- Открываю капот, а там такое…
Фото: Михаил ФРОЛОВ
В любой мало-мальски приличной мастерской с вами должен общаться мастер-приемщик, таковы стандарты их бизнеса. Он и в технике соображает, и с клиентом может не только матом изъясняться. В ремзону к механику автомобилиста зачастую и не пустят. И как построите разговор там на приемке - так к вашей машине и отнесутся. Потому вот наши вам советы, чтобы избежать обмана в автосервисах.
Не бросайте ключи на стол
Это главная ошибка автомобилиста в мастерской. Оставить машину и с важным видом удалиться. Все, вы выдали им козыри на руки. Вы - идеальный клиент для желающего вас развести. Во-первых, наплести с три короба про масштабы бедствия. Во-вторых, изобразить вид бурной деятельности и обозначить вам завышенные цены на запчасти и работы. На деле машина будет несколько дней пылиться на задворках мастерской, а вы выложите круглую сумму за замену какого-нибудь пустякового датчика.
- Нужно выбирать те сервисы, где есть диалоговая приемка машины вместе с мастером. Наши люди обычно не любят такое, потому что сдача машины требует дополнительного времени. У нас любят бросить ключи и предложить позвонить, когда будет ясен «диагноз». Вот и получают звоночек, - говорит автоэксперт Роман Гуляев.
Правильное поведение такое: выслушать мнение мастера и только потом четко проговорить, что именно вы согласны сделать, зафиксировать в разговоре конечную сумму и срок работ. Лишь тогда вы уезжаете, дважды потребовав тут же звонить вам на мобильный, если хоть что-то пойдет не так.
Совет первый: покажите себя придирчивым и требовательным.
Вон там что-то стучит…
Все помнят классический эпизод из фильма «Берегись автомобиля». «Поглядим, послушаем, пощупаем, понюхаем…» Обозначить симптомы нужно - это факт, и диагноз ставить вслепую почти бессмысленно. Сказать, где стучит или в какие моменты машина дергается, нужно, но изображать попугая и пытаться спародировать звуки автомобиля - это ненужный спектакль, который мешает воспринимать вас серьезно. Механик не экстрасенс, он по оболочке глаза и пульсу водителя характер неисправности машины не определит. Используйте слово «диагностика»: мотор, коробку передач, подвеску, электрику, систему питания - все можно продиагностировать, с этого и надо начинать. У любого вида диагностики есть тариф, так что узнавайте сразу, сколь стоит выявить причину проблем. Проверка тормозов может стоить пару сотен рублей, компьютерная диагностика двигателя - до нескольких тысяч.
Когда очаг определен, мастер вам назвал наименование неисправной детали и способ ремонта (замена, восстановление и т. д.), тогда возьмите тайм-аут, присядьте на диван в клиентской зоне, сделайте «звонок другу» или поищите в интернете, сколько это стоит. Прямо так и вводите в поисковике, как он сказал. Плюс название модели машины и ваш город. «Ремонт генератора Toyota Corolla Москва» или «Замена ремня ГРМ Ford Focus Дмитров». Даже такое пятиминутное мини-исследование позволит вам понять, нужно соглашаться на предложенный вариант или устроить аргументированный торг.
Совет второй: пытайтесь научиться понимать характер проблемы.
Слово за слово
Бывает так, что мастер молчит. Отремонтировал подвеску, а сход-развал сделать и не предлагает, хотя это обязательно. Поменял лампу в стоп-огнях, а другие лампочки в фарах и проверить не предложил. Он, может, без задней мысли. Сделал все, что сказали, а все эти заморочки с клиентским сервисом, дополнительными продажами - они не для него. И вам вроде так дешевле. Но ведь потом опять выявлять неисправность, тратить время на поездку в сервис. Не проще ли сделать сразу? Ему бы ненавязчиво предложить, ведь так и клиенту лучше, и выручка больше. А мы с вами что? Мастер ничего не говорит, значит, и проблемы нет. Грамотный сервисмен вам скажет: в хорошую мастерскую обращаются реже, но неисправностей при каждом обращении исправляют больше.
Совет третий: поговорите с мастером о машине. Иногда выявленная заранее проблема дешевле в устранении.