Премия Рунета-2020
Самара
+9°
Boom metrics
Спорт9 февраля 2018 9:05

Участница Олимпийских Игр Ирина Складнева: Тренер не должен ходить с протянутой рукой

Самая титулованная лыжница Самарской области - о том, почему же в регионе нет «зимних олимпийцев»
Ирина Складнева считает, что в Самарской области можно воспитать отличных спортсменов-лыжников. Фото: Официальный сайт любительского лыжного спорта Самарской области

Ирина Складнева считает, что в Самарской области можно воспитать отличных спортсменов-лыжников. Фото: Официальный сайт любительского лыжного спорта Самарской области

Каждые четыре года журналисты «Комсомольской правды" Самара» хотят рассказать своим читателям о том, какие спортсмены отправятся на зимние Олимпийские Игры. Всякий раз мы сталкиваемся с тем, что наших участников: мало, либо их снимают с дистанции (как это было в Ванкувере), или итак немногочисленных участников снимают за допинговый скандал, как случилось с лыжницей из Жигулевска Анастасией Доценко.

О том, что происходит с зимними олимпийскими видами спорта в регионе корреспондент «КП-Самара» поговорила с самой известной самарской лыжницей Ириной Складневой.

В 1998 году Ирина Складнева участвовала в Олимпийских играх в Нагано (Япония).

В 1998 году Ирина Складнева участвовала в Олимпийских играх в Нагано (Япония).

Фото: СОЦСЕТИ

- Главное - все переходит в разряд коммерции. А родители не готовы платить. Не знаю, может кто и готов. А в деревнях все закрывается, очень слабый уровень. Я два года отработала в детской спортивной школе и ушла. Общеобразовательная школа закрылась на ремонт. Куда бы я ни ходила, места нет, просто даже детей собрать. У меня во второй школе вообще не было условий для проведения физкультуры на лыжах. Нет инвентаря – я набираю на ставку 60 человек, а лыж -10 пар только. А ботинки до 38-го размера. Дети, если бы хотели, то пришли. Но инвентаря нет. Это пример того, что происходит с самых низов. В Красноярской ДЮСШ не было условий. Я прошла путь от спортсмена до тренера. У нас нет поддержки спорта. В деревнях уроков физкультуры на лыжах нет.

Езжайте, мы вам оплатим, - говорят тренерам, - а на какие деньги ехать? Тренер не должен ходить с протянутой рукой. И у нас одна лыжная база «Чайка» на всю Самарскую область! Хотя такие базы должны быть, ну хотя бы маленькие – в каждой деревне для развития зимних видов спорта. В других регионах базы существуют. Не понимаю, почему у нас Самарская область в этом вопросе отстает.

- Почему взрослые спортсмены выбирают для своей карьеры другие регионы?

- Условий для Анастасии Доценко (участницы Игр в Сочи – прим. КП) уже в 2003 -2004-м году не было. Воспитаннице Самары пришлось перейти в Татарстан. Ничем здесь поддержать ее не могли. Я жила в Пермской области, где климат нам позволял кататься с октября по май. Физкультура на лыжах проводилась. Директор школы поддерживал спорт. Его сын – мой тренер в будущем – получил профильное образование и работал в деревне. И спортзал был открыт для всех детей и жителей села. Никто не ставил охрану. А сейчас даже на базу «Чайка» попасть я не могу. Меня спрашивают: «Кто вы такая?»

И сейчас в моем поселке в Перми никакой коммерции – нет. Как в самом городе обстоят дела – не знаю. Местные спортсмены в юниорском возрасте переходят в Тюмень, где лучше финансирование. Я сама в 96-м перешла из Перми в Самару, когда была трехкратной чемпионкой мира среди юниоров. Нас с мужем пригласили, дали квартиру в Тольятти. Но сейчас такой поддержки спортсменов – нет. Пример- Валерий Гонтарь. Лыжник из Мордовии начал выступать за Самарскую область, завоевал четыре медали на Универсиаде – а с жильем ему не помогли. Он живет на лыжной базе.

СПРАВКА «КП»

Ирина Складнева родилась в Пермском крае. В 20 лет стала чемпионкой мира среди юниоров в гонке на 5 км. В 1997 году стала чемпионкой России и вошла в сборную страны. С 96 года живет и тренируется в Самарской области. 12-кратная чемпионка России на разных дистанциях: от спринта до марафона. Была призёром Кубков Мира. В 1998 году Ирина Складнева участвовала в Олимпийских играх в Нагано (Япония).