Премия Рунета-2020
Самара
-10°
Boom metrics
Происшествия8 августа 2017 14:05

Третье ДТП с рейсовым автобусом за лето: усталых водителей гонят на маршрут низкая зарплата и штрафы?

У села Новосемейкино автобус Пермь - Самара въехал в бетонное ограждение
Авария в Самарской области в районе Новосемейкино случилась ранним утром 8 августа

Авария в Самарской области в районе Новосемейкино случилась ранним утром 8 августа

Фото: СОЦСЕТИ

20 человек ранним утром 8 августа должны были прибыть на автовокзал Самары из Перми. Многие пассажиры спали, когда автобус на полном ходу врезался в бетонное ограждение на ремонтируемом участке трассы М5 в восьми километрах от Новосемейкино.

К счастью, никто от удара не пострадал. Все пассажиры благополучно добрались до Самары на попутном транспорте. Однако сама машина получила довольно сильные повреждения.

- Один из двух водителей автобуса не обеспечил должного контроля за вверенной ему машиной и въехал в бетонное ограждение, стоящее по ходу движения автобуса, - прокомментировали аварию в ГУ МВД по Самарской области.

Пассажирский автобус "Пермь - Самара" налетел на дорожное ограждение

Пассажирский автобус "Пермь - Самара" налетел на дорожное ограждение

Фото: СОЦСЕТИ

В отношении водителя возбудили административное дело, идет расследование. Ему грозит штраф до трех тысяч рублей. По предварительной версии, он просто заснул за рулем. Ведь путь они с напарником преодолели неблизкий - были за рулем больше 16 часов.

Усталость, сонливость, снижение концентрации стали причиной похожего ДТП 21 июля, когда под Самарой автобус Уфа - Адлер врезался в грузовик, тогда пострадали десять пассажиров (подробности). Самая страшная авария с похожими обстоятельствами произошла 2 июля с автобусом Самара - Ижевск, под Заинском погибли 14 человек (подробности)...

Водитель заснул за рулем

Водитель заснул за рулем

Фото: СОЦСЕТИ

Владельцы транспортных компаний уверяют, что соблюдают все правила перевозки людей: перед дальними рейсами водители отдыхают, работают посменно… Тем не менее третья авария с участием наших земляков происходит из-за усталости водителей.

Корреспондент «КП» - Самара» расспросил водителей рейсовых автобусов на Центральном автовокзале, якобы для себя («хочу у вас работать»). Ответы бывалых желания не прибавили садиться за баранку и брать на себя ответственность за жизни людей.

Ежедневно тысячи самарцев отправляются в другие города на автобусах

Ежедневно тысячи самарцев отправляются в другие города на автобусах

Бывший сотрудник «Евразийской корпорации автовокзалов» Алексей Ушанов* «откатал на дальняки» полгода и ушел - зарплата смехотворная, нагрузки адские.

- Обещали 25 - 30 тысяч рублей, а на деле - 7 тысяч. Приходилось подбирать на дороге безбилетников. Контролеры, конечно, проверяют, но только тех, кто недавно работает, все остальные водители с ними в доле, - рассказал Алексей.

То, что основной заработок водителя складывается из денег тех, кто обходит кассы стороной, подтверждает и действующий водитель Егор Малкин*:

- На зарплату не проживешь. Постоянно штрафуют за безбилетников, на руках в итоге остается тысячи три. Но если «зайцев» не брать, все давно поувольнялись бы.

Подсаживаются в рейсовые автобусы и днем, и ночью. В основном те, кто добирается из города до деревень или путешествует между деревнями. Все в выигрыше: и водитель, и безбилетник. Один получает деньги на руки, второй не платит полную стоимость билета.

- Но отдыхать-то перед дальними рейсами дают? За рулем почему засыпают водилы?

- Народу не хватает, заработок терять не хочется, - рассказывает Малкин. - Был недавно у нас один, график себе составил: сутки через трое. Поработает и отдохнет хорошенько. Уволился через месяц: думал, 25 тысяч получит, а как пришла зарплата, обомлел - одна тысяча.

В справочной автовокзала ситуацию пояснять отказались: отправили к начальству. Однако получить комментарий у руководства АО "ЕКА" на момент публикации материала не удалось. Президент компании не отвечала на телефонные звонки на личный мобильный, служебные номера отзывались кроткими гудками.

Очередь за билетами на самарском автовокзале

Очередь за билетами на самарском автовокзале

Фото: Дмитрий КРИВЕНЦОВ

А В ЭТО ВРЕМЯ

За билетом - в очередь на два часа

Со 2 июля на Центральном автовокзале Самары не работают терминалы для покупки билетов, купить билет на сайте АО «ЕКА» тоже невозможно.

- Сервер сломался. Ждем, когда починят. Вас много, а я одна! - кричит из окошка кассы усталая женщина. Ей приходится продавать билеты «живьем» уже второй месяц.

Люди стоят в очередях по 40 минут, некоторые - по два часа. Когда починят оборудование, никто ответа дать не может. В объявлении у касс указан номер начальника ЦАВ Талгата Имангулова. Звоним. Трубку берет жительница Волгограда.

- Здесь нет никакого Имангулова, - заявляет она. - Две недели уже названивают. А у меня маленькие дети!

Спрашиваем в очереди, не боятся ли люди отправляться в путь ночью после трех аварий с автобусами.

- Страшно. А что делать? Ехать далеко, а на автобусе дешевле и быстрее, чем на поезде, - рассказывает самарчанка Анастасия.

Есть и осторожные пассажиры. Студента Ирина (имя изменено) учится в Казани и раньше отдавала предпочтение ночным рейсам. Днем - дома, ночью высыпаешься в автобусе, а с утра - сразу на пары. Сейчас девушка думает добираться до столицы Татарстана днем:

- Ночью ехать боюсь. Особенно после последних событий. С осени буду ездить в Казань только днем.

ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ

ДТП в Татарстане: месяц после трагедии

Пострадавшие в аварии 2 июля вернулись домой.

С момента страшной аварии на трассе в Татарстане прошло уже больше месяца. Напомним, в ночь на 2 июля в Татарстане погибли 14 человек, четверо жителей Самарской области (подробности).

Те, кто выбрался из горящего автобуса живым, почти месяц провели на больничной койке.

Ильдар Ахметжанов - тренер самарской футбольной школы - попал в одну из больниц Казани с 25% ожогами тела и верхних дыхательных путей. Несколько дней он провел в реанимации, но свой день рождения, 12 июля, уже встретил в сознании.

Как рассказали «КП» друзья и коллеги Ильдара Ахметжанова, 27 июля он уже вернулся в Самару, и теперь ему предстоит долгая реабилитация. Средства на его лечение собирали «всем миром». Коллеги говорят, Ильдар отказывался от помощи:

- Он сейчас дома, чувствует себя намного лучше, но к тренировкам ему приступать рано. Хотя, была бы его воля, он бы уже вернулся к футболу.

Выжил и водитель автобуса Александр Ижмуков, который в момент аварии находился за рулем. 7 июля его арестовали на два месяца, идет следствие. Оксана Никитина - генеральный директор компании, которой принадлежал автобус (АО «Евразийская корпорация автовокзалов»), - на свободе. Ее отпустили под обязательство явки. Она сотрудничает со следствием. В официальном обращении к семьям погибших пассажиров она уверяет, что с их стороны правила нарушены не были.