2019-03-15T16:47:45+03:00

Цены на проезд в маршрутках в Самаре поднимутся? Что за лицензия на автобусные перевозки? Какие изменения ждут перевозчиков в 2019 году

С 1 марта всех владельцев автобусов обязали пройти специальное лицензирование, а с 1 июля государство хочет закрутить гайки в системе владельцев маршруток. Что все это значит и как отразиться на жизни обычного самарца?
Поделиться:
Комментарии: comments2
Что будет с общественным транспортом в Самаре в 2019 году?Что будет с общественным транспортом в Самаре в 2019 году?Фото: Светлана МАКОВЕЕВА
Изменить размер текста:

С 1 марта 2019 года перевозить пассажиров на автобусах можно только при наличии лицензии. Причем получить ее нужно не только на общественный транспорт, но и на автопарк юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Весь транспорт, который будет находиться в собственности компаний, окажется в едином реестре. Лицензия бессрочная.

Если раньше один автобус мог фигурировать в двух-трех организациях и заниматься перевозками в нерабочее время или возить и школьников, и работников какого-то предприятия, то с 1 марта делать это запретили на законодательном уровне.

Проверять наличие лицензии на транспорт сотрудники ГИБДД будут через мобильное приложение. За отсутствие этой лицензии грозит штраф:

для граждан и должностных лиц - 50 тысяч рублей; для индивидуальных предпринимателей - 100 тысяч рублей; для юридических лиц - 400 тысяч рублей. Или же нарушителям грозит приостановление деятельности до 90 суток.

По словам начальника Территориального отдела Госавтодорнадзора по Самарской области Средне-Волжского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Евгения Живаева, изменения в законе нужны, в первую очередь, для безопасности граждан. Он отметил, что из-за незаконных перевозок увеличилось количество ДТП.

- Сегодня уже 28 хозяйствующих субъектов подали заявление на лицензию. У тех, у кого была лицензия до 2019 года, придется ее переоформлять, - рассказал Евгений Живаев.

Отметим, что если у вас есть лицензия, но вы решили купить еще один автобус, то нужно написать заявление, чтобы в реестр добавили новое авто, а также заплатить госпошлину – 750 рублей.

Однако это еще не все новшества, которые ждут перевозчиков в 2019 году. С 1 июля компании, которые владеют маршрутками, будут обязаны установить на свои машины тахографами. Кроме того, власти планируют запретить брать перевозчикам машины и водителей в аренду. По словам руководителя департамента транспорта Самары Сергея Маркина, так государство пытается перевести перевозчиков в легальный бизнес:

- Сразу могу сказать, все маршрутки находятся в теневом бизнесе. Я специально неоднократно обращался в налоговую инспекцию – перевозчики сдают нулевые отчеты. Это значит, что они говорят государству: «мы перевозим ноль пассажиров». Государство делает определенные шаги, чтобы изменить ситуацию. Оно говорит «нет» аренде ТС с экипажем. Если раньше какой-то перевозчик мог сказать: «Вася, пошли ко мне». Этот Вася шел к нему, перевозчик лепил ему на стекло номер маршрута, заключал с ним какой-то договор, который в конце дня рвал, а тот ездил и собирал деньги. Что-то он оставлял себе, что-то отдавал перевозчику. Теперь этот Вася должен быть в штате.

Кроме того, Маркин заявил, что сейчас в городе ни в одной маршрутке нет тахографа.

- С 1 июля у маршрутчиков должна быть контрольно-кассовая техника, тахографы. За них будет штрафовать ГАИ. У нас ни одного тахографа на маршрутках нет. Поэтому бизнес нужно превращать из незаконного в законный, - считает руководитель департамента транспорта Самары Сергей Маркин.

Кроме того, по мнению городских властей, изменения приведут к тому, что в маршрутках поднимутся цены на проезд, а некоторые маршруты просто могут исчезнуть. Касается это, прежде всего, маршруток, которые работают на окраинах города, например, в Куйбышевском районе. Перевозчикам будет просто не выгодно их содержать. Однако сейчас предсказать реакцию на летние изменения, очень сложно.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также