15 июня в «Особой Афинской школе» - проекте некоммерческой организации музейно-образовательного центра «Школа – Музей – Культура» из Самарской области – закончился «учебный» год. Почти год дети с ментальными нарушениями здоровья ходили за занятия, чтобы получить новые навыки социального взаимодействия.
- Для детей с особенностями развития мир устроен по-другому, - рассказывает ведущий психолог проекта Иван Титков. - История, где ребенок усваивает социальные нормы поведения, общаясь со сверстниками, взрослыми, семьей - не про них. Чтобы освоить навык приветствия других людей, некоторым нашим «афинянам» понадобилось несколько месяцев. Но результаты детей очень радуют нас и родителей. Например, гиперактивные Андрей и Максим уже могут целый час сидеть спокойно на занятиях и не тревожить других детей, Иван научился замечать других детей и эмоционально их приветствовать, Денис освоил навык облекать просьбу в слова, Алена - соблюдать чужие границы…
Иван отмечает, что самое важное в работе участников проекта – когда с детьми происходят хорошие истории в развитии. Сейчас ребята ушли на летние каникулы.
- Надо отметить, что часть детей готовили к этому заранее - не каждый ребенок с аутизмом готов принять без срывов изменения в своем расписании. А то, что наша «Афинская школа» вписана в расписание недели у детей, нам сообщили почти 90% родителей. Двое детей даже выучили название дней недели, чтобы не пропускать занятия. Чем не хорошая история в развитии? – отметил Иван Титков.
Основной формат «Афинской школы» - еженедельные комплексные занятия в группе, с психологом и специалистом по декоративно-прикладному творчеству. Специфика проекта в широком использовании картин художников для коммуникации группы. Фокус внимания в работе специалистов - на развитии коммуникативных навыков и адаптации ребенка в среде сверстников, повышение самооценки.
«Занятия» в «Афинской школе» закончились, но организаторы не планируют сворачивать проект. В сентябре для детей откроется «Центр развития социального интеллекта».