Премия Рунета-2020
Самара
-11°
Boom metrics
Спорт23 декабря 2012 18:05

Перенос строительства нового стадиона в Радиоцентр одобрила ФИФА

Чиновники обещают превратить Самару в город будущего
Будет или нет стадион именно таким - покажет время

Будет или нет стадион именно таким - покажет время

На днях областное правительство объявило о том, что ФИФА и Оргкомитет «Россия-2018» одобрили заявку Самары о переносе строительства стадиона к мундиалю-2018 со стрелки Волги и Самары в район Радиоцентра. Напомним, о перемещении спортивного сооружения губернатор Николай Меркушкин заявил еще в начале ноября. Тогда практически все эксперты сошлись во мнении, что здравый смысл восторжествовал. Возведение стадиона в Радиоцентре позволит сэкономить около десятка миллиарда рублей. Кроме того, новое сооружение расположится в районе, где проживает большая часть всех самарцев.

Каким будет новый стадион, и какие еще объекты планируется построить? Точного ответа на этот вопрос в данный момент не существует. Пока областные власти только оформляют необходимый участок в собственность. После этого надо будет разработать проекты планировки территории, стадиона и инфраструктуры. Ожидается, что эти стадии будут завершены в начале будущего года. Однако чиновники уже успели наобещать, что Самара благодаря строительству стадиона кардинально преобразится и наш город будет выглядеть не хуже ведущих европейских мегаполисов.

Новый стадион будет рассчитан на 45 тысяч мест, в том числе не менее 2280 мест для СМИ, 75 мест VVIP, 650 мест VIP. Ориентировочная стоимость спортианого сооружения составит около 14 миллиардов рублей.

Министр экономического развития и торговли региона Александр Кобенко в эфире одной из телекомпаний заявил, что всего для подготовки к мундиалю потребуется 340 миллиардов рублей. По его словам, 225 миллиардов пойдут на решение транспортно-логистических вопросов. Правда, чиновник оговорился, что эти цифры примерные и они могут быть скорректированы. В большую или меньшую сторону, он не уточнил.

Чуть раньше на встрече с представителями СМИ Николай Меркушкин рассказал о том, что будет возведено рядом с самим стадионом.

– Там можно построить с десяток разных объектов, в основном, спортивного назначения: и ледовый дворец, и универсальный спортзал, – пояснил губернатор. – Кроме того, что немаловажно, в районе Радиоцентра в распоряжении области находится почти 250 га земли, где можно воплотить все планы, сделать мощную парковую зону площадью 80 га с велосипедными, лыжными и роликовыми дорожками. Сделать стоянку на 8-10 тысяч мест. Зимой там будут работать лыжные трассы.

Также, по словам главы региона, около Радиоцентра должен появиться благоустроенный спуск к Волге. Кроме того, недалеко от стадиона на площади в 800 тысяч квадратных метров будет возведен микрорайон из социального жилья для молодых семей, учителей и врачей

Что касается транспорта, то чиновники отрапортовали о том, что Москва одобрила нашу заявку по строительству и реконструкции ряда дорог. Так в заявку вошла реконструкция Московского шоссе от ИКЕА до въезда в город. Также там планируется организация развязок в местах пересечения с другими дорогами. Кроме того, будет реконструировано Ракитовское шоссе. Не оставят без внимания и Ново-Садовую. Ее должны расширить и возвести там несколько развязок.

А буквально на днях чиновники сделали такое заявление, которое запросто может посоревноваться с рассказами Остапа Бендера про Нью-Васюки. Власти решили проложить в Самаре вторую ветку метрополитена от Железнодорожного вокзала до 18 км Московского шоссе. Линия должна состоять из 12-ти станций, на строительство которых потребуется около 100 миллиардов рублей. Путем нехитрых подсчетов получается, что метростроевцы должны сдавать по одной станции каждые пять месяцев. Проект действительно поражает своей смелостью, если учесть, что только одну «Алабинскую» возводят уже более пяти лет.

