Премия Рунета-2020
Самара
+17°
Boom metrics
Экономика21 апреля 2016 22:00

В Самаре стартовал конкурс «Генератор рекламы»

Предваряя начало творческого соревнования, «Комсомолка» пригласила в гости экспертов, чтобы обсудить тему: «Печатная реклама в Самаре: где креатив?»

Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

Вот и свершилось то, чего самарцы давно ждали (кто-то явно, кто-то - в глубине души): «Комсомольская правда» в содружестве с компанией «Метида» запускает конкурс «Генератор рекламы», в ходе которого мы не только собираемся выявить самых жгущих дизайнеров и идейных вдохновителей, но и надеемся усладить взор горожан и гостей города прекрасной, умной, заставляющей шевелить мозгами и улыбаться печатной или наружной рекламой. Генератор в данном случае тот, кто рождает нестандартные идеи (порой лежащие на поверхности) и продвигает товар, продукт, услугу таким образом, чтобы граждане, в чье поле зрения попала реклама, ее обдумывали, пересказывали, цитировали, фотографировали и, может быть, даже сами распространяли в соцсетях. Мы хотим видеть на улицах и в печатных киосках нашего города такую рекламу, которую можно смело назвать произведениями массового искусства.

О конкурсе

Конкурс «Генератор рекламы» стартовал 19 апреля и продолжится до 30 ноября 2016 года. Организаторами конкурса выступают «Комсомольская правда» и ГК «СИНКО». К участию приглашаются авторы или коллективы авторов, создавшие в течение 2015-2016 гг. креативный печатный продукт (баннеры, макеты для печатных СМИ), реализованный в Самарской области. Профессиональное жюри отберет 10 самых ярких и нестандартных работ, после чего на сайте kp.ru читатели «Комсомольской правды» выберут абсолютных победителей. Их имена будут известны в ноябре 2016 года.

Обладатель диплома 1-й степени будет награжден денежным призом в размере 50 000 рублей, обладатель диплома 2-й степени – призом в 30 000 рублей и обладатель диплома 3-й степени – призом в 20 000 рублей.

Долой клише, банальность и рекламу «в лоб»! Даешь тонкую, интеллектуальную рекламу! Итак, если вам есть 18 лет и ваш авторский рекламный макет в 2015-2016 году был (будет) размещен на баннерах, в газетах и журналах, смело присылайте заявку на адрес электронной почты: tatyana.gulyascheva@phkp.ru

Конкурс проводится в соответствии с Правилами, которые в ближайшем будущем будут размещены в открытом доступе на сайте www.kp.ru

Желаем творческих удач!

Эксперты утверждают: у визуальной рекламы есть будущее

Мы понимаем, что у любой рекламы есть заказчик. Заказчик, конечно же, всегда прав, даже когда рубит на корню прекрасный креативный проект. Убедить его в жизнеспособности своего нестандартного подхода – отдельный вид искусства. Эксперты, приглашенные в пресс-центр «КП», утверждали, что для этого имеются и специальные механизмы. А также рассказали о тенденциях развития рекламного рынка.

Андрей Лазарев.

Андрей Лазарев.

Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

- Если говорить о мировых тенденциях, то термин «печатная реклама» немного отходит в сторону – реклама идет в поле интегрированных кампаний, - считает креативный директор агентства «Добро» Андрей Лазарев. – Вирусное видео, партизанский маркетинг, наверное, это и есть будущее, и самарская реклама когда-нибудь к этому придет. Сегодня наружная реклама в Самаре – это таблички на фасадах зданий. К сожалению, у нас в городе нигде не обучают рекламных дизайнеров. Есть единицы самоучек, которые самостоятельно становятся профессионалами, а потом покидают регион. По моему ощущению, Самара отстает от стандартов даже российской рекламы лет на 15.

Кстати, не все согласны с тем, что печатная реклама уходит в прошлое. По словам Святослава Косвинцева, есть аналитики, которые считают, что она пошла в рост. Печатная реклама работает, и удачные образцы в Самаре тоже можно встретить.

Святослав Косвинцев.

Святослав Косвинцев.

Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

- Все помнят рекламные баннеры «Метиды» с розгами – это настоящая многоходовка с использованием скандала в прессе – люди скандалы любят, - уверен директор агентства General Line! Святослав Косвинцев. – Кейс великолепный, при том, что денег на медиа потрачено мало – гораздо меньше, чем если бы весь город завесили баннерами с каким-нибудь нейтральным заявлением. Целевая аудитория – родители – увидев такую рекламу, мысленно с ней согласились. Розги действительно поступили в продажу, то есть реклама без обмана. Кстати, наружная реклама Самары – не показатель профессионализма наших дизайнеров. Самарские ребята регулярно привозят призовые места с международных фестивалей рекламы.

Ирина Карандаева.

Ирина Карандаева.

Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

- Уровень подготовки дизайнеров у нас действительно катастрофически низкий, - согласна Арт-директор агентства General Line! Ирина Карандаева. – У нас есть прекрасная архитектурная академия, но учат там не практике. Даешь человеку простую визитную карточку сделать, а он пытается там какие-то шрифты применить, чем-то украсить, не учитывая простейшей вещи: на визитке должны легко читаться имя и фамилия с 50 сантиметров. Но ситуация меняется очень быстро – появляются самородки, откуда-то берутся талантливые люди. А что касается летального прогноза для печатной рекламы, то он появлялся уже два раза – когда родилось радио и телевидение. Случилось ли это? Нет! И Интернет печатная реклама тоже переживет.

Татьяна Мокшина.

Татьяна Мокшина.

Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

- Какой город – такая и реклама, - считает генеральный директор агентства коммуникаций «Пратон» Татьяна Мокшина. – В Екатеринбурге, например, нестоличном и тоже промышленном, эстетика изобразительного ряда совершенно другая – оформление торговых центров, билбордов выглядит иначе. Дело не в дизайнерах – они у нас тоже есть. У нас нет контекста для восприятия этой рекламы, понимания у заказчиков. И, честно говоря, нет средств на хорошую рекламу. Потому что хорошая реклама стоит дорого. А у нас зачастую хотят сделать дорогой «ремонт», минуя дизайнера, пригласить сразу маляра.

Гаяне Апетян.

Гаяне Апетян.

Фото: Андрей ЦЫГАНОВ

- Креатив – форма кодировки сообщения, которое большинство людей раскодировали бы для себя достаточно ясно и просто, - считает руководитель рекламного отдела книготорговой компании «Метида» ГК «СИНКО» Гаянэ Апетян. – Часто для генерирования таких идей нужно иметь смелость. Группе компаний «СИНКО» исполняется 25 лет, юбилейный год проходит под слоганом «Генерация пользы», и к своему юбилею компания решила приурочить конкурс «Генератор рекламы», чтобы найти и поощрить творческих людей, которые не боятся подходить к делу нестандартно.