Премия Рунета-2020
Самара
+17°
Boom metrics
Общество22 апреля 2014 7:03

Трассы Самары: начался ремонт Московского шоссе, Антон Буслов предлагает вместо метро пустить скоростные трамваи

Работы будут идти два года и обойдутся в 908 млн рублей. Подрядчик обещает использовать новые для Самары технологии [видео, обсуждение]
Ремонт Московского шоссе будет капитальным

Ремонт Московского шоссе будет капитальным

Восемь километров главной автомобильной артерии в Самаре – Московского шоссе планируется отремонтировать до 31 октября 2015 года. Начало уже положено: вчера дорожники срезали старый асфальт на улице Маломосковской. Ремонтировать будут в три этапа. Первый от улиц Мичурина до Луначарского, второй – от Луначарского до Авроры и заключительный от Авроры до проспекта Кирова.

Еще до ремонта самарских автомобилистов предупредили, мол, не переживайте, так как ремонт будут вести преимущественно в ночное время и небольшими участками, то заторов днем быть не должно.

Ремонт трассы будет капитальным: сначала снимают поврежденный верхний слой асфальта, барьерный камень и пешеходные ограждения. Затем будет уложен выравнивающий слой из крупнозернистого асфальтобетона. Ближе к осени рабочие уложат и нижний слой дорожного полотна.

А вот верхний слой появится только в следующем году, когда начнется второй этап ремонта. В 2015 году подрядчик частично заменит колодцы ливневки, обустроит тротуары, зеленые зоны и велосипедные дорожки. Также заменит столбы освещения и троллейбусную контактную сеть. Отремонтируют и два существующих подземных перехода – рядом с проходной завода им. Тарасова и на пересечении с ул. Киевской.

На все виды работы есть гарантия. Верхний слой асфальта должен прослужить 5 лет, нижний – 8. Учитывая огромную нагрузку на Московское шоссе, задача перед дорожниками стоит непростая. Поэтому проектом предусмотрено использование новых технологий – вместо обычного, нефтяного битума будут использоваться полимерно-битумные вяжущие материалы. Их применят впервые в истории самарского дорожного строительства. Эксперты считают, что это повысит срок службы дорожного покрытия.

Если работы будут выполнены некачественно или дорожники отступят от утвержденного проекта, то денег они не получат. До тех пор, пока не исправят недостатки.

Во время проведения работ будут действовать 43 объездных пути, их уже согласовали с ГИБДД.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Вместо метро - скоростные трамваи

Антон Буслов раскритиковал строительство в Самаре второй линии метро.

Известный транспортный аналитик и блогер Антон Буслов перенес тяжелую операцию. Сейчас он за рубежом, но следит за событиями в России. Узнав о том, что в Самаре проведен конкурс на строительство второй ветки метро, Антон обратился к губернатору Николаю Меркушкину с открытым письмом.

В нем он доказывает, что дешевле будет не строить подземку, а пустить скоростные трамваи.

«Подземные участки трамвая не требуют объектов ГО и ЧС, составляющих до 40% стоимости станции. Для трамвая допустимы большие уклоны и более резкие повороты, что существенно упрощает его создание именно в центрах городов».

Есть в письме Буслова и финансовый расчет.

« Станция для скоростных трамваев , с учетом сложности конструкции (пересадка на Московскую-1), но с учетом удешевления за счет ГО и ЧС будет стоить порядка 4,5 млрд рублей, тоннели еще порядка 3 млрд/км, то есть, всего примерно 9 миллиардов рублей».

Напомним, что подрядчик обещает построить все за 21 млрд рублей.

Правительство области пока не комментирует расчеты Антона Буслова. Однако известны случаи, когда предложения аналитика использовались в реконструкции магистралей в Тольятти и Омске.

А вы предложения блогера поддерживаете?

Полный текст письма читайте здесь >>>