Премия Рунета-2020
Казань
+16°
Boom metrics
Общество20 января 2022 8:12

В Ульяновской области врачей-хирургов обвинили в гибели ребенка, но они смогли избежать наказания

Чтобы вынести приговор, не хватило даже доказательств того, что медкарта маленького пациента была подделана. Отчаявшиеся родители все еще пытаются добиться справедливости для своего мальчика
Один из некогда подсудимых медиков ушел на пенсию, другой - продолжает лечить детей.

Один из некогда подсудимых медиков ушел на пенсию, другой - продолжает лечить детей.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Девятилетний Кирилл (имя изменено — Ред.) был добрым, жизнерадостным, а главное здоровым мальчиком. Он мечтал поскорее вырасти и стать военным. Но вечером 9 сентября 2018 года мальчик пожаловался маме на боль в животе, а утром был госпитализирован в Барышскую районную больницу.

Врачи быстро осмотрели ребенка и направили на операцию по удалению аппендикса, после которой маленькому пациенту стало только хуже — поднялась температура, началась рвота. По словам родителей Кирилла, в больнице их успокаивали и уверяли, что это — реакция организма на наркоз. Но шло время, а состояние ребенка никак не улучшалось. 14 сентября его отправили уже в Ульяновскую областную детскую клиническую больницу.

- Мне предлагали везти сына в Ульяновск на личном автомобиле, — вспоминает в разговоре с корреспондентом "Комсомолки" отец мальчика Антон Морковкин. — Я естественно отказался. А вдруг бы с ним что-то по дороге случилось? Я же не врач, я не смог бы помочь. Тогда согласились вести на "скорой", но дорога все равно заняла часа три. У них в машине ребенок умирал, а они даже "мигалку" не включили.

В областной больнице третьекласснику сделали еще несколько операций, но спасти его не удалось. Уже потом — во время выяснения причин произошедшего, экспертиза покажет, что у Кирилла была кишечная инфекция, которую районные врачи попросту не определили вовремя.

УГОЛОВНОЕ ДЕЛО

В отношении двух врачей-хирургов Барышской районной больницы, которые осмотрели Кирилла и решили, что ему нужно удалять аппендикс, было возбуждено уголовное дело. И не одно. Помимо обвинений в причинении смерти по неосторожности, медиков заподозрили еще и в подделке документов. По версии следствия, они пытались изменить записи в медкарте мальчика, чтобы избежать ответственности.

Спустя время начался суд. Родителей, которые потеряли ребенка, ждал новый кошмар — процесс затянулся на целых полгода. Причем после шести этих долгих месяцев судья решил отправить дело обратно на доследование — обнаружились ошибки в бумагах.

- Экспертиза подтвердила, что в центральной больнице Барышского района были нарушения, которые и повлекли за собой смерть сына. Но судью не устроил тот факт, что в бумагах не было фамилий обвиняемых, — пояснил "Комсомолке" отец погибшего мальчика. — Еще были обнаружены какие-то несоответствия в обвинительном заключении. Мне кажется, все было надумано. Судья не мог оправдать медиков, потому что вина очевидна, но и сажать их тоже почему-то не стал.

Пока шло доследование, истек срок давности по первой статье о причинении смерти по неосторожности — с момента гибели Кирилла прошло уже два года. Мало того, в итоге врачам не стали выносить приговор и по обвинениями в подделке документов. На последнем заседании в сентябре 2020-го судья заявил, что медкарта не является документом как таковым.

С хирургов сняли все обвинения и отпустили восвояси. Первый из них вернулся к работе и до сих пор продолжает лечить детей, а второй — благополучно ушел на пенсию. Отметим, что сами медики свою вину так и не признали и перед семьей погибшего мальчика не извинились.

- Когда хирург делал операцию, ему было уже за 70 лет. У него было много хронических заболеваний, справки о которых он предоставил в суде. Он не имел никакого морального права делать операцию, которую, ко всему прочему, проводил один — без ассистента, — сообщила корреспонденту "Комсомолки" бабушка мальчика Раиса Морковкина.

ЧТО ТЕПЕРЬ?

С таким исходом дела семья ребенка, конечно, не согласилась. Сначала прокуратура района подавала апелляцию в местный суд, а потом и сами родители Кирилла писали жалобы в Верховный суд Ульяновской области. Все безрезультатно. Ответ был один: "нарушений выявлено не было".

- А что теперь делать? — в отчаянии задается вопросом отец погибшего мальчика. — Нет, сдаваться мы не будем, но что делать? Пока не знаем. Мы обращались в Следственный комитет России, когда однажды затянулось следствие по нашему делу. Там нам помогли. Может помогут и теперь, когда помощи искать больше не у кого.

Обращаться к местным властям семья ребенка не видит смысла. После смерти Кирилла с ними никто не пытался связаться — ни региональный Минздрав, ни чиновники. Единственное, как вспоминают родители мальчика, однажды приезжал кто-то из администрации Барыша, но и то лишь для того, чтобы они — Морковкины, и их знакомые, не устраивали митинга, требуя наказать виновных. Обещали, что во всем разберутся, но никак на ситуацию в итоге не повлияли.