Премия Рунета-2020
Самара
+10°
Boom metrics
Звезды26 ноября 2013 22:00

Пять лучших экранизаций произведений Стефана Цвейга

Елизавета МЕЛЬЧУК

28 ноября 1881 года родился известный австрийский писатель Стефан Цвейг. Он писал стихи, новеллы, романы. В его сочинениях много говорится о болезненных явлениях психики. Именно поэтому режиссерам кино в разное время нравилось ставить экранизации по произведениям Стефана Цвейга. Вспомним лучшие из них.

«Опасная жалость», 1979 год

Экранизировать произведения Стефана Цвейга по неизвестным причинам брались в основном европейские режиссеры. «Опасная жалость» - это двухсерийный художественный фильм французского кинорежиссёра Эдуара Молинаро. Экранизация романа Цвейга «Нетерпение сердца». События происходят весной 1914 года. В гарнизонный городок неподалеку от Вены приезжает лейтенант кавалерии Антон Гофмиллер. Его приглашает в свой замок самый богатый человек в округе господин Эдит фон Кекешфальв. В гостях лейтенант знакомится с племянницей хозяина Илоной, и дочерью Кекешфальвы, Эдит. И, как водится, в хорошей мелодраме, тут не обходится без любовного треугольника. Несмотря на то, что фильм «Опасная жалость» был снят на следующий год после того, как режиссер Молинаро получил «Оскар» за фильм «Клетка для чудиков», экранизация Стефана Цвейга не принесла Молинаро ни одной премии. Хотя в киносреде Молинаро считают мастером экранизаций. Несмотря на это через 10 лет Эдуар Молинаро снова берется за Цвейга. На этот раз он снимает фильм «Хмель преображения» по мотивам незаконченного произведения «Кристина Хофленер».

«Жгучая тайна», 1988 год.

Автором сценария и режиссером экранизации одноимённой новеллы Стефана Цвейга стал британец Эндрю Биркин. В 1956 году на это произведение засматривался Стенли Кубрик. Но по действовавшим тогда голливудским правилам, аморальная новелла Стефана Цвейга была не экранизируема, и, спустя годы, ею воспользовался Биркин, известный свободным обращением с порочными влечениями людских натур. Действие картины происходит между двумя мировыми войнами. Фэй Данауэй - блистательная жена дипломата, привозит своего сына, страдающего от астмы, на австрийский горный курорт и там встречает эксцентричного, очаровательного барона, который сначала заводит дружбу с ее сыном, а затем разжигает в ней скрытую до времени жажду любви и страсти. О сыне, естественно, забывается. Этот фильм получил призы на Брюссельском и Венецианском кинофестивалях.

«Кларисса», 1997 год.

И снова новеллу австрийского писателя Стефана Цвейга взялся экранизировать французский кинорежиссёр Жака Дерэ. Вообще многие режиссеры говорят, что произведения Стефана Цвейга со временем не теряют ни грамма своей популярности, ведь в них очень необычные сюжеты и настоящий берущий за душу драматизм. Действия «Клариссы» разворачиваются летом 1914 года. Главная героиня девушка по имени Кларисса - единственная дочь австрийского генерала. Однажды Кларисса встречает в Люцерне француза по имени Леонар. Влюбленные люди должны всегда быть вместе и прожить счастливую жизнь, ведь это так правильно и естественно. Но счастью Клариссы и Леонара не суждено было долго длиться. Красавицу Клариссу в фильме сыграла Марушка Детмерс: очень нежная и женственная актриса, с прекрасными манерами. Ей удалось в мельчайших деталях передать то, что происходило с ее героиней. После выхода фильма кинокритики были едины в одном, что актерский состав был подобран очень удачно: Стефан Фрайсс в роли Леонара, Тобиас Моретти в роли Готфрида, Кристиан Риш в роли профессора Зильберштейна, Вольфганг Гассер в роли отца Клариссы - они прекрасно сыграли и создали яркие, интересные, разные, запоминающиеся образы. К тому же фильм снят очень красиво, с большим вниманием к деталям, с очень красивой музыкой.

«Письмо незнакомки», 2001 год

Экранизация новеллы Стефана Цвейга «Письмо незнакомки», снятая опять же французским режиссером Жаком Дерэ. Это был его последний фильм. История о женщине и мужчине, в котором она — воплощение любви, жертвенности, преданности и нежности, а он — эгоистичное, легкомысленное и поверхностное существо, не знающее настоящих чувств. поставленный в 2001 году на французском телевидении. Обычная история: девочка влюбилась во взрослого мужчину, который ее даже не замечал. Розе было тринадцать, когда она впервые увидела его, писателя Альберта Ранка. С этого момента он стал смыслом ее существования на всю жизнь. Она взрослела, и ее любовь превращалась во всепоглощающую страсть. Однажды он обратил внимание на нее, красивую девушку, и пригласил к себе. Несколько романтичных ночей, и Ранк, не привыкший обременять себя серьезными отношениями с женщинами, забыл о ней. Об этой картине многие говорили, что она стала лучшей экранизацией романа Цвейга. «История всепоглощающей любви, любви с полной самоотдачей с одной стороны и с полным принятием с другой, - писали о фильме. - Он жестоко и страстно дарил ей любовь, чтобы затем забыть, а она любила его с детства, всю жизнь вспоминала его прикосновения и гибла. А он ее даже не помнил». В фильме, с одной стороны, была показана чудесная история о вечной любви, но с другой это и история о всепоглощающем одиночестве и самоуничижении. Жить и творить во имя другого человека дело благородное, но вот полное подчинение и не любовь к себе не есть правильное решение.

«24 часа из жизни женщины», 2002 год.

Режиссер картины Лоран Буник. Главные роли в киноленте исполнили Аньес Жауи и Мишель Серо. Фильм снят по одноименной новелле Стефана Цвейга. Это была уже четвертая экранизация новеллы Цвейга. До этого были фильмы режиссера Сильвио Нариззано 1961 года с Ингрид Бергман в главной роли, после за экранизацию взялся француз Доминик Делуш. В 1999 году режиссер Нэнси Савок снял фильм с Рози Перес в главной роли. По сюжету картины после скверной ссоры в казино юная Оливия убегает от своего приятеля в компании случайного знакомого, отставного дипломата Луи. Найдя приют в его гостиничном номере, девушка замечает, что ее спаситель охвачен беспокойством и каким-то странным волнением. Будто угадав ее мысли, Луи рассказывает Оливии удивительную историю женщины, пережившей за 24 часа роман всей своей жизни, волнующую и трагическую историю, услышанную им в юности здесь же, на берегу Французской Ривьеры, и не дающую ему покоя по сей день. Про произведение Цвейга писали: «Стефан Цвейг - тонкий знаток человеческой души. Можно даже заметить, что женские образы и мысли героинь его новелл раскрываются более глубоко». А вот в фильм, по мнению критиков, не смог раскрыть всю прелесть женской души. Фильм остался без наград и должного внимания.

КультураИнтересное