Фото: Антон СЕНЬКО
Еще лет десять назад поле за селом Красный Яр было просто полем. Теперь там располагается аэродром, где собрали, а теперь испытывают новейшую модель самолета-амфибии.
На благо Академии наук
– Шесть лет назад звонит мне со станции МКС мой друг Валера Токарев [космонавт-испытатель, герой России. Прим. авт.] с замечательной идеей, – рассказывает «Комсомолке» председатель совета директоров и генеральный конструктор НПО «АэроВолга» Сергей Алафинов. – Из космоса они изучали климат земли и океана. Но гораздо продуктивнее сделать это можно было бы с помощью самолета. Вот только подходящих моделей на тот момент не было. Тут ведь и дальность полета важна и способность взлетать и садиться с любой поверхности. Мы разработали маршрут и уже под него стали конструировать совершенно новую модель.
Сейчас ЛА-2-01 существует в единственном экземпляре. Первые испытания машина прошла в конце мая 2014 года. В перспективе строительство еще двух подобных самолетов. В каждом полетит по 3-4 профессиональных пилота, которые способны и с любой ситуацией справиться, и необходимые для ученых данные собрать. Сотрудники Академии наук России сейчас как раз решают, чего бы им хотелось узнать больше всего на свете. Ведь самолет пролетит над всеми континентами и океанами Земли.
Фото: Антон СЕНЬКО
Фото: Антон СЕНЬКО
– Для этого нам пришлось основательно усовершенствовать нашу базовую модель Ла-8, – вспоминает главный конструктор НПО «АэроВолга» Дмитрий Суслаков. – Если стандартная наша машина способна пролететь 1200 км, то дальность этой модели увеличили до 4000 км. Ее баки вмещают 1400 литров расходного топлива, для этого часть сырья поместили в крылья самолета. Чтобы они стали легче, крылья сделали неразъемными. Эта машина предельная по всем своим параметрам. Она построена для кругосветного путешествия, и мы уверены: она его выдержит.
Кругосветка по-самарски: через Антарктиду - в Сочи
Пока ученые строят масштабные планы по исследованиям, летчики проверяют все системы машины. А она демонстрирует, что деньги в нее вложены не зря. Уже в июле начнут строительство второго самолета. Начало кругосветки запланировано на октябрь 2015 года. Как раз, чтобы застать в Антарктиде лето и пролететь над ней без лишних проблем.
Фото: Антон СЕНЬКО
По плану стартует экспедиция из Сочи. Пролетит самолет над Турцией, Индией, Австралией, Антарктидой Южной и Северной Америкой, над Африкой, Европой, залетит к Северному ледовитому океану и на Соловецкие острова, а потом вернется в Россию. Сначала в Москву, а потом замкнет круг, совершив посадку в Сочи.
По прогнозам в воздухе в общей сложности провести придется примерно 300 часов. При этом будут и длительные беспосадочные 15-часовые полеты. Если подсчитать расстояние, которое придется преодолеть самолету, то получится чуть меньше 100 тысяч километров. Путешествие планируют завершить всего за три месяца.
Фото: Антон СЕНЬКО