Премия Рунета-2020
Самара
+19°
Boom metrics
Общество11 апреля 2016 12:50

На Хлебной площади сойду

Исчезнут ли трамвайные пути в центре города, и чем это обернется для всей транспортной системы Самары [обсуждение]

Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

Слух о том, что уже с 18 апреля самарцы не смогут доехать на трамвае до Хлебной площади, поднял волну возмущения. Со ссылкой на службу движения Трамвайно-троллейбусного управления в соцсетях сообщили, что уже через неделю закроют движение трамваев по улице Фрунзе - от Пионерской до Крупской. Остановку «Хлебная площадь» уберут, а трамваи 1, 3, 5 маршрутов будут доезжать лишь до улицы Чапаевской.

К счастью, и ТТУ, и городской департамент транспорта информацию опровергли. Говорят, вопрос пока не решен, и варианты организации движения в центре города «разрабатываются с минимальными неудобствами для горожан».

«Зачем хороните трамвай?!»

Убрать рельсовый транспорт из исторического центра самарцам предлагал в 2009 году тогдашний градоначальник Виктор Тархов. Причина называлась та же, что и сейчас: расширение улицы Фрунзе для строительства моста (заодно и дорогие земли под депо освободятся). Правда, Тархов собирался ликвидировать вместе с трамваями и троллейбусы. Отчасти ему это удалось. Любимые горожанами «тройки» и «одиннадцатые», подвозившие к набережной, убрали. А за трамваи вступились общественники.

Самарцы даже создали «штаб по борьбе за сохранение электротранспорта». Один из лидеров движения - известный эксперт по транспорту Антон Буслов - тогда обратился к властям с открытым письмом «Зачем хороните трамвай?!». Ведь именно от Хлебной площади в 1895 году пустили первую конку, а в 1915-м отсюда покатился первый трамвай. Оставить исторический центр Самары без трамваев нельзя - это пытаются донести до чиновников и бизнесменов и сегодня.

Месяц назад в адрес мэра Самары Олега Фурсова была отправлена петиция с требованием отменить постановление Тархова.

«Во всех странах, имеющих электрический транспорт, к трамваю и его историческим маршрутам относятся бережно. Если вам дорог наш родной город, сохраните его уникальный облик!» - этот призыв общественников на сегодняшний день подписали чуть больше трех сотен человек.

Большинство предпочитают просто ждать, чем закончится эта история. Между тем, по оценке экспертов, закрытие даже одной ветки трамвая повлияет на всю систему движения в городе.

Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

«Опоздания почувствуют даже жители с улицы Авроры»

- Трамвай в Самаре очень востребован, особенно в центре города. Уже сейчас там есть завод, речной вокзал, торговые и другие предприятия. В планах на ближайшие 20 лет - застройка стрелки реки Самары. Появятся многоэтажки. Как люди будут добираться, кто это просчитывал? - у инженера-математика, одного из разработчиков сервиса «Транспортный оператор Самары» ОАО «Самара-ИнформСпутник» Александра Сергеева, много вопросов к сторонникам сноса трамвайных путей.

В первую очередь демонтаж рельсов вызовет технические проблемы. Если уберут ветку и кольцо до Хлебной площади, где будет конечная трамвайных маршрутов и место для отстоев?

- Ближе всего улица Чапаевская - от Пионерской до Венцека, но там недостаточно места. То есть это изменение косвенно повлияет на интенсивность трамвайного движения во всей части города, южнее Красноармейской/Галактионовской. Количество рейсов сократится, трамваи будут опаздывать. Это почувствуют даже жители с ул. Авроры, - рассуждает Александр Сергеев. - В распоряжении департамента транспорта есть модель Самары, которую разработали мои коллеги. С ее помощью можно рассчитать, какое время тратят все горожане на свои ежедневные перемещения, количественно оценить затраты в часах или рублях. Почаще бы чиновники ею пользовались, прежде чем закрывать или открывать пути.

В ответе горадминистрации пока нет ни слова о том, чем будут компенсировать закрытие трамвайной ветки. Пустят ли троллейбус по Фрунзенскому мосту? Появятся ли другие маршруты для жителей исторического центра города?

Остаются неясными и вопросы финансирования, ведь демонтаж путей - дело недешевое. Средства на строительство моста выделили только на 2016 год. Велик риск, что строительство затянется. Так зачем же городу убирать трамвайные пути сейчас? «Комсомолка» задала эти и другие вопросы мэрии Самары, прокуратуре, минтрансу и будет следить за развитием событий.

Уважаемые читатели, а что вы думаете о сносе трамвайных путей в центре города? Обсудим тему на нашем сайте.