Бережливое производство — инструмент, который позволяет организовать работу так, чтобы минимизировать потери и достичь высокого результата
Нет - очередям в поликлинике
В этой поликлинике почти не бывает очередей, а в регистратуре все внимание персонала - только пациентам. Нет, это не фантастика. Таких результатов сумели добиться в Самарской городской поликлинике №6 Промышленного района. Здесь умеют бережно относиться к ресурсам, особенно ко времени. Именно эта поликлиника первой в стране выстроила свою работу в соответствии с требованиями стандарта «Бережливое производство» и получила соответствующий сертификат.
Бережливое производство - это технологический инструмент в системе ISO (Международной организации по стандартизации), который позволяет организовать деятельность так, чтобы минимизировать потери и достичь высокого качества работы. В поликлинике №6 не первый год внедряются новые технологии, направленные на улучшение организации оказания медицинской помощи.
- Мы продумываем, как будет оказываться каждая услуга в нашей поликлинике, - объясняет главный врач Светлана Гусева. - Благодаря системному подходу к управлению удалось выстроить эффективное взаимодействие всех структурных подразделений поликлиники, а это, в свою очередь, положительно отражается на степени удовлетворенности пациентов и сотрудников.
Здесь электронная очередь действительно работает
Фото: Светлана МАКОВЕЕВА
С внедрением бережливого производства в работе поликлиники изменилось многое. Как пояснила заместитель главного врача по медицинской части Ирина Горохова, во-первых, четко отработали маршрутизацию пациентов, чтобы люди не тратили время в поисках нужного кабинета, внедрили электронную очередь, которая действительно работает, подумали о предотвращении рисков. Но самые значительные перемены произошли на рабочих местах врачей.
- Все рабочие места у нас теперь организованы по системе 5S. В кабинетах нет лишней мебели, на столе нет лишних предметов, только то, что пригодится во время приема пациентов, - рассказывает врач общей практики Анна Руди. - Вся документация разложена по полочкам. Теперь я трачу значительно меньше времени, чтобы найти нужный мне документ, а когда доктор не роется в бумагах, прием пациентов идет быстрее. Благодаря тому, что все кабинеты у нас организованы по одной системе, любой врач, перейдя в кабинет коллеги, будет чувствовать себя как на своем рабочем месте и сможет без проблем принимать людей.
Персонал в регистратуре все внимание уделяет пациентам
Фото: Светлана МАКОВЕЕВА
Меньше ожидание, качественнее услуга
Сократилось и время ожидания пациентов у регистратуры, кабинета врача, на диагностические исследования.
- Визуально регистратура стала более открытой, с регистраторами стало удобно общаться, кроме того, они больше не отвлекаются на телефонные разговоры, все звонки по записи к специалистам, вызову врача или неотложной помощи на дом поступают в колл-центр, - добавляет заведующая отделом медицинской статистики Анна Диш. - Качество работы поликлиники постоянно контролируется с помощью внутренних аудитов и хронометражей на различных этапах обслуживания пациентов, эти данные анализируются и используются в дальнейшей работе.
Помогает в работе и Общественный совет поликлиники №6. Пациенты сами подсказывают, что нужно поменять, чтобы всем стало удобнее.
- Заседания совета проходят ежеквартально, обеспечивая живую обратную связь, - говорит Ирина Горохова. - Чтобы знать мнения пациентов в нашей поликлинике, мы проводим анкетирование, ежедневно изучаем записи в книге жалоб и предложений, в разделе «вопрос-ответ» на сайте поликлиники, оперативно рассматриваем устные и письменные обращения граждан.
Пациенты высоко оценили преобразования
Фото: Светлана МАКОВЕЕВА
Давняя забота о бережливом отношении
Кстати, над повышением качества оказания медицинской помощи в поликлинике №6 работают давно.
- В 2008 году мы получили Поволжскую премию в области качества и решили выйти на новый уровень - соответствия международному стандарту качества ISO 9001, - рассказывает Светлана Гусева. - Мы выполнили требования стандарта, и в 2009 году первыми в России среди поликлинических учреждений получили этот сертификат. Затем ежегодно его успешно подтверждали, накапливая опыт и поэтапно улучшая работу различных подразделений поликлиники.
На систему «Бережливое производство» поликлиника перешла не случайно. В конце 2016 года главный врач Светлана Гусева в составе экспертной группы посетила медицинские организации Ярославля, Калининграда и Севастополя, где внедрялся пилотный проект «Бережливая поликлиника».
- Тогда мы пригласили к нам в поликлинику руководителя проекта «Бережливая поликлиника» Производственной Системы Госкорпорации «Росатом» Алексея Мещерякова, - отмечает Светлана Гусева. - Интересный опыт совместной работы и послужил толчком к сертификации по ГОСТ Р56404-2015 «Бережливое производство. Требования к системам менеджмента».
Сертификат выдается один раз на три года, но каждый год его нужно подтверждать. Высокий уровень требует постоянного развития учреждения и дальнейшего улучшения различных параметров его работы. И, как признались в поликлинике №6, весь коллектив готов и дальше всеми силами улучшать качество оказания услуг.
Сертификат «Бережливое производство»
ВЫБОР КП:
Самарская городская поликлиника №6 Промышленного района
Адрес: Самара, пр.Кирова, 228
Телефоны:
Регистратура ОМС (многоканальный): 8 (846) 250-05-65
Платное отделение: 8(903) 301-13-01, 8 (846) 928-06-09, 8 (846) 221-63-01
Сайт www.gp6.ru
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