Премия Рунета-2020
Пермь
+3°
Boom metrics
Общество18 апреля 2013 13:49

19-летняя пермячка сдала дочек в приют, а теперь требует, чтобы их вернули

Но чиновники говорят: поздно. Малышек уже удочерили [видео]
Пермские следователи начали проверку: имели ли право органы опеки передать детей Виктории Ледковой в приемную семью.

Пермские следователи начали проверку: имели ли право органы опеки передать детей Виктории Ледковой в приемную семью.

Фото: Алексей ЖУРАВЛЕВ

Сегодня Виктория Ледкова себя корит: дура, мол, дура. В 16 лет Вика познакомилась с 20-летним таджиком Некрузом: кареглазый, смугленький, стильная прическа, модно одет. Хвалился, что есть квартира, машина, хорошая работа. Через неделю школьница поняла: влюблена по уши. А через два месяца она уже жаловалась маме: тошнит и живот болит.

Поматросил и бросил

- Родные меня уговаривали: сделай аборт, - рассказывает девушка, - ты же сама еще ребенок. Но я заартачилась: я вообще против абортов, мне очень хотелось ребеночка от любимого человека.

Вике пришлось бросить школу, закончила десятый класс, в одиннадцатый не пошла. Молодые сняли квартиру. Оказалось, что ни квартиры, ни высокооплачиваемой работы у парня нет. Навешал он девочке лапши на уши. Молодая мама сидела дома, воспитывала дочку Сабрину. Жили на деньги родителей и Максима (так звали Некруза русские друзья), он работал охранником.

А потом родилась Лола.

- Макс к тому времени сильно изменился. Начал гулять, мог не ночевать дома, мне кажется, что стал изменять. И я заметила, что стал какой-то неадекватный, только потом поняла, что он принимает наркотики.

По рассказам девушки, они ругались почти каждый день. Макс гулял. Она его, бывало, даже запирала в квартире, чтобы не принимал наркотики. А расстаться не было сил. «Любила сильно», - вздыхает Вика.

А потом Макс исчез.

- Собрал вещи, забрал деньги и, ничего не объяснив, уехал. Сказал: так надо. По делам. День, второй - его нету. А я даже на улицу выйти не могу, детей не с кем оставить. Забрала девочек и переехала к маме. - Ко мне потом приходили сотрудники с его работы, говорили, что он обокрал их. Потому и скрывается, наверное, - предполагает Вика. - Впрочем, я уже стала догадываться, что он связан с криминалом. Приносил иногда деньги, а как-то раз - золотые сережки, говорит, заработал.

«Я на кухню - резать вены»

Девушка осталась с двумя детьми на руках. Без работы, без денег. И без поддержки родных.

- У мамы своя семья. Мы ютились в одной комнатушке на 20 квадратных метров: мама, отчим, их маленькая дочка, я и мои девочки, - объясняет Вика. - Даже кроватки некуда было поставить. Отчим пил горькую в то время. (У меня отец умер, когда я еще совсем маленькая была). Родные пилили меня, что я вот такая у них уродилась непутевая. Макс написал, что нашел другую, я ему не нужна.

- Не выдержала я. Никому ничего не сказав, собрала игрушки, одежду и ушла сдавать детей в приют. Это было в июне прошлого года. Старшенькая, двухлетняя Сабрина, когда мама ее оставляла чужим тетям, устроила истерику, словно чувствовала, что расстается с мамой надолго. Глядя на сестру, заревела и малышка Лола.

- Я написала, что отказываюсь от детей. Меня предупреждали, что их могут удочерить. Но я себя успокаивала, что им с приемными родителями будет лучше, ведь я не смогу их прокормить. Надеялась, что устроюсь на работу, жизнь у меня наладится, я заберу обратно своих малышек.

Вика пошла работать консультантом в магазин и через два месяца попросила органы опеки и попечительства о свидании с детьми. - Все это время вы дочерьми не интересовались, официально отказались от них, - ответили ей и не разрешили навестить дочек. А вскоре девочек перевели в Соликамск, в пермском приюте не было мест.

- Я названивала в Соликамск, мне говорили, что с девочками все в порядке. А 10 апреля, когда я им снова позвонила, мне на том конце провода сказали: «Больше не звоните сюда. Ваших девочек удочерили. Вы - молодая, нарожаете себе еще». Я даже не дослушала. Бросила трубку. У меня в голове - туман, жизнь кончена.

- Я на кухню - резать вены, но нож оказался тупой, - показывает порезы на руке Виктория. - Стала искать крюк, чтобы повеситься. Увидела баночку йода, выпила всю склянку. Дышать стало трудно, упала на пол. Очнулась в больнице…

Там соседки по палате, повздыхав над историей Вики, посоветовали ей идти к журналистам - мол, шумиха поднимется и вернут детей. Выписавшись через пару дней, Вика пошла по редакциям.

- Я считаю, что детей у меня отняли незаконно, и я их верну. Я устраиваюсь на работу в детский садик младшей воспитательницей, уже договорилась, что старшая дочь будет туда же ходить. С младшей будет сидеть моя сестра. Думаю, сама смогу поднять на ноги своих детей.

- Молодая еще, неопытная, - говорит тетя Вики Ольга. - Никому не сказала, отдала детей в приют. И бабушка, Викина мама, хотела забрать детей, и я. Другие успели забрать раньше. Мы, конечно, будем добиваться, чтобы детей вернули. Они будут жить у меня, я сейчас одна в трехкомнатной квартире.

Дети временного пользования

17 апреля молодая мама обратилась за помощью к пермским правозащитникам.

- Мы будем в ближайшие дни отправлять запросы в органы опеки и попечительства, - говорит директор Пермского правозащитного центра Сергей Исаев. - Лишить мать родительских прав может только суд. По словам девушки, такого решения не было, она никаких извещений не получала.

Пермские следователи начали проверку: имели ли право органы опеки передать детей Виктории Ледковой в приемную семью.

- По решению суда от 23 ноября прошлого года девочек удочерили, - говорит главный специалист отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними краевого Минсоцразвития Галина Лейберова. - Мама совершенно ими не интересовалась. У нее было достаточно времени, чтобы забрать детей, но она этого не сделала. Приемных родителей мы нашли быстро, малыши с хорошим здоровьем - нарасхват. Обеих устроили в одну семью. Их настоящая мать не сможет с ними больше встречаться из-за тайны усыновления.

А в Соликамском доме ребенка и вовсе удивлены, из-за чего сыр-бор: они подтверждают, что детей Ледковой удочерили законно: мама отказалась от детей, ее по суду лишили родительских прав и по суду же ее детей удочерили.

Ну а если вернут? Справится ли молодая мама? Поняла она, что дети - не игрушки? Когда мы собирали материал, нам стало известно (не от Вики), что она еще раньше сдавала в приют маленькую Лолу - но потом забрала. «Тяжело мне было», - ответила нам на вопрос Вика.

Малышку Лолу Вика сдавала в приют дважды.

Малышку Лолу Вика сдавала в приют дважды.

- Даже если было заочное решение суда о лишении родительских прав, а Викторию об этом не известили должным образом, у нее есть шанс вернуть детей, - считают правозащитники.