2018-02-01T14:01:25+03:00

Фотограф "КП - Самара" протестировала новый способ проведения досуга - лектории

Светлана Маковеева рассказала, почему документальные спецпроекты менее популярны, чем Ольга Бузова
Светлана МАКОВЕЕВА
Светлана Маковеева приняла участие в популярных лекцияхСветлана Маковеева приняла участие в популярных лекцияхФото: Светлана МАКОВЕЕВА
Изменить размер текста:

Наткнувшись случайно на список специальностей, которые будут востребованы в ближайшее десятилетие, увидела и такую - «интересный человек». Навряд ли многие предполагают появление такой вакансии мечты, но, тем не менее, расширять кругозор стало модно. Познавательный досуг набирает популярность, в том числе и Самаре. В нашем городе действуют несколько научно-популярных-лекториев разного формата: в некоторых приглашенными спикерами становятся люди с защищенными кандидатскими, в других выступить может кто угодно, но уровень кандидата проверяется на репетициях.

Несмотря на то, науч-поп в Самаре появился в 2013 году — именно тогда в городе стартовал международный проект Science Slam, это явление долгое время оказывалось вне моей жизненной орбиты. Хотя знакомые, конечно, среди планов на вечер частенько озвучивали посещение научного стенд-апа.

В конце прошлого года коллеги вдруг спросили, не хочу ли я выступить с лекцией в 15х4? Это звучало так, как будто у меня интересовались, не желаю ли я отведать сукияки? То есть уверенно и без ущерба для себя в обоих случаях ответ можно давать только воспользовавшись поисковиком. То, что я прочитала о движении 15х4, показалось симпатичным. Сильнее всего зацепила фраза одного из организаторов о том, что подготовка доклада больше похожа «на игру, в которой есть понятные правила, но она происходит в поезде, падающим в океан. Океан при этом горит». Увлекательно, если ещё при этом закусывать сукияки — википедия напомнила, что это не псевдоругательство, дрейфующее у меня в памяти, а японский деликатес. Также показалось интересным попытаться утрамбовать свою тему в лаконичный 15-ти минутный формат — именно столько времени даётся каждому из четырех участников очередного события.

Я решила рассказать о документальных фотопроектах. С одной стороны это явление набирает популярность, а с другой — многие продолжают считать фотографию только способом фиксации событий, в то время как она дает возможность исследования, размышления. Отобрала работы любимых авторов, но самым сложным и полезным оказалось сформулировать наконец алгоритм работы, который у меня сформировался после работы над собственными фотопроектами. Пока я сделала два во время обучения в академии документальной фотографии и фотожурналистики в Санкт-Петербурге. Меня порадовало, что после лекции прозвучал вопрос: «Может ли новичок создать такой проект, ведь каждый шаг кажется понятным?» Однозначного ответа у меня нет, но сам вопрос — показатель того, что человек почувствовал интерес двигаться в сторону этой работы. Но я забегаю вперед. Определившись для себя с темой, я тут же написала организатору, что хочу выступить. Меня добавили в чат, но по срокам было непонятно. Я слишком рвалась в бой, поэтому с ходу сообщила:

- Я фотограф «Комсомольской правды», могу ли попасть на мероприятие в декабре?

Увидев свое сообщение отправленным, я осознала, что звучит не очень вежливо. Получила ответ со смайликом:

- В качестве фотографа — можете.

Но меня все-таки пригласили в качестве лектора. Правда, сначала на репетицию. Как я узнала, выступать можно как минимум после двух. Я посетила четыре.

На первой мне сходу предложили попробовать эчпочмаки. Это почти как сукияки — название у меня вызывает потребность удостовериться в съедобности. Такой возможности не было, я на всякий случай отказалась.

На последующих репетициях я слушала Антона Карпишкова — из лекторов пересекалась в основном с ним. Он выходил под музыку из «Охотников за привидениями», вооружившись сцинтиллятором — устройством, очень похожим на их оружие. Рассказывал про радиацию. К третьей репетиции я уже была в состоянии ориентироваться в видах излучения и знала еще много разного. Например, что банан тоже содержит радиацию, но это не опасно. Также понимала, что сама не очень искромётна. Но с нордическим темпераментом ничего не поделаешь, зато лекцию хорошо помогли отполировать. Во всяком случае, у меня было ощущение законченного продукта, которым я и сама могу пользоваться, а значит не стыдно другим показать.

Мне повезло, что хоть что-то я слышала на репетициях. Потому что 26-го января, в минувшую пятницу, когда событие состоялось, мне было не до этого. Я то проваливалась в собственное волнение — впервые выступала на такой большой аудитории, то вспоминала, что надо же фотографировать, а это сильно переключает на себя внимание. Так я почти пропустила лекцию «15 минут о лингвистике или захватывающая детективная история об овощах и фруктах» и «15 минут об ошибках планирования».

Как ни странно, но при звуках собственного голоса нервозность исчезла. Я даже перестала бояться вопросов — лекцию-то проговариваешь раз за разом, а тут не факт, что быстро и правильно получится среагировать. Я знаю, что и отвечать на вопросы можно потренироваться. В роли зрителей выступают организаторы. Но навряд ли кто-то из них мог предугадать прозвучавший вопрос про причину, по которой документальные фотопроекты уступают по популярности Ольге Бузовой. Тогда я отделалась ответом про вкус и цвет, на которых товарищей нет, а далее размышлять над этим не хотелось. Но я слышала и такие, отвечать на которые мне было интересно — это отличный способ понять что-то и для себя. Кстати, среди прозвучавших вопросов лектор выбирает лучший, задавший его получает сувенир.

Как мне показалось, многие посетители 15х4 уже завсегдатаи. Теперь я понимаю, почему таковыми становятся и многие лекторы

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также