– Это неисполнимо ни с финансовой, ни со строительной, ни с транспортной точек зрения, - комментирует сопредседатель межрегионального общественного движения «Город и транспорт» Антон Буслов, - Построить 12 станций по этой трассе физически сейчас невозможно. Да и времени недостаточно. Технологически - подчеркиваю, именно технологически, а не финансово, на возведение каждой станции требуется полтора-два года. Быстрее строить просто нельзя. Но это когда уже есть проект. А его нет. Как нет ни оборудования, ни нужного количества специалистов. Плюс эти сроки можно выдержать только при условии полного закрытия Московского шоссе по всей длине и всем перекресткам, так как станции именно на перекрестках будут. То есть, это никак невозможно сделать. Именно поэтому я и говорю, что людям, которые с такой глупостью выходят, надо сперва протрезветь.

Очень важным остается вопрос о том, как быть людям, которые живут в районе Радиоцентра. Их дома неизбежно придется сносить. Но будет ли гражданам предоставляться новое жилье, либо денежные компенсации, пока не ясно. По неофициальной информации, чиновники приходили к жильцам около месяца назад. Они переписали метражи жилья и провели собрания с гражданами, чтобы выяснить, кто из них за переезд и против. Их могут переселить в один из новых микрорайнонов города.

ВОПРОС ДНЯ

А что бы вы хотели увидеть у нас к 2018 году?

Александр ТАРАНЕНКО, кинолог:

- Цивилизованно оборудованные площадки для выгула собак. Пока их всего две: на пересечении улиц Владимирской и Чернореченской и за стадионом на Физкультурной. Иными словами, площадок для занятий с собаками практически нет.

Петр КАЗИН, пилот теплового аэростата, Федерация воздухоплавания Самарской области:

- Я себя считаю патриотом, езжу только на отечественных авто. Того же самого жду от остальных, особенно от чиновников, в том числе самарских. Хотелось бы, чтобы к 2018 году они перестали, наконец, кормить всех намерениями и обещаниями и пересели дружно на машины нашего автопрома.

Анатолий КОМАРОВ, заслуженный изобретатель РФ, кандидат технических наук, профессор:

- Хочу, чтобы Самара все-таки стала чистым городом. Выносил утром мусор, опять вокруг контейнеров не убрано. Непорядок это. Киосков много лишних на улице Аэродромной. Одни уберут - другие появляются, с этим «украшением» нам надо бы окончательно распрощаться к 2018 году. Дороги в городе вроде ремонтируют, надеюсь, это станет нормой. А главное - надо бы ускорить строительство метро. Хотелось бы к 2018 году иметь ветку, доходящую до вокзала.

Дмитрий ЛЕЩЕНКО, режиссер рекламного агентства «Полная луна»:

- Вы позвонили в очень радостный для нашей семьи день. У нас родился второй ребенок, дочка Сонечка, 3 килограмма 600 граммов. Так что я от имени всех самарских пап и мам хочу увидеть к 2018 году, а лучше уже сейчас, во всех дворах Самары хорошо оборудованные детские площадки.

Елена ОВЧИННИКОВА, директор «Новой галереи»:

- Увидеть в центре отреставрированные памятники архитектуры. Сейчас многие из них зияют пустыми окнами, разрушаются, сходят на нет. Недавно к нам приезжали гости из Швейцарии, сказали, от некоторых улиц впечатление такое, будто их недавно бомбили. На пересечении Вилоновской и Галактионовской, например, есть великолепное старинное здание, оно, как и десятки таких же, могло стать украшением города, а вместо этого разрушается прямо на глазах. Хотелось бы, чтобы нашлись средства. И эту красоту можно было с гордостью показывать гостям Самары в 2018 году и после.

Вероника Старцева, читатель сайта KP.RU:

- Много читала про канатную дорогу через Волгу. Вот бы ее построили к ЧМ. Транспортную проблему переправы через реку она, может, и не решит. Но так хочется иметь в городе какую-нибудь свою «изюминку»!

Сергей Чеботарев, постоянный читатель газеты «Комсомольская правда» - Самара»:

- Сеть подземных парковок вдоль всех дорог. Без них город еще до 2018 года превратится в каменный мешок, забитый стоящим с утра до вечера в пробках транспортом.