2011-09-20T18:25:02+03:00

Электрички продолжают ходить по графику

В пресс-центре «Комсомолки» железнодорожники опровергли слухи о возможном банкротстве Самарской пригородной пассажирской компании и рассказали о нововведениях
Поделиться:
Комментарии: comments1
Изменить размер текста:

«О БАНКРОТСТВЕ КОМПАНИИ НЕ БЫЛО И РЕЧИ»

Чтобы прояснить ситуацию, которая волнует самарцев - многие ездят на электричках на работу, учебу, - «Комсомольская правда» собрала на «круглый стол» всех заинтересованных лиц. Практически с первых слов стало ясно, что тревоги оказались напрасными.

Евгений Силантьев

Евгений Силантьев

- Я вообще не вижу темы для обсуждения по поводу какой-то «проблемы» между компанией и Российскими железными дорогами, - заявил Евгений Силантьев, генеральный директор ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания». - Никаких проблем не существует! Был единственный вопрос - технический. Договор, предусматривающий аренду инфраструктуры, подвижного состава, достаточно весомый по стоимости. Поэтому правила порядка и прохождения согласования выходят за рамки полномочий директора: этим занимается совет директоров, а утверждает общее собрание акционеров. Процедурный вопрос затянулся, но, в конце концов, решился. Процесс погашения сформировавшейся задолженности пошел в плановом порядке - железной дороге уже перечислены 80 миллионов рублей за аренду локомотивных бригад. В скором времени будут перечислены деньги за аренду подвижного состава, техническое обслуживание и ремонт. Накладки были связаны с исполнением требований закона. Закон исполнен - вопрос решен.

- Возникло легкое недопонимание, которое уже кончилось, - поясняет Олег Ильин, начальник дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Куйбышевской железной дороги-филиала ОАО «РЖД». - Сейчас платежи начали поступать, и к концу года мы надеемся выйти в «ноль».

Олег Ильин

Олег Ильин

А что могло ждать жителей губернии, если бы компания-перевозчик действительно попала под процедуру банкротства? Неужели все электрички встали бы на приколе и внутрирегиональное движение остановилось? Оказывается, любителям прокатиться на пригородном поезде в любом случае нечего опасаться.

- Никто не говорил о банкротстве компании - не для того ее создавали, чтобы, не дав отработать отчетный финансовый период, банкротить, - утверждает Вячеслав Степанов, начальник службы корпоративных коммуникаций Куйбышевской железной дороги-филиала ОАО «РЖД».

- У нас тоже есть задолженность перед РЖД, которую мы погашаем в определенном порядке, - проводит аналогию Эдуард Гизитдинов, генеральный директор ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания». - Это обычная практика, рабочие моменты.

ОТКРЫТА «ОХОТА НА ЗАЙЦЕВ»

Самарская пригородная пассажирская компания анализирует свою работу и разрабатывает новшества, способные повысить качество обслуживания пассажиров, в том числе и за счет оптимизации своей работы. В новом, так называемом «зимнем» графике движения, по которому железная дорога начнет работать с 1 октября, будет упразднен один дачный маршрут. В то же время произойдут изменения для пассажиров на сызранском направлении:

Вячеслав Степанов

Вячеслав Степанов

- В направлении Сызрани будут предложены несколько скоростных поездов семитысячной нумерации. Конечно, количество их остановок будет сокращено, зато пассажиры смогут добраться до конечного пункта гораздо быстрее, - уверен Евгений Силантьев.

По словам Евгения Силантьева, приоритет будет отдан пассажирским поездам в 4-, 6-, 8-вагонном исполнении, курсирующим в рабочее время - когда люди едут трудиться и учиться. Но главным бичом для транспортников остаются «зайцы», ведь пассажир рублем голосует ЗА необходимость того или иного маршрута, той или иной остановки. Для борьбы с безбилетниками решено использовать средства технического контроля, исключающие проникновение в поезд несознательных пассажиров. Ими в качестве пилотного проекта будет оборудована одна из станций (вероятно, Соцгород). Железнодорожники взывают к гражданской позиции земляков: доходит до того, что на некоторых станциях (таких, как 1053 км) «зайцами» ездят до 90% пассажиров! Стационарную кассу они игнорируют, а до следующей остановки разъездной кассир их просто не успевает обилетить. К слову, билет, купленный в поезде, при наличии кассы на станции посадки стоит на 24 рубля дороже, так что выгоднее озаботиться его покупкой на платформе.

Эдуард Гизитдинов

Эдуард Гизитдинов

Еще одна проблема, приносящая железнодорожникам убытки и снижающая уровень комфорта самих же пассажиров, - вандализм. Вагоны расписывают граффити (не всегда высокохудожественными), обивку диванов режут, окна (даже лобовые) бьют. По словам Олега Ильина, депо «Безымянка» на перекраске вагонов, замене стеклопакетов и перетяжке диванов теряет до миллиона рублей в год! А ведь весь подвижной состав с 2005-го по 2009 год был заменен на новый… Под занавес «круглого стола» директор ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» Евгений Силантьев сообщил, что тарифы на билеты в грядущем, зимнем, сезоне подниматься не будут. А учащимся напомнил о необходимости продления студенческих билетов: по просроченным документам льготу не получишь! И призвал к диалогу на официальном сайте ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» - www.samppk.ru

Эдуард Гизитдинов.Евгений Силантьев.Олег Ильин.Вячеслав Степанов.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также