м8 продлили до новой конечной остановки «Дангауэровка».

Также с 7 октября в городе заработали два новых маршрута - м27 («Карачаровский путепровод – метро «Парк Победы») и 144к («Улица Кравченко – метро «Октябрьская»). Первый позволит добраться через центр с юго-востока аж до Парка Победы. Второй – это укороченный экспресс на самом загруженном участке Ленинского проспекта, который также был введен по просьбам пассажиров и на основании исследований пассажиропотока. Он пройдет от метро «Октябрьская» пересекая Ломоносовский, Университетский проспекты и площадь Гагарина до улицы Кравченко.

Кроме того, впервые двустороннее движение автобусов получила улица Плющиха: теперь 64-й маршрут курсирует там в обоих направлениях.

Повторяем: это далеко не все изменения – мы лишь «прошлись» по основным изменениям. Поэтому, отправляясь в дорогу, изучите подробно новую схему движения транспорта. Удобнее всего это сделать с помощью мобильного приложения «Мосгортранса», которое само проложит вам оптимальный маршрут с учетом всех видов городского транспорта.

ВАЖНО!

Самая подробная информация обо всех новых маршрутах – на сайте mos.ru/magistral

НАША СПРАВКА

Что такое «Магистраль»

Это принципиально новая сеть маршрутов наземного транспорта в центре и прилегающих районах. В 2016 году стартовала первая очередь «Магистрали», она объединила 39 наземных маршрутов. Благодаря этому за год пассажиропоток на наземном транспорте увеличился на треть: сейчас маршрутами «Магистрали» ежедневно пользуются 500 тысяч человек. Из них 130 тысяч ездят по маршрутам Кремлевского кольца (сейчас их 10) – это в полтора раза больше, чем было до 2016 года, когда общественный транспорт в центре города фактически возил воздух. А всего за год работы «Магистрали» жители столицы совершили свыше 40 миллионов поездок по маршрутам наземного транспорта, проходящим по новым выделенным полосам на Кремлевском кольце!

Важно, что в корне изменилась и сама структура пассажиропотоков. Если раньше для передвижения по центру люди предпочитали либо ходить пешком, либо спускаться в метро (даже если при этом нужно было сделать несколько пересадок), то теперь они используют для этого новую маршрутную сеть.

Но главное достижение «Магистрали» — надежное интервальное движение. Благодаря выделенным полосам наземный транспорт ходит так же регулярно, как и поезда метро: автобусы и трамваи подъезжают к остановкам каждые пять–семь минут.

И вот 7 октября 2017 года стартовала вторая очередь «Магистрали». Уверены, результат не заставит себя долго ждать.

ЦИФРЫ

Что изменилось с 7 октября

65 маршрутов улучшено с учетом статистики и отзывов

Появилось 58 новых остановок

Установлено 50 остановочных павильонов нового поколения

Добавлено 2 новых магистральных маршрута

Улучшены трассы 6 магистральных маршрутов