Премия Рунета-2020
Самара
+6°
Boom metrics
Экономика31 марта 2015 12:20

Проезд в большинстве самарских маршруток с 1 апреля подорожает до 25 рублей

Фото: Архив "КП"

- Полтинник туда и обратно, шутка ли! Всего четыре остановки еду, а платить все равно придется, как всем, - вздыхает мужчина в рабочей спецовке, прочитав объявление в 47-ой маршрутке.

Со среды вздыхай - не вздыхай - за проезд выложишь четвертак или придется долго ждать муниципального автобуса, добираться с пересадками.

Подняли цены в большинстве маршруток группы компаний «СамараАвтоГаз», среди них такие популярные номера как 210, 261, 34, 37, 38, 41, 47, 50, 61д, 96, 205…

- Причина в росте курсов валюты. Машины у нас импортные – запчасти дорожают. А с нашими дорогами ремонтировать их приходится очень часто, - объясняет водитель маршрутки №61д.

Руководство компании подтверждает – жизнь дорожает, зарплату людям платить надо, горючку заливать надо, ремонт влетает в «копеечку»… Правда, возмущение пассажиров тут тоже понимают. Рассудили по справедливости и в отечественных «газельках» повышать плату за проезд не стали. В маршрутках №№ 6, 272 и 213 печальных объявлений не замечено.

Вот так "пошутили" 1 апреля перевозчики Самары.

Вот так "пошутили" 1 апреля перевозчики Самары.

Фото: Соцсети

- Куда смотрит администрация города? – взывают к чиновникам пассажиры. Там внятного ответа пока нет. Мол, решения вправе принимать сами частники, но в ближайшее время планируют собрать совещание, на котором вопрос обсудят…

- Стоимость проезда в муниципальном транспорте - в трамваях, троллейбусах, метро, и автобусах не изменится, - успокоила специалист по связям с общественностью департамента транспорта Мария Гурьянова. – Не поднимут плату за проезд и те коммерческие перевозчики, которые работают с предоставлением всех видов льгот на маршрутах №№ 2, 24, 70, 5Д, 41, 17, 23, 26, 32, 35, 67, 77. В автобусах перечисленных маршрутов продолжат действовать транспортные карты.

Станут ли самарцы меньше ездить в коммерческом транспорте, покажет время. По подсчетам специалистов департамента, ежедневно частники перевозят 12% всех пассажиров Самары, это 60 тысяч человек в сутки. И если эти люди пересядут в льготный транспорт, нагрузка и выручка муниципальных предприятий вырастет. Ведь сработал такой эксперимент в Петрозаводске прошлой зимой. Снизив цену в троллейбусе до 10 рублей, мэр города Галина Ширшина спасла троллейбусный парк… Хотя новые городские автобусы и без подорожания у частников пустыми не ходят.