Премия Рунета-2020
Самара
+12°
Boom metrics
Общество17 августа 2015 13:25

Все континенты – под крылом самарской амфибии

Впервые в истории авиации состоится трансконтинентальный перелет на российских самолетах [видео, фото]

Фото: из личного архива героя(ев) публикации

По побережьям четырех континентов, трех океанах и семи морей совсем скоро пролетят уникальные самолеты-амфибии ЛА-8 RS. Пройденный путь в 60 тысяч километров будет внесен в Книгу рекордов Гиннеса - вокруг земли на амфибиях. Всю красоту нашего мира будут снимать камеры во время экспедиции, а потом Землянам представится возможность своими глазами увидеть всю прелесть и неповторимость нашей необъятной планеты.

Звонок из космоса

Летая по малоизведанным просторам нашей галактики, летчик - космонавт Валерий Токарев глядя на Землю, подумал: «Как же всё ровно, гладко и красиво, но чего-то не хватает».

- Вид на планету красивый, но нет в этом ни какой романтики, не чувствуется вся прелесть полета, надо бы организовать перелет вокруг Земли на малой высоте, - с энтузиазмом Токарев предложил пилоту-спортсмену Сергею Алафинову.

После разговора закипела работа. Желающих отправиться в кругосветный перелет оказалось немало. Вкладывая собственные средства, космонавты Валерий Токарев и Олег Атьков, режиссер Давид Кеосаян, пилот Сергей Дробот, пилот-инженер Дмитрий Суслаков, пилот-инструктор Камил Курбаниязов, летчик-испытатель Владимир Евстафьев, пилот-спортсмен Сергей Алафинов начали строительство самолета-амфибия.

Фото: из личного архива героя(ев) публикации

Вот так выглядит ЛА-8 с высоты птичьего полета.

Вот так выглядит ЛА-8 с высоты птичьего полета.

Фото: Предоставлено организаторами

Мечта о железной птице

С 2014 года, каждый день, самарские конструкторы работают над модификацией самолета-амфибии. В 2015 году в августе достраивается второй самолет.

Самолет ЛА-8 RS сконструирован по новейшим технологиям и не подвержен коррозии. Он может работать даже в самых сложных метеорологических условиях, оборудован высокочувствительной камерой оптического инфракрасного диапазона, обладает рекордно низким расходом топлива, взлетает и садится как с земли, так и с воды. На строительство одной машины требуется один миллион 250 тысяч долларов.

- Самолет – амфибия будет летать на высоте не более 4 000 км, но опускаться может до 100 метров над землей и ниже. Он может лететь 20 часов без заправки, - с воодушевлением описывает самолет Валерий Токарев.

Над строительством самолета под руководством инженера Дмитрия Суслакова работает группа самарских инженеров.

Инженер Дмитрий Суслаков гордится уникальной разработкой самарских конструкторов.

Инженер Дмитрий Суслаков гордится уникальной разработкой самарских конструкторов.

Фото: Предоставлено организаторами

- ЛА-8 RS можно использовать не только в санитарных условиях, но и в пожарных, спасательных целях, а также для мониторинга охраны окружающей среды и экологических проблем, - поясняет разработчик Дмитрий Суслаков, комментируя то, какое применение в жизни, сможет найти самолет – амфибия. - Также машина оснащена российской системой ГЛОННАС и различными технологическими датчиками, которые помогут в исследовательской работе.

- Мы хотим провести эту экспедицию не только в научных целях, но и в политических, пронеся свой флаг, рассказывая о Земле. И конечно, хотим подтвердить авторитет российского авиастроения на мировом уровне, - продолжает Валерий Токарев.

Фото: из личного архива героя(ев) публикации

Сергей Алафинов  - председатель оргкомитета по кругосветному перелету "20 тысяч лье над водой"

Сергей Алафинов - председатель оргкомитета по кругосветному перелету "20 тысяч лье над водой"

Фото: Предоставлено организаторами

Продюсер и пилот, Давид Кеосаян, планирует снять фильм о красотах нашей планеты и ее захватывающих местах. Пока дата старта приблизительная, решаются организационные вопросы. Известно лишь одно, что стартовать экспедиция будет из Сочи.

- Мы получили поддержку от Президента РФ, РОСАВИАЦИИ. Сейчас договариваемся о безопасном перелете по 4 континентам, получаем разрешение на посещение иностранных городов. Все это очень важно, ведь будет совершен первый в истории перелет на амфибиях на таких больших расстояниях. Мы будем первыми! - с гордостью и уверенностью в голосе отметил председатель оргкомитета кругосветного перелета Сергей Алафинов.