2017-08-17T01:00:02+03:00

Коммунальные бэтмены спешат на помощь

Как работает аварийно-диспетчерская служба современной управляющей компании, чем ремонтники приятно удивляют жильцов и как им удается укладываться в нормативы устранения аварий? Узнали обо всем в УК «ЖКС»
Аварийные бригады должны приехать на вызов не позже, чем через час.Аварийные бригады должны приехать на вызов не позже, чем через час.Фото: Ольга АФАНАСЬЕВА
Изменить размер текста:

«Скорая помощь» для многоквартирных домов

Аварийно-диспетчерская служба должна быть у каждой управляющей компании. Все-таки большая часть жилого фонда в Самаре - это дома с историей, средний возраст многих - больше 50 лет. И конечно, от аварий никто не застрахован. Но задача управляющей компании - сделать так, чтобы любая авария была устранена в самые короткие сроки и не принесла жителям дома серьезных неудобств. В правительстве сегодня обсуждают стандарты, которые предписывают сократить время локализации любой аварийной ситуации внутри дома до 30 минут. И сделать это смогут только те УК, которые имеют крупную и квалифицированную аварийную службу.

У компании «Жилищно-коммунальная система», обслуживающей более 1260 домов, такая служба - своя. Одно подразделение - в Советском районе, другое обслуживает Октябрьский, Железнодорожный и Самарский районы. Все сделано так, чтобы добраться до нужного дома бригада могла максимально быстро.

Работа службы начинается с поступления заявки диспетчеру. Информацию он получает через компьютерную программу, где в онлайн-режиме отображаются все заявки, принятые колл-центром по круглосуточному телефону 300-4000. Жители могут позвонить и по прямому номеру аварийной службы, хотя большинство все же предпочитают звонить по единому номеру, здесь на звонки об авариях ответят в первую очередь.

ЧП в домах возникают разные: где-то проблемы с канализацией, водоснабжением, где-то из-за перегрузок пропал свет, где-то нет отопления. Аварийная служба - это своего рода «скорая помощь». Ведь современному человеку очень сложно прожить без привычных коммунальных удобств, и ему хочется, чтобы все как можно скорее вернулось на круги своя. Так что диспетчер «аварийки» спешит отдать заявку бригаде, в составе каждой из которых: два слесаря-сантехника, электрогазосварщик и электромонтер. У каждой бригады есть своя машина, укомплектованная оборудованием и необходимыми для выполнения работ материалами.

Оперативность на высоте

Первая задача бригады - локализовать аварийную ситуацию, например перекрыть текущий стояк с водой. Но это не означает, что без воды придется сидеть до утра или несколько дней. Рабочие постараются максимально быстро устранить причины аварии.

- У нас однажды была такая ситуация, - рассказывает председатель совета МКД на ул. Ново-Садовой, 157, Галина Большелапова. - Забились стояки канализации в трехкомнатных квартирах, все течет в подвал, и все, как назло, началось под вечер. Очень неприятно. Хотела вызвать сразу «аварийку», но соседи побоялись, что надолго отключат воду. Приготовились ждать до утра ремонтников, позвонили в колл-центр. И что же? Мне приятная девушка говорит: аварийщики приедут прямо сейчас и все отремонтируют. Уже через несколько часов все было хорошо - и засор устранен, и вода есть.

Аварийная служба работает круглосуточно. Бригады едут на вызовы в нерабочее время управляющей компании, с пяти вечера до восьми утра и в выходные дни. Днем же рабочие «аварийки» замещают отсутствующих работников ЖЭУ, выполняют текущий ремонт. За ночь бригады могут выезжать на аварии до пятидесяти раз, и каждый раз норматив прибытия - от 30 минут до часа. В месяц в «аварийку» «ЖКС» поступает около 2000 заявок, а в отопительный период их количество увеличивается вдвое.

- Мы стремимся не выходить за установленные по нормативу сроки выезда на вызов и локализации аварий, просрочки не допускаем, - говорит директор аварийно-диспетчерской службы ООО «ЖКС» Андрей Болдарев. - Трудности бывают, например, когда в помещение нельзя проникнуть - закрыты подвалы и нет ключей. Но там, где есть ответственные жители, старшие по домам, таких сложностей практически не возникает.

Оперативность, собранность и профессионализм работников разрушают стереотипы, которые пока еще окружают сферу ЖКХ. Например, недавно директору аварийно-диспетчерской службы Советского района ООО «ЖКС» Евгению Ронжину позвонил житель, который не признал своих аварийщиков:

- Скажите, кого вы нам прислали? Приехала бригада, это точно ваши работники?

- Да, к вам выехала аварийная бригада слесарей. Они в спецодежде «ЖКС». Почему вы усомнились?

- Они же все трезвые!

Так что советские мифы окончательно уходят в прошлое, а качество сервиса на рынке ЖКХ растет. И все больше жильцов сегодня доверяют жилищно-коммунальным службам, уверенно обращаясь за их помощью.

КСТАТИ

Мощности АДС управляющей компании "ЖКС" позволяют ей оказывать услуги по аварийно-диспетчерскому обслуживанию и другим организациям на договорной основе. Такие договоры заключены, в частности, с УО «Коммунальник», УК «Управляющий жилищно-коммунальный комплекс» («УЖКК»), а также рядом социальных и коммерческих объектов.

 
Читайте также