Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+8°
Boom metrics
Общество11 февраля 2016 14:00

В Каменске-Уральском приемные родители отсудили ребенка у биологической матери

Семьи боролись за маленькую Машу больше полугода
Маша наконец-то официально стала дочкой Анны Лето и Андрея Иванова

Маша наконец-то официально стала дочкой Анны Лето и Андрея Иванова

Фото: Алексей БУЛАТОВ

История шестилетней Маши из Каменска-Уральского полгода назад облетела всю страну. Нешуточная борьба за право воспитывать маленькую девочку развернулась между двумя семьями: родной мамой Маши, которая оставила ее в детском доме и приемными родителями, которые решили ее удочерить.

- Как-то, листая газету, я наткнулась на материал про детей, оставленных в социально-реабилитационном центре «Лада», - рассказывала «Комсомолке» Анна Лето, приемная мама девочки. – Родители бросили их, и теперь малышам искали новые семьи. Я захотела помочь детям и мы с мужем приехали в «Ладу». А там увидели Машеньку и просто влюбились в нее!

Анна и Андрей несколько раз навестили Машу и приняли решение взять ее в семью. Специалисты сразу объяснили молодой паре, что родная мама не лишена родительских прав, а только ограничена в них, но тут же отметили, что она целый год не навещала дочь, поэтому ,скорее всего, уже не придет.

Фото: личная страничка героя публикации в соцсети

Фото: личная страничка героя публикации в соцсети

- Машенька переехала к нам, дала имена игрушкам, стала готовиться к поступлению в школу, - говорил Андрей Иванов, приемный папа малышки. – Мы были очень счастливы и тут, спустя несколько лет, объявилась биологическая мама Маши.

Анна Фролова совершенно не считала себя виноватой и пояснила: оставила ребенка в приюте из большой любви. Дело в том, что кафе в Каменске-Уральском, в котором Анна была директором, сгорело, и женщина осталась без денег.

- Было не на что даже снимать квартиру и покупать еду для ребенка, - рассказывала Анна. – Поэтому я отдала дочь туда, где ее будут хотя бы кормить. А сама стала искать способы заработать.

Работу Анна искала больше года: сначала попытала счастья в Каменске-Уральском, а потом решила отправиться в родной Крымск. И пропала еще на два года. Тем временем, Анна Лето и Андрей Иванов решили официально удочерить Машу, но для этого нужно было лишить прав Анну Фролову, которая, хоть и бросила ребенка, все еще числилась по документам родной мамой.

- Тут началось самое интересное, - вздыхает Анна Лето. – Дело перенаправили в Крымск, потому что там прописана и Анна Владимировна и сама Маша. В этом суде работали их родственники, поэтому мы очень боялись, что решение будет необъективным.

Сама Маша, тем временем, прижималась к Ане и Андрею и просила не отдавать ее родной маме. С каждым днем девочка все больше и больше отдалялась от биологической родительницы.

- Мы никогда не старались ограничить общение Маши с мамой и не говорили о ней ничего плохого, - говорит Анна. – Но дочь все равно видит, какие концерты устраивает Анна Владимировна, понимает всю ситуацию. Поэтому если раньше Маша хоть иногда с ней разговаривала, сейчас она практически не подходит к телефону – не хочет.

Впрочем, сама Анна Владимировна тоже не спешила общаться с дочерью. По словам приемных родителей, она начинала звонить лишь за пару дней до очередного судебного заседания. Кстати, за три месяца в Краснодаре прошло четыре суда – на них выезжал приемный папа Маши, Андрей Иванов. Приемная мама каждый раз оставалась с дочкой в Каменске-Уральском и с замиранием сердца ждала звонка от мужа.

Андрей Иванов четыре раза ездил в суд Краснодара, чтобы побороться за право воспитывать Машеньку

Андрей Иванов четыре раза ездил в суд Краснодара, чтобы побороться за право воспитывать Машеньку

Фото: Алексей БУЛАТОВ

- На судах Анна постоянно рассказывала новые версии того, почему ей пришлось бросить дочь, - говорит Анна Лето. – То сгорело кафе, то ее парализовало.. Но, несмотря на эту ложь, ей все-таки могли вернуть ребенка. Мы со страхом ждали итогового заседания, которое прошло сегодня. Но мне позвонил муж и сказал: Аня, мы победили!

Женщина не поверила своим ушам и еще несколько раз уточнила:

- Правда? Маша теперь с нами? Навсегда?

Немного придя в себя, Анна рассказала дочери о судьбоносном решении.

- Я объяснила, что родную маму лишили родительских прав и теперь она не сможет видеться с Машей, если только девочка сама этого не захочет, - говорит Анна. – И забрать ее к себе она теперь тоже не имеет права. Но Маша просто фыркнула, сказала, что и сама бы к ней не поехала. А потом просто перескочила на другую тему.

Девочка очень хотела остаться с приемными родителями

Девочка очень хотела остаться с приемными родителями

Фото: Алексей БУЛАТОВ

«Комсомолка» пыталась дозвониться до Анны Фроловой, чтобы узнать, собирается ли она обжаловать решение суда, однако, у нее оказался отключен телефон. Между тем, теперь уже официальные родители Маши не собираются навсегда отрезать дочь от биологической мамы и готовы разрешить встречу, если Маша сама этого захочет.

- Мы невероятно счастливы и еще не поняли, что произошло, - устало говорит Анна. – Очень хотелось бы сейчас съездить куда-нибудь отдохнуть, но из-за постоянных поездок на суды в Краснодар, у нас пока нет на это денег. Вся эта история нас очень измотала, но самое главное, что наша доченька сейчас с нами и никто ее не заберет!