Премия Рунета-2020
Самара
0°
Boom metrics
Общество18 июля 2018 11:51

«Это будет «выделенка» для богачей!» В Самаре обсуждают, нужны ли заграждения около трамвайных линий

В Самаре вот уже несколько дней не утихают споры вокруг предложения оставить ограждения около трамвайных рельс. Сторонники и противники нововведения приводят свои – довольно веские – аргументы. Разбираемся, чьи доводы убедительнее
В городе никак не могут решить, ограждения - это благо или проклятье.

В городе никак не могут решить, ограждения - это благо или проклятье.

Фото: Светлана МАКОВЕЕВА

На время чемпионата мира по футболу в центре Самары часть трамвайных путей решили отделить от проезжей части. Для этого установили специальные металлические ограждения. Они появились прямо на проезжей части на улицах Галактионовской и Красноармейской.

Нововведение так понравилось местным жителям, что они решили попросить городских властей ничего не убирать после мундиаля. Так, мол, гораздо лучше – трамваям-то больше никто не мешает.

Шанс, что ограждения оставят, есть. Прецедент уже был – улица Куйбышева, которую после ЧМ-2018 решили оставить пешеходной. Правда, с оговорками. Машины не пускают на улицу только выходным и только до конца лета. Идею оставить улицу пешеходной предложили именно жители города. Они же активно ее поддержали. Чего не скажешь об идее с ограждениями вдоль трамвайных путей.

Многим самарцам перспектива спрятать рельсы за препятствием не понравилась. Они уповают на то, что это негативно скажется на дорожном движении и приведет к увеличению числа ДТП. В итоге по этому поводу среди горожан вспыхивают жаркие споры. «КП-Самара» выслушала обе стороны и приводит аргументы «за» и «против» ограждений трамвайных путей в центре города.

«За»

Трамваи стали ходить быстрее и стабильнее. Таков главный аргумент сторонников ограждений путей. Пионером здесь выступил председатель правления ассоциации «Центр общественного взаимодействия» Андрей Ишмуратов. Он и предложил самарской мэрии и правительству региона оставить ограждения после ЧМ.

- Ограждения показали свою эффективность: трамвайное движение стало быстрее и стабильнее. Предлагают оставить ограждения вдоль трамвайных путей, - заявил Ишмуратов.

Его поддерживают и многие самарцы, которые часто пользуются услугами трамваев.

- Удобнее гораздо стало. Каждый день езжу на трамвае на учебу или к друзьям в другие районы. Во время чемпионата мира стало легче: меньше ДТП с трамваями, да и приходит транспорт быстрее, - поделился с корреспондентом «КП-Самара» своим мнением студент Алексей Егоров.

- Поддерживаю необходимость изолировать транспортные пути. Движение становится упорядоченным, - считает самарец Дмитрий. – На Красноармейской от ж/д вокзала, где ограждений нет, творится какой-то ужас: все друг друга обгоняют – кто по трамвайным путям, кто справа, прижимаясь к бордюру.

В том, что ограждения необходимы, уверен и активист проекта «Дорога 63» Алексей Морозов. Однако оставлять их в таком виде, как сейчас, нельзя.

- С одной стороны, у водителей минус одна полоса. С другой – трамвай проезжает без помех. Но я придерживаюсь точки зрения, что приоритет нужно отдавать общественному транспорту. Ограждения нужны, но не такие. Должен быть более безопасный для водителей и более симпатичный на вид вариант. Ограждения, которые стоят сейчас, установили в срочном порядке. Сейчас есть время обдумать все и сделать хорошо и красиво. Естественно, ограждения нужны не везде, где они стоят сегодня. Но что они нужны – это факт, - уверен Алексей Морозов.

Нужны ли ограждения?

Нужны ли ограждения?

Фото: Светлана МАКОВЕЕВА

«Против»

Главный аргумент против ограждений – увеличение количества ДТП. Многие считают, что конструкции около трамвайных путей ограничивают видимость водителей. Так думает и градозащитник Армен Арутюнов. Даже несмотря на то, что во время ЧМ количество аварий в центре города резко сократилось. У эксперта есть свой веский аргумент по этому поводу.

- Число ДТП если и снизилось, то из-за ограничения движения и уменьшения количества машин. Я видел риски. Думаю, после чемпионата количество аварий увеличится, - считает Арутюнов.

Слова градозащитника подтверждают факты. Во время ЧМ в ограждения въехали несколько машин. И это при том, что автомобильный поток во время мундиаля был заметно меньше обычного.

Однако резкое увеличение количества ДТП - не единственное, что тревожит горожан. Они опасаются, что часть дороги за ограждением, около трамвайных путей, станет полосой для водителей с толстыми кошельками.

- Раза четыре видел, как за ограждением носились «короли жизни» на «меринах» и «крузаках». Это же будет «выделенка» для богачей, - уверен самарец Георгий.

Пострадают от нововведений и пассажиры автобусов.

- Движение трамваев стало быстрее, автомобильное – намного медленнее. Если машина для левого поворота стоит или автобус на остановке – стоит весь ряд. А он с ограждениями остался один. 600 метров по Красноармейской от Арцыбушевской до Спортивной в час-пик едем 10-15 минут. А если ДТП, то объехать его совсем невозможно.

Против ограждений выступили и в департаменте транспорта Самары. Веский аргумент городских властей – конструкции мешают уборке снега.

Тема ограждений вдоль трамвайных путей оказалась для самарцев очень острой и вызвала массу споров. А что вы думаете по этому поводу? Обсудим в комментариях.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

В Самаре предложили оставить ограждения на трамвайных путях

По мнению одного из местных жителей, из-за ограждений движение трамваев стало быстрее и стабильнее (подробности)

Улица Куйбышева в Самаре будет пешеходной до конца сентября

Правда, только по выходным (подробности)

Улицу Куйбышева в Самаре после мундиаля оставят пешеходной?

Идею горячо обсуждают в соцсетях, поддержал ее и врио главы региона [обсуждение] (подробности)