Премия Рунета-2020
Пермь
+2°
Boom metrics
Происшествия27 мая 2019 6:55

Главе банды черных риэлторов, на счету которых пять убийств, дали новый срок

Наталья Морозова, директор березниковского агентства недвижимости будет сидеть 22 года
Наталья Морозова будет сидеть 22 года.

Наталья Морозова будет сидеть 22 года.

Фото: Николай ОБЕРЕМЧЕНКО

- Наталья Морозова имеет 2 разряд швеи, шьет в экспериментальном цехе, - сообщили про главу черных риэлторов в березниковской женской колонии ИК-28. - Больших претензий к ней нет. Хотя она озлоблена, хитра, постоянно оправдывается и без всякого удовольствия принимает участие в культурно-массовых мероприятиях.

Характеристику на Морозову зачитывали в березниковском суде, где завершился второй процесс по делу банды черных риэлторов.

Клиентов сжигали заживо, топили и выгоняли на мороз

В прошлом году ее уже судили за организацию убийств пяти человек. В 2015-16 годах Наталья Морозова, ее муж Вячеслав Дунаев и муж сестры Морозовой Александр Дмитриев обманывали пьющих владельцев квартир. Обещали подобрать им жилье подешевле, а разницу в деньгах отдать на пропой. Но деньги за проданные квартиры черные риэлторы забирали себе, а их бывших хозяев убивали.

Одного из клиентов, квартиру которого они продали за 970 тысяч рублей, поместили жить в щитовом домике в садовом кооперативе, купленном за 100 тысяч. А потом решили сжечь клиента вместе с домиком, инсценировав несчастный случай. Дунаев и Дмитриев пришли к нему «в гости» со спиртным. В домике кроме обреченного клиента оказался его приятель. Риэлторы напоили обоих и на плитку, которая стояла возле дивана, бросили тряпье. По данным экспертов, строение вместе с обитателями сгорело за 10 минут.

Второе убийство попытались тоже обставить как несчастный случай. Супругу одного из их клиентов пригласили в загородный дом якобы посмотреть будущее жилье. Затем ее напоили и на ночь выгнали на мороз – в ночь на 13 января 2016 года на улице было -25. Утром окоченевшее тело еще живой жертвы отвезли подальше и выбросили на заснеженную обочину дороги. Через день в этот же дом подобным образом заманили ее мужа. Его избили и бросили в костер во дворе, завалив сверху досками. Обгорелые останки также отвезли на придорожную обочину.

Обнаглев от безнаказанности, черные риэлторы перестали осторожничать. Очередную жертву они привезли на берег речки, привязали к телу буксировочным тросом 20-килограммовую гирю, столкнули в воду и не давали всплыть.

За убийства и мошенничество Наталью Морозову приговорили к 20 годам лишения свободы, Вячеславу Дунаева - к 15 годам и 10 месяцам, а Александра Дмитриева – к 14 годам и 9 месяцам.

Вместо красивого дома – сарайчик

А в октябре прошлого года в полицию поступило заявление от жителя Березников, который сообщал, что его обманул мужчина по имени Слава, из-за чего он остался без жилья.

Вячеслав Дунаев свою вину признал.

Вячеслав Дунаев свою вину признал.

Фото: Николай АНФАЛОВ

В ходе расследования выяснилось, что Слава – это Дунаев. Дунаев обхаживал мужчину, угощал его спиртным и уговорил подарить ему комнату в обмен на загородный дом и доплату. Дунаев и Морозова специально свозили клиента в поселок Зырянка и показали новое место жительства – добротный красивый дом с ухоженным участком. Однако когда сделка состоялась, местом жительства мужчины оказался дощатый сарай с заросшим клочком земли. И, конечно, никаких денег клиент не получил.

Черных риэлторов обвинили в мошенничестве в крупном размере, совершенном в составе организованной группы. И вновь судили.

На скамье подсудимых супруги сидели порознь друг от друга. Морозова находилась в клетке, а Дунаев – в зале суда, пристегнутый наручниками. Конвой не усадил их вместе, заявив, что по инструкции не положено сидеть в одной клетке мужчине и женщине.

Оба выглядели заметно похудевшими. Дунаев отрастил на лице реденькую бородку с бакенбардами.

Свою вину Вячеслав Дунаев признал полностью, а Наталья Морозова – частично, она не согласилась с тем, что преступление совершалось организованной группой.

В итоге суд приговорил по совокупности преступлений Наталью Морозову к 22 годам лишения свободы, а ее мужа – к 18 годам.