Премия Рунета-2020
Новосибирск
+1°
Boom metrics
Происшествия13 июня 2017 17:30

Мать мажора, убившего Карину Залесову, будет выплачивать судебный долг со своей пенсии

Родители преступника должны семье погибшей девочки больше 2 миллионов рублей. Но стараются избежать выплат
Игорь и Наталья Коньковы не хотят выплачивать судебный иск.

Игорь и Наталья Коньковы не хотят выплачивать судебный иск.

Родители малолетнего преступника, зверски убившего сверстницу, не хотят платить по судебному иску. Во всяком случае, добровольно деньги не отдают и жалуются на бедность.

Историю этого преступления знает весь Новосибирск, да и в стране наслышаны многие. 28 августа 2015 года. Новосибирский мажор в собственный день рождения зовет в гости в родительский коттедж подругу. Карина Залесова приезжает и погибает от рук малолетки. Следственный комитет потом насчитает не меньше 25 ножевых ран на теле девочки.

Заявления родителей преступника шокируют: мол, девочка сама попросила лишить ее жизни. Мол, дети решили вместе совершить суицид, а у школьницы не хватало силы воли. И сам мальчишка, дескать, тоже пытался умереть, да не вышло.

Утверждения - циничные. А психиатры потом назовут истинную причину убийства: у подростка садистские наклонности. Спустя месяцы Следственный комитет арестует имущество родителей убийцы, чтобы погашать иск, предъявленный родителями девочки. Суд этот иск признает. Приговорив преступника к 9 годам лишения свободы, велит его родителям (папа - бизнесмен, а мама - практикующий психолог) выплатить 2 миллиона 314 тысяч рублей. Эти деньги должны быть выплачены семье убитой девочки. Для Залесовых это определенный способ наказать Коньковых-старших. За то, что пытались выгородить сына-преступника, за то, что по-хамски вели себя на суде. Но данное судебное решение не исполняется.

Подросток убил сверстницу в собственный день рождения.

Подросток убил сверстницу в собственный день рождения.

Фото: Андрей КОПАЛОВ, Архив «КП»

Родители мажора развелись и разъехались. Говорят, что работы у них нет, имущества - тоже. Это при том, что отец преступника Игорь Коньков - предприниматель, владелец заводов, а убийство произошло в дорогом коттедже.

Этот «безработный бизнесмен» говорит, что переехал в Кемеровскую область к собственному отцу. Арестованное имущество находится, мол, в залоге у банка. То есть кроме приставов на него есть другие претенденты. Мать тоже ссылается на имущество, находящееся в залоге, и добавляет, что у нее на иждивении трое детей, в том числе - инвалид детства.

Новосибирские приставы все эти заявления проверяют, и вот каковы итоги. В безработицу Игоря Конькова не верят и говорят, что он все-таки зарабатывает. Однако определять его доходы и взыскивать деньги могут только кемеровские силовики. А те рвения не проявляют. Есть у Конькова оружие, которое было арестовано и которое можно продать. Это не погасит всех долгов, но может частично перекрыть их. Если владелец действительно находится в другом регионе - работать опять-таки кемеровским приставам, и новосибирские коллеги шлют им письма на этот счет. У должника есть два автомобиля и они на самом деле - в залоге у банка. Причем одна из машин попала в залог уже после убийства - такое вот совпадение.

Недавно приставы наведались к матери преступника Наталье Коньковой, которая по-прежнему живет в Новосибирске.

- Проверено имущественное положение по месту жительства Коньковой. Наложен арест на незначительную сумму. Аресту подверглась бытовая техника, - рассказали «Комсомольской правде» в УФССП России по Новосибирской области.

Известно, что у женщины забрали плазменный телевизор и еще немного вещей. Впрочем, их цена - мизерная по сравнению с той суммой, которую необходимо возместить потерпевшим.

Правда, есть еще деталь. Женщина получает пенсию, и часть ее теперь отписана родителям девочки. Приставы говорят - 50%. Конечно, деньги эти будут каплей в море, и, скорее всего, Конькова за всю жизнь не рассчитается своей пенсией.

Коттедж официально уже не принадлежит ответчикам.

Коттедж официально уже не принадлежит ответчикам.

Фото: Андрей КОПАЛОВ, Архив «КП»

Что касается имущества, заложенного банку, - какова его судьба? Ответ на этот вопрос есть. Все это добро тоже можно забрать у должников и продать в счет погашения долга. Приставы могут это сделать. Но только покупатель будет знать, что покупает вещи с обременением. То есть банк также сможет забрать имущество в счет погашения долгов Коньковых, у кого бы товар ни находился. Родители Карины Залесовой могут и сами забрать это имущество, если согласятся, на тех же сомнительных условиях.

Кстати, банковских долгов у Коньковых - выше крыше. И у банков перед Залесовыми преимущество. Если по закону решать, кому достанутся те же автомобили, то решение окажется в пользу банкиров.

А как же коттедж? Если он не в залоге, нельзя ли его забрать, чтобы погасить долги? Увы. Коттедж уже отписан на дочь Коньковых, а она Залесовым ничего не должна. Приставы, конечно, намерены выяснить, как и когда дом перешел от родителей к дочери, но не факт, что эти сведения что-то дадут. Кстати, все, что находится в коттедже - тоже трогать нельзя. Дом-то, получается, к ответчикам отношения не имеет.