Премия Рунета-2020
Самара
0°
Boom metrics
Общество19 марта 2018 14:20

Потребитель всегда прав? Как в Самаре защитить свои права

Поговорили с председателем общественной организации “Союз потребителей” Эльнуром Гамбаровым о том, как самарцам победить тех, кто хочет накормить их просрочкой или оказать некачественную услугу.
Как же сражаться за свои права?

Как же сражаться за свои права?

Каждый год в «Роспотребнадзоре» в преддверии Дня потребителя подводят статистику и каждый год отмечают: жалоб от самарцев становится все больше. Недовольство вызывают дистанционные услуги торговли, качество товаров. В прошлом году горожане активно жаловались на сферу услуг: различным нарушениям были посвящены 59% обращений в ведомство. В два раза выросло количество жалоб на дистанционную торговлю.

Однако эксперты отмечают: часто самарцы просто не готовы бороться за свои права. И многое еще нужно сделать, чтобы люди просто знали: если их обманули, подвели, оказали некачественную услугу, - молчать не стоит.

В эфире Радио «Комсомольская правда» - Самара» о нарушениях прав горожан и о том, что делать, чтобы эти права защитить, мы поговорили с председателем общественной организации «Союз потребителей» Эльнуром Гамбаровым.

- Мы как общественная организация проводим рейды, общественный контроль и по итогам таких проверок защищаем права потребителей. Что бывает чаще всего? Находим в магазинах, в сетях, в павильонах просроченные продукты, продукты с нарушением маркировки. Если не получается сразу устранить нарушение, то идем в суд, - рассказывает он о своей работе.

Оказывается, что бороться нужно и можно каждому. Если увидели на полке «просрочку», а продавцы не реагируют, звоните на «горячую линию», рассказывайте, что происходит в магазине. Можно пожаловаться в «Роспотребнадзор», но к моменту проверки специалистами структуры «просрочки» уже может и не быть.

Если же видите, что продавец грубит и хамит - снимайте его на телефон.

- Не стоит недооценивать силу социальных сетей. Плохая репутация не то, что нужно компании, - отмечает Эльнур Гамбаров.

В гостях в студии радио "КП-Самара" Ильнур Гамбаров

В гостях в студии радио "КП-Самара" Ильнур Гамбаров

Качеству услуг - зеленый свет

Довольно часто самарцы оказываются недовольны и качеством услуг. Причем большая часть жалоб касается ЖКХ, финансовых услуг.

- С такими жалобами к нам тоже обращаются, рассказывают о проблемах, возникших с компаниями. Здесь, конечно, чаще всего приходится обращаться в суд. В сфере ЖКХ много жалоб на несоблюдение каких-то требований. А ведь есть четкие сроки, в которые нужно уложиться, отвечая на запрос потребителя, - говорит Эльнур Гамбаров.

Правда, многие компании стараются минимизировать сложности для потребителя и хотят в самые короткие сроки ответить на заявки или прокомментировать качество услуг. Об этом «КП» - Самара» рассказали специалисты «Самарской сетевой компании», работа которой может служить примером того, как должен выстраиваться диалог с потребителем.

- Для начала нужно сказать, что АО «Самарская сетевая компания» обслуживает более 700 000 потребителей по всей Самарской области. Для работы с ними создана целая система информационных каналов. Это как традиционное обращение в организацию через канцелярию компании, так и новые современные формы работы. В ССК уже на протяжении трех лет создан и успешно работает Центр обслуживания потребителей, расположенный на ул. Гагарина, 22. И 32 Пункта обслуживания потребителей в муниципальных образованиях Самарской области. Центр обслуживания потребителей осуществляет прием как при очном обращении потребителей непосредственно в офисе Компании, так и заочном: посредством Почты России, телефонной связи по бесплатному номеру 8-800-222-94-22, сети интернет - это и интернет-приемная и Личный кабинет Компании, - объяснили нам. - Также имеется круглосуточная «горячая линия» по вопросам электроснабжения по бесплатному номеру 8-800-222-30-20.

СПРАВКА «КП»

Сетевая организация обеспечивает прием и обработку обращений потребителей по вопросам:

а) осуществления технологического присоединения;

б) заявлений о восстановлении, изменении технических условий

в) оказания услуг по передаче электрической энергии;

г) организации учета электрической энергии;

д) несоответствия качества электрической энергии техническим регламентам и иным обязательным требованиям;

е) перерывов в передаче электрической энергии, прекращения или ограничения режима передачи электрической энергии.

КАК ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ

Как отрабатываются обращения или жалобы?

Все обращения, поступающие в ССК, регистрируются и направляются специалистам профильных дирекций. После рассмотрения письма профильной дирекцией принимается решение о тех действиях, которые должны быть предприняты для разрешения той или иной ситуации. Причем сроки исполнения мероприятий по всем обращениям потребителей для сетевой организации строго регламентируются действующим законодательством РФ.

Как отслеживается качество предоставляемых услуг?

Для электроснабжающих организаций основным правилом их деятельности является надежное и бесперебойное электроснабжение как населения, так и предприятий региона. Поэтому в самой структуре компании созданы подразделения, отвечающие за качество поставляемой электроэнергии. Практически вся деятельность технической дирекции компании сводится именно к этой работе. На протяжении всего года осуществляются работы по реконструкции и модернизации сетевого хозяйства компании, устранению возникающих аварийных ситуаций, текущему обслуживанию сетей, работе по обучению персонала. Кроме того, любой из потребителей со своей стороны может по уже указанным выше информационным каналам сообщать в компанию о всех проблемах, которые могут возникнуть в системе электроснабжения региона, и в кратчайшие сроки они будут устранены.

СЛУШАЙТЕ НА РАДИО: ПОЛНЫЙ ЭФИР ПРОГРАММЫ ПО ССЫЛКЕ

.

.