Премия Рунета-2020
Самара
+20°
Boom metrics
Общество13 ноября 2017 13:25

8 вопросов о строительстве станции метро «Алабинская»

В проекте бюджета Самары на 2018 год заложили 176 млн рублей на строительство самарского метро. «Комсомольская правда»-Самара» расскажет самое важное о главном долгострое города
Улица Ново-Садовая закрыта не один год из-за строительства станции метро "Алабинская"

Улица Ново-Садовая закрыта не один год из-за строительства станции метро "Алабинская"

Фото: Светлана МАКОВЕЕВА

Сколько лет строят метро «Алабинская»?

Станцию строят почти 11 лет. Строительство левого туннеля начали еще 21 февраля 2007 года. Неудивительно, что самарцы не поверили свои ушам, когда узнали об открытии станции.

Почему так долго?

Из-за проблем с финансированием. Сначала станцию хотели сдать в 2009 году. Но кризис разрушил все планы.

В августе 2009 года впервые заговорили о том, что со стройкой новой станции метро нужно повременить. «Алабинская» получалась слишком дорогой. Тогда сократили бюджет строительства. В конце августа начали капитально ремонтировать Волжский проспект, поэтому ул. Ново-Садовую от ул. Осипенко до ул. Невской, где должна быть вторая площадка, снова открыли для проезда машин. Потом станцию строить было некому. Специалисты «ВТС-Метро» восстанавливали Саяно-Шушенскую ГЭС и строили Загорскую ГАЭС-2.

В сентябре 2009 года станцию передали на баланс города. Бюджет уменьшили с 1 млрд до 200 млн рублей. Стройку заморозили, продолжали только разрабатывать котлован. Работы хотели восстановить в 2012 году, а открыть станцию – в 2016 году. По факту станцию открыли даже немного раньше, в 2015 году.

Из-за отсутствия финансирования и остановили строительство станции «Алабинская».

Поезда до станции "Алабинская" пошли в 2015 году

Поезда до станции "Алабинская" пошли в 2015 году

Фото: Ксения ТИМОФЕЕВА

Что сейчас не готово на «Алабинской»?

Правый перегонный тоннель. Из-за него станция работает по временной схеме, а поезда ходят «челночным способом». Осталось его обустроить: проложить рельсы, шпалы и установить знаки и светофоры. Кроме того, специалистам нужно провести отделочные, электромонтажные и пусконаладочные работы во втором вестибюле и на лестничных сходах.

Что это даст самарцам?

Сейчас поезда приходят на одни путь – и с него уходят на станцию «Российская» Сам тоннель почти готов. Если откроют второй тоннель и закончат камеру съезда, поезд сможет выезжать с первого пути на второй. Это сократит интервал движения.

Когда закончат строить станцию?

Планируют в 2018 году. Деньги на завершение станции вязли с другого проекта. В правительстве Самарской области утвердили документацию по планировке второй ветки метро – от Хлебной площади до Центрального автовокзала. В этом году эксперты должны были представить окончательный проект первого этапа строительства. Свою работу они оценили в 443,14 млн рублей. В итоге эти деньги перенаправили на то, чтобы достроить «Алабинскую».

Сколько денег уже потратили на строительство станции?

По последним данным, 7,2 млрд рублей. Это чуть больше бюджета, например, Твери за 2016 год (6,9 млрд рублей).

Сколько еще потратят?

Для завершения строительства нужно 1,45 миллиарда рублей. Чтобы станция метро «Алабинская» заработала по постоянной схеме (то есть начали бы работать два тоннеля и поезд мог бы спокойно разворачиваться), нужно подготовить скорректированный проект. На это нужно 10 млн рублей. Всего в 2018 году на строительство выделят 198,38 млн рублей, в 2019 году – 303,4 млн рублей.

Зачем вообще в Самаре метро?

Считается, что в Самаре ситуация с метро намного лучше, чем в других городах. Так, себестоимость строительства метро в Самаре ниже, чем в Москве. По данным за 2015 год, Самара – единственный город страны, где не упал пассажиропоток (16,3 млн чел.). Проходимость «Алабинской» сейчас составляет 26,1 тыс. человек.