Премия Рунета-2020
Самара
+28°
Boom metrics
Общество28 мая 2018 11:26

Директор KFC в России: "Мой муж все равно каждый вечер ждет от меня ужин"

Корреспондент «КП-Самара» поговорила с директором KFC в России и СНГ Раисой Поляковой о месте женщины в российском бизнесе и о масштабном KFC BATTLE.
Раиса Полякова заверила, что через три года - на юбилейный фестиваль - в Самару могут привезти что-то особенное

Раиса Полякова заверила, что через три года - на юбилейный фестиваль - в Самару могут привезти что-то особенное

Фото: Светлана МАКОВЕЕВА

В этом году больше двухсот тысяч молодых талантливых амбициозных ребят сразятся в KFC BATTLE. Как фестивалю удалось захватить всю страну? Как управляться с 700 ресторанами и открывать новые? И как на все найти время? Об этом "Комсомольской правде - Самара" рассказала генеральный директор KFC в России Раиса Полякова.

- Раиса, KFC BATTLE проводится уже седьмой раз. Насколько выросла его популярность за это время.

- Когда мы начинали, а первое мероприятие прошло в 2012 году именно здесь, в Самаре, у нас было 800 участников. В этом же году мы ожидаем, что в проекте примут участие 250 тысяч человек. KFC BATTLE охватывает уже 27 городов в офлайн дисциплинах и 8 стран в онлайн. Региональные финалы пройдут только в шести городах, в том числе в Самаре. Суперфинал состоится в Москве 22 июля.

- А сами участники стали серьезнее относится к проекту? То есть не как к развлечению, а как к реальному шагу в большое будущее?

- Вот мы говорим часто, что у молодых ребят ветер в голове. Ничего подобного - в них столько драйва, столько целеустремленности. Они уже знают, чего хотят, нацелены на результат и добиваются успеха. По сравнению с прошлым годом мы видим значительное улучшение качества работ в онлайн батлах, а значит участники воспринимают проект как реальный шанс изменить свою жизнь и сделать шаг в профессиональной карьере.

- В прошлом году в KFC BATTLE было танцевальное направление, которого в этом году нет. Почему его исключили?

- Дело в том, что танцы у нас в стране развиты очень хорошо и на высоком профессиональном уровне. А мы ориентируемся все-таки на любителей, которые только учатся тому, что им нравится. Поэтому мы решили заменить танцевальное направление другими, где мы можем научить большему. К тому же мир меняется, появляются новые увлечения, тренды, мы стараемся их учитывать. Так, в этом году в рамках проекта появился киберспорт и конкурс мобильной фотографии.

- А еще одним новым направлением стало волонтерство. Его особенность в том, что оно не просто модное молодежное, а в том, что оно социально-полезное. Как пришла идея ввести его в фестиваль?

- В KFC очень развито волонтерское движение. Например, у нас есть фонд «Открывая горизонты», который занимается социальной адаптацией воспитанников детских домов. Также мы работаем с приютами для животных, проводим «Марафоны добрых дел» и субботники. Вообще у нас около 500 волонтерских проектов и около 2000 постоянных участников. И мы решили поднять такую волну среди участников фестиваля. Три победителя получат гранты общей суммой 1 миллион рублей на развитие своих проектов и помощь другим. Уже есть большой отклик.

- Эта идея еще очень удачно вписалась в политический курс. Ведь этот год в России объявлен Годом волонтеров. Следующих же год будет Годом театра. Можем ли мы ждать, что в восьмом KFC BATTLE появится театральное направление и в рамках проекта пройдут маленькие театральные фестивали?

- Мы проанализируем уровень интереса к этому направлению. И если театр выйдет на лидерские позиции как тренд, мы обязательно рассмотрим его как возможное направление проекта и найдем сильного наставника.

- Раз KFC BATTLE зародился в Самаре, будет ли на юбилейный фестиваль в этом городе особенный праздник?

- До него еще три года. Но время, конечно, летит очень быстро. Мы вот только подводили итоги шестого фестиваля и уже открываем седьмой. Поэтому насчет юбилея мы подумаем. И да, для Самары, может быть, сделаем что-то особенное.

- KFC BATTLE привлекает внимание не только к себе как к проекту, но и, само собой, к бренду KFC. В мире сейчас работает уже больше 21 тысячи ресторанов, каждый год в России открывается порядка 100. Какие планы у компании на этот год?

- В прошлом году в России и СНГ мы открыли 120 ресторанов, всего их уже более 700. В этом году еще 100 по России откроем точно.

- А в чем секрет успешного ведения бизнеса?

- В первую очередь - это продукт, вкусный, качественный, который нравится людям самых разных возрастов. С уверенностью могу сказать, что в курице у нас нет конкурентов. Второй залог успеха - это партнеры. Надежные и заинтересованные в развитии общего дела. Мы же работаем по системе франчайзинга, и в каждом городе у нас есть компания, с которой мы вместе добиваемся результатов. Ну и конечно, эффективная увлеченная команда. Чтобы гости были довольны посещением наших ресторанов, им должно быть обеспечено не только безупречное качество и отличный вкус блюд, но и безукоризненный сервис. А это возможно, только если сотрудники любят свою работу. Для этого мы используем самые разные методы поощрения, и моральные, и материальные. Но главное - благодарить людей. Даже просто каждый день говорить "спасибо".

- А если говорить о вашем личном успехе? Женщины в бизнесе явление не уникальное, но, тем не менее, для крупного бизнеса не такое частое. Можно сказать, что женщинам в больших компаниях все еще приходится доказывать мужчинам свою конкурентоспособность?

- Я думаю, что уже нет. Мы и в стране такой живем, где история женского лидерства насчитывает более века, и оно достаточно очевидно. А если судить по нашей компании, то в KFC вообще 60% работников, в том числе и на руководящих постах, - женщины. Но надо признать, что в современном обществе ожидания от женщины этим все еще не ограничиваются. К примеру, мой муж, несмотря на мой пост и занятость, все равно будет ждать от меня дома ужин (смеется).

- Кстати о доме. Как удается с высокой занятостью на работе обеспечивать домашний уют? Есть женские секреты?

- Я научилась распределять время и дела. У меня много всего спланировано. К примеру, в выходные я уже точно знаю домашнее меню на всю следующую неделю, и закупаю под него продукты один раз. Потом делаю заготовки в выходные дни, чтобы прийти с работы и быстро что-то приготовить. Обожаю разные кухонные гаджеты, которые готовят, пока ты занимаешься другими делами. Ну и помогает сэкономить время четкое распределение зон ответственности и в семье, и на работе.

- А на вашем столе часто появляется продукция KFC?

- Раз в неделю точно. И нужно еще учитывать, что мы обязательно дегустируем все наши новые блюда. У нас есть специальная тестовая кухня, где шеф-повар презентует новинки совету директоров. Мы даже проводим специальные дегустационные заседания. Это наш продукт, мы его любим и, конечно, мы его едим.

- А какие у вас планы и мечты?

- Успех компании. Я довольно молодой гендиректор, всего полтора года в должности, и, конечно, я хочу, чтобы все получилось. А остальные мечты базовые, очень простые. Чтобы родные и близкие были здоровы и счастливы.

- Что можете пожелать участникам седьмого KFC BATTLE?

- Я желаю, чтобы каждый получил импульс к развитию. Кто-то станет победителем и получит призы, поездку в Барселону, записи треков и так далее. Но это не предел и даже не главная ступень. Главное - это само участие и ощущение безграничности возможностей. Я желаю, чтобы все участники поняли, что они крутые и могут все!