Премия Рунета-2020
Самара
-20°
Boom metrics
Происшествия20 сентября 2016 13:36

Дочь самарца, пропавшего после столкновения катера с баржей: «Мы не хотели отпускать отца на эту «прогулку», как чувствовали…»

46-летнего бизнесмена ищут в акватории реки Самары третьи сутки
46-летнего Игоря Гараева, пропавшего при столкновении катера и баржи, ищут до сих пор. Фото: предоставлено Поисково-спасательной службой Самарской области.

46-летнего Игоря Гараева, пропавшего при столкновении катера и баржи, ищут до сих пор. Фото: предоставлено Поисково-спасательной службой Самарской области.

Трагически закончился водный поход самарцев на катере в минувшие выходные. Поздно вечером 17 сентября компания из пяти человек - трое мужчин и две женщины - вышла в акваторию Самары в районе железнодорожного моста на катере Sea Ray 275.

В темноте катер попал на судоходную линию большегрузов и столкнулся с сухогрузной баржей. От удара рулевой и пассажиры катера упали в воду. Женщинам помощь медиков не понадобилась, но двое мужчин попали в больницу с тяжелыми травмами. Пятого пассажира катера - 46-летнего Игоря Гараева, директора магазина автошин и дисков, ищут до сих пор.

- Его позвал на прогулку друг в субботу утром. Он тогда кормил мою 9-месячную дочку, свою внучку, играл с нею. Мы просили его остаться, не хотели отпускать, но он все равно уехал, чуть ли не со скандалом, - еле сдерживает слезы дочь Гараева - Ксения Королева.

Близкие посчитали - катер плыл всего час.

Сейчас расследованием обстоятельств аварии занимаются полицейские. В Следственный комитет материалы пока не поступали. Только по словам дочери пропавшего пассажира можно восстановить хронику трагедии.

Фото: предоставлено Поисково-спасательной службой Самарской области.

Фото: предоставлено Поисково-спасательной службой Самарской области.

- Как мне объяснили, отец сидел с правой стороны катера, на которую пришелся удар. Он прикрыл собой женщину, после все оказались в воде. В шоковом состоянии уцелевшие люди доплыли до суши, но отца среди них не было, - рассказала Ксения Королева. - Его бросили в темноте… И самое страшное - мы о происшествии узнали только через сутки, и даже не от родственников владельца катера!

Владелец судна сейчас в реанимации, у него серьезные повреждения внутренних органов. Второй пассажир тоже в больнице - с переломами. Близкие потерпевших говорят, что понятия не имеют, что за женщины были на катере.

После столкновения катер остался на плаву в полузатопленном состоянии и дрейфовал вниз по течению. Специалисты поисково-спасательной службы искали Гараева на месте аварии, но безрезультатно.

После моторное судно отбуксировали на отмель - была надежда на то, что пассажир мог оставаться в каюте катера. Утром 19 сентября шесть водолазов попытались проникнуть в каюту. Однако выяснилось, что катер лежит на мели и попасть в каюту невозможно.

- Плотно зарытый в илистое дно катер снимали с мели около двух часов. Еще час судно буксировали под автодорожный мост. Затем, используя лебедку, поставили катер на ровный киль. Однако мужчины внутри катера не оказалось, - рассказали о ходе операции в ПСС по Самарской области.

На момент подписания номера в печать спасатели продолжали искать мужчину.

- Сейчас поиски ведем в 500 метрах ниже по течению от железнодорожного моста. Водолазы на ощупь исследуют дно, так как видимость никакая, - сообщил с места операции сотрудник ПСС Сергей Шелеметьев.

Дрейфовавшую по реке баржу нашли недалеко от железнодорожного моста через Самарку. Фото: предоставлено Поисково-спасательной службой Самарской области.

Дрейфовавшую по реке баржу нашли недалеко от железнодорожного моста через Самарку. Фото: предоставлено Поисково-спасательной службой Самарской области.

БДИ!

Осень - сложное время для маломерных судов

ПСС по Самарской области напоминает о мерах безопасности при выходе в акватории на маломерных судах.

- Частые и продолжительные дожди и туманы, низкие температуры воздуха и воды, штормы и частичное отсутствие плавучего навигационного оборудования и другие факторы значительно осложняют процесс управления маломерным судном. Только за неделю, с 8 по 16 сентября, спасатели три раза выходили для оказания помощи терпящим бедствие судам. Основные причины обращения за помощью неизменны: поломка двигателя, наезд на подводное препятствие, ухудшение погодных условий и высокая волна. Можно понять владельцев лодок и катеров, которым хочется до конца навигации насладиться всеми прелестями отдыха на воде. Но всегда следует помнить, что удовольствие может обернуться бедой, если не соблюдать элементарных условий безопасного плавания, - обратились к самарцам спасатели.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Отправляясь даже в короткое плавание, уточните прогноз погоды

Обратите внимание на силу и направление ветра - от них зависит высота волны, причем на разных участках реки она может быть разной

Проверьте запасы топлива

Проведите осмотр корпуса судна на предмет водотечности

Проведите осмотр двигателя, проверьте уровень масла

Положите в лодку фонарик и компас - фонариком можно подавать сигналы бедствия, а компас в тумане укажет дорогу

Проверьте наличие спасательных жилетов, якоря и якорного каната (длина якорного каната должна быть не менее пяти глубин в районах предстоящего плавания судна)

Ознакомьтесь по карте с предстоящим маршрутом движения, наличием возможных мест убежища и расстановкой навигационных знаков плавучей и береговой обстановки.

Соблюдая эти несложные условия, вы сможете избежать многих неприятностей.