Общество30 марта 2016 13:00

Строители Фрунзенского моста нашли на дне Самарки затопленную баржу

Судно поднимут на поверхность в конце апреля

Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

Возведение Фрунзенского мостового перехода в Самаре идет строго по графику. Об этом 30 марта сообщил директор строительства объекта Константин Агалаков. Однако все равно без неожиданностей не обходится. Не так давно во время обследования дна реки Самара водолазы наткнулись на затопленную баржу. По словам Константина Агалакова, находка никак не повлияет на скорость строительства работ, но судно придется поднимать. Сделано это будет, скорее всего, за счет денег от областного Минтранса. Соответствующие бумаги уже направлены в ведомоство. Ожидается, что судно поднимут с речного дна уже в конце апреля.

Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

Если же говорить о строительстве сооружения в целом, то сейчас основные работы сосредоточены на возведении опор на реке Самара и озере Банное. На Банном уже готовы две береговые опоры и дет подготовка к возведению еще пяти. У моста через Самарку будет четыре береговых опоры и четыре – в русле реки. Они строятся из четырех железобетонных монолитных стоек, поверх которых будет смонтирован пролет для будущей автомобильной дороги. Основные работы идут на левом береги реки, где уже успели поставить одну из береговых опор. На правом берегу строители расчищают и готовят площадки.

Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

Кроме того, уже началась и прокладка транспортной развязки в районе улицы Шоссейной. По всей длине основной дороги сейчас устраиваются щебеночные сваи-дрены и укладка синтетического полотна. Они нужны для повышения прочности будущей трассы.

Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

СПРАВКА "КП"

Строительство Фрунзенского мостового перехода началось 20 ноября прошлого года. Если все будет нормально, то первые автомобили смогут по нему проехать в конце 2018 года. Мост соединит исторический центр Самары с Куйбышевским районом и возьмет на себя часть транспортного потока с улицы Главной. В итоге это должно избавить жителей Сухой Самарки, 116-го километра, микрорайона "Волгарь" от долгого стояния в пробках по утрам и вечерам.

Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

Проект строительства мостового перехода включает в себя: возведение сталежелезобетонного моста через реку Самара (длина моста - 667 м, ширина проезжей части 22 м, количество полос движения - 6, расчетная скорость – 80 км/ч; подмостовые габариты для прохода речных судов: ширина 200 м, высота 12 м), железобетонного моста через заболоченное озеро Банное (длина - 79,6 м), строительство двух транспортных развязок на ул. Шоссейной и ул. Фрунзе и шести подпорных стен из монолитного железобетона. На съезде над автодорогой основного хода будет проложен путепровод длиной более 70 м. Общая протяженность новой автомобильной трассы составит 2,67 км.

Интересное